|
Экспериментаторы хороши тем, что каждая их работа таит в себе что-то новое, неизведанное, и ближе к релизу напряжение в фанатских кругах усиливается с каждым днём. Отчасти поэтому Enter Shikari не стали тянуть кота за одно место, и объявили о выходе альбома за полтора месяца. Получилось так, что я услышал его несколько раньше, и в принципе, уже готов выкатить своё не слишком профессиональное, но всё же мнение.
Первые подозрения насчёт того, куда несёт группу, стали закрадываться после слов Рау: "We're coming for you narcistic pop". Вторым тревожным звоночком стала новость о том, что альбом будет продюсировать некий David Kosten (работавший с Coldplay и лэндфилл-инди группами средней унылости). После превьюхи я впал в уныние дня так на два, хотя цель альбома была сугубо обратная - концепт его заключается в неком "проблеске" в конце тёмного туннеля, который заставляет жить. Группа заявила, что этот альбом будет "самым личным и детально проработанным", задрав планку ожидаемости до небес...
... и получилось что-то странное, достаточно однообразное и местами невразумительное.
1) "The Spark". Интро. 4 аккорда на синтезаторе, святая простота. Музыка настраивает на позитивный лад, у меня лично возникало ощущение, будто стою на вокзале и скоро прибудет поезд, который увезёт от всех бед и печалей. Кто ж знал, что поезд этот будет трясти и лихорадить до конца альбома
2) "The Sights". Песня о "прекрасном далёко", что ждёт впереди. Припев очень цепляет, однако сама песня несколько посредственна, линейна и ничем не запоминается (кроме этого самого припева). Но позитивом заряжает, тут уж не поспорить :)
3) "Live Outside". Крепкий, добротный хит для радио, чем-то напоминающий Two Door Cinema Club. Рау поёт о душевном здоровье, которое иногда даёт сбои и заставляет кричать от безысходности (брейк, несмотря на свою легкость, получился достаточно сильным в эмоциональном плане). Годно.
4) "Take My Country Back". Референс к Брекзиту и господину Трампу. Мог бы стать пушкой (судя по записям с закрытого гига, вживую он звучит отлично), но воспринимается он с трудом. В том же "Common Dreads" есть замечательная тема "Wall", которая очень похожа на этот трек, но во втором случае хочется сделать кислую мину и сказать: "Не верю!" То ли ребята сами ограничивали себя в жесткости, которая здесь нужна, то ли это требование продюсера, но это было очень и очень зря.
5) "Airfield". Лучший трек с альбома. Духовный наследник "Dear Future Historians" и "Constellations". Вот здесь придраться решительно не к чему - ни к вокалу Рау, который идеально зашёл в композицию, ни к клавишным партиям, ни к возрастающему напряжению и полному хаосу в конце композиции, когда самолёт разбивается и аэродром начинает полыхать. Настоящая жемчужина.
6) "Rabble Rouser". Грайм, и этим всё сказано. В этой песне Рау хотел рассказать о том, что происходит у них на концертах (боже, какая школьная формулировка), но, опять же, "Не верю!" Чего-то в этой песне катастрофически не хватает. Более тяжелого брейка? Разнообразия? Впервые говорю такое про Enter Shikari, но этот трек - само определение слову "предсказуемость".
7) "Shinrin-Yoku". Ни разу не Шикари, что, тем не менее, подкупает и удивляет после предыдущего трека. "Лесная прогулка" таки уводит куда-то в чащу, давая силы и глоток свежего воздуха. Интересная и запоминающаяся работа, другое дело, что в альбоме она выглядит странновато.
8) "Undercover Agents". Бодрый и энергичный трек. Его действительно стоит послушать. Он качает, нашлось место и для сингалонга, и для "туц-туц", и для безумных барабанных партий. Номер 2 этого альбома.
9) "The Revolt Of The Atoms". Трек задумывался, скорее всего, как подражание темам из шпионских фильмов, с атмосферой конспирации, тайн и детективных историй. Но получилось несуразно и ни разу не цепляюще. Куплетная часть абсолютно никакая, вокал и музыка не вяжутся ни в какой степени, и от катастрофы спасает лишь припев и очень крутая концовка. Вообще, я заметил, что Роб (ударник) реально тащит многие из этих песен. Если бы можно было выставлять участникам оценки, он получил бы твёрдую 10, за одну только эту песню.
10) "An Ode To Lost Jigsaw Pieces". А вот тут уже веришь каждому слову Рау. Срывающийся от боли голос, бешеные крики ярости, мотив из разряда "Я справлюсь", подкрепленный мощным выплеском энергии и невероятной концовкой (признаться честно, на последних 20 секундах, по щеке покатилась скупая мужская слеза. Всё было - боль расставания, бессилие, ярость и Рау подобрал слова так, что душу рвёт на части). Добавить больше нечего, ооооочень хорошо.
11) "The Embers". Аутро фактически копирует интро, с теми же 4 аккордами. Вздох в конце - облегчение, отход от пережитого. Всё кончено. Вкупе с предыдущим треком - прекрасное завершение истории...
... которая, увы, проскакивает и проседает. Я очень люблю Enter Shikari и ценю открытость и честность их альбома. Их стремление донести свои идеи до широких масс похвально. Но в плане музыки ребят унесло совсем не туда. И дело не в том, что они больше не играют рок (да, смиритесь с этим), не в облегчении стиля до максимально возможных границ. Дело в том, что альбом не звучит. Шикари загнали себя в рамки, чего никогда не происходило, а творить в стесненных условиях у них не совсем получается. И эта стесенность чувствуется, на весь альбом я насчитал лишь 4 годных и качественных трека, что является невероятно низким результатом для группы, которая прежде шла лишь вверх.
Работа неплохая, но в итоге получаем:
4 годных трека - 4 балла
Игра Роба - 1 балл
Лирика - 1 балл.
6/10. Увы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Все самые удачные песни выходили синглами. А вот Airfield совсем уж мутная треска. Оазисы, Колдплеи, бритпопы, все смешалось. Ну и ощущение би&сайдности работы не отпускает.
А что это за сидалище на облоге?
6 из 10