|
|
|
Nocturnal Rites
« Phoenix »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | A Heart As Black As Coal
|
| 2 | Before We Waste Away
|
| 3 | The Poisonous Seed
|
| 4 | Repent My Sins
|
| 5 | What’s Killing Me
|
| 6 | A Song For You
|
| 7 | The Ghost Inside Me
|
| 8 | Nothing Can Break Me
|
| 9 | Flames
|
| 10 | Used To Be God (bonus track)
|
| 11 | Welcome To The End |
|
Jonny Lindqvist Vocals
Per Nilsson Guitars (lead)
Fredrik Mannberg Guitars
Nils Eriksson Bass
Owe Lingvall Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда группа долго молчит (в данном случае речь идёт о декаде), ей либо нечего сказать, либо она кропотливо готовит что-то интересное. В случае с «фениксом» от шведов Nocturnal Rites оба тезиса вполне жизнеспособны. С одной стороны, мы имеем достаточно стандартный материал в духе последних (не самых сильных) творений группы, но с другой – блестящий современный продакшн, тяжёлое гитарное звучание и соответствующий ему мощный риффинг, эпизодически уносящий группу даже в death metal, плюс филигранно выстроенная структура каждой композиции и красивые, разнообразные аранжировки.
Тут вам и грамотно и умеренно добавленная электроника, и неназойливые, но весьма впечатляющие оркестровки, и, конечно же, отличные соло, которые всегда были одним из козырей Nocturnal Rites. В этом смысле абсолютно блестящую работу проделал «новичок» Per Nilsson (Scar Symmetry, Zierler, Kaipa и т.д.), которого я считаю одним из лучших металлических композиторов и аранжировщиков современности. В данном случае первая его ипостась не была применена, зато во второй он показал себя на все сто. Балансируя между высокой техничностью и хорошим чувством мелодии, он настолько грамотно вписал свои соло в песни, что они преобразились весьма существенным образом. Так что, ценители таланта этого уже ставшего культовым шведа вполне могут рассчитывать на аудиофильский экстаз!
Но почему же всего 7 из 10? Во-первых, некогда яркий вокал Джонни Линдквиста за десятилетие не избежал возрастных изменений, что не нисколько не удивительно, учитывая то, что он разменял шестой десяток… Если раньше его голос звучал достаточно напористо благодаря небольшой хрипотце, но при этом звонко и ненапряжно, то сейчас «старческие» нотки стали сильно портить впечатление. Во-вторых, при всём великолепии аранжировок и неоспоримом профессионализме, не удалось избежать мелодических банальностей, когда достаточно динамичные и многообещающие куплеты порой, словно волны энтузиазма, разбиваются о скалы слишком простецких или слащавых припевов (как, например, в «Before We Waste Away» или «Welcome To The End»).
Но, уверен, что граница между выверенной хитовостью и незатейливой штамповкой в душе каждого меломана проходит в абсолютно разных местах, поэтому шанс этому альбому должен дать каждый и вынести самостоятельный вердикт как отдельному трэку, так и релизу в целом, полагаясь исключительно на личные вкусовые предпочтения. К тому же, несколько композиций удались на славу: это открывашка «A Heart As Black As Coal» с ярко-выраженными джентовыми куплетами, хитовая маршеобразная «What’s Killing Me» со слегка индустриальным оттенком и сердитая «The Poisonous Seed», порадовавшая интересным диалогом между мощными, практически дэтовыми гитарами и отличными оркестровками на протяжении всей композиции. В общем, вышла очень профессиональная и интересная, но далеко не идеальная работа. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14153 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
6 из 10