|
Синтез и глубокий символизм проявились в этой работе Кадмона самым наглядным образом. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на трек лист и отдать должное той сверхъестественной легкости, с которой реконструируются сложнейшие метафизические концепции древности. Центральное место в них занимает идея непрерывного циклического уничтожения и воссоздания всего сущего, известная как миф о Вечном Возвращении (треки: “Умри и Восстань”, “Возвращение”). Не мение важную роль в архаичной космологии играет собственно Синтез (“Пламя” и “Свечение Ледника”, “Крещение Огнем” и “Сибирская Симфония”, “Свет” и “Мертвые Тусклые Сумерки”) и созидательная энергия, высвобождающаяся столкновении противоположностей. Из искр Муспельхема и инея Нифльхейма зарождается миф Эдды. Аналогично, из парадоксальных сочетаний звуковых волн возникают загадочные магнетические ландшафты Allerseelen. На “Strib und Werde” их окраска и форма в очередной раз менялась. Они были прозрачно холодными, а их рельеф чрезвычайно резким – то вздымается до сверкающих небес, то опускается на глубину свежевырытой могилы. Никогда прежде психоакустические откровения мистера Кадмона не излучали такого фатализма и ужаса перед вечностью, и вместе с тем – столько надежды и могущества. Так поют руины ирминистского храма в Экстернштайне, в те непроницаемые осенние ночи, когда гирлянды звезд зависают прямо у земли и с хрупким звоном покачиваются от дуновений суровых гиперборейских ветров. Когда под шелест сухой листвы и далекий вой волков вспыхивают вдруг угли, на залитом лунными лучами алтаре, и святилище наполняется странными тонами и голосами, похожими больше на ощущения и образы, чем на звуки…
Творения австрийского магистра синтеза и символизма настолько меня вдохновляют, что я не на шутку увлекся атмосферой его работ при написании этой рецензии… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет