|
|
|
Lux Occulta
« Dionysos »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Birth Of The Race
|
| 2 | Blessed Be The Rain
|
| 3 | Chalice Of Lunar Blood
|
| 4 | Nocturnal Dithyramb
|
| 5 | Ecstasy & Terror
|
| 6 | Upwards To Conquer Heaven |
|
Jaro.Slav. - vocals
G’Ames - guitars
Peter - guitars
U.reck - keyboards
Jack - bass
Kriss - drums
Additional musicians:
Wizenna Nowotarska, Anna Nowotarska - female vocals
Marcin Ruminski - flute on “Nocturnal Dithyramb” |
|
Engineered, produced, mixed and mastered by Magister of Soundarts - Andrzej Bomba, under the sinister supervision of LUX OCCULTA
Executive production by Tomasz Krajewski & PAGAN RECORDS
All painful sounds of beauty put together by LUX OCCULTA
All lyrical madness by Jaro.Slav.
Visual perversion by Tomasz Danuta and LUX OCCULTA
|
|
| 1. The Birth Of The Race
off the sinister heavens I strip the arc of moon
the cosmic sickle starts the deicidial harvest
I am the wheel of fortune that grinds your chest
the fruit of the storm and the kingdom belongs to me
the time has come, your time, my father
this is my fate
to raise m |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Польская блэк-металлическая группа с латинским названием, означающим «Тайный свет», сделала свой второй альбом на основе греческой мифологии, а именной той части, что посвящена богу виноделия Дионису. Подготовились ребята основательно и сделали все добротно. Претензии у меня лишь к вокалисту – я не против всяких скримингов да гроулингов, но не люблю: а) когда это практически единственный вид вокала и б) когда при этом нельзя разобрать ни слова и даже при наличии текста с трудом удается следить за тем, кто там что ревет. Когда я слышу такое, у меня создается впечатление, что вокалист боится или за свой жуткий акцент, поскольку так его (акцент, то бишь) все равно не заметишь, или же за свой скудный словарный запас, однако в этом отношении здесь вроде бы все нормально.
1) «The Birth of the Race». Играет акустическая гитара в сопровождении баса, а через несколько секунд появляется плотная блэк-металлическая ритм-секция и ревы вокалиста Ярослава. Когда он начинает вроде как петь (в основном скримингом, но еще и гроулингом), то разобрать практически ничего невозможно, так что заглянем лучше в буклет. Герой – видимо, один из титанов – желает установить новый порядок, но для этого ему нужно убить прежнего правителя – и уж не Зевса ли? Он жаждет «взять меч и окрасить горы в красный цвет». В плотной металлической стене звука, с ударными, стучащими в духе боевого марша, периодически слышны клавишные и акустическая гитара. В середине неожиданно металл уходит, уступая тревожным струнным; звенят перкуссии, и под жесткий риффинг вокалист рычит о смерти царя, из крови которого взмывают ангелы – «орды похоти, Дионисово племя». В небольшом фрагменте играет одна акустическая гитара, но ее быстро сменяет металл, а вокалист ревет: «Молнии, громы!» Под ритм-секцию с искаженным гитарным саундом и струнные он дает нам знать о том, что хотя герою и удалось привести в исполнение свой план, но царь не умер и вновь восстанавливает силы. Тем не менее, приверженцы восставшего героя верят в то, что они еще вернутся. Вокалист ревет, словно бросая вызов всем небожителям, а музыка тем временем уходит в диминуэндо.
2) «Blessed Be the Rain». Незаметно переходим в следующую композицию, начинающуюся с грома, отдающегося долгим эхом. Медленно вступает ритм-секция с воющей гитарой и периодически грохочущими ударными в сопровождении тревожных струнных. Раздается рев Ярослава – не совсем к месту, ну да ладно. Ударник начинает цокать по тарелкам, а вскоре на нас обрушивается плотная стена звука, в котором металл смешивается с клавишными и струнными под рев вокалиста. Рассказчик вспоминает далекую ночь, когда пошел священный дождь, а земля наполнилась молоком, красным вином и нектаром; в ту ночь, когда разбушевалась буря, бог стал человеком. На пару секунд возникают одни клавишные, после чего ритм меняется, что он делает еще несколько раз в течение композиции. Несмотря на агрессивность музыка в достаточной мере красива за счет некоторой доли симфонизма. Вот только вокал если и подходит к музыке, то к тексту – далеко не всегда. Голос периодически дублируется, иногда меняясь от скриминга просто к хриплому проговариванию. Нам рассказывают о том, как давным-давно разверзлись небеса и люди упали на колени, когда к ним явились боги; барабаны и флейты ознаменовали появление Диониса с его свитой – сатирами и вакханками, – и наступила Эпоха Света. Ближе к концу на короткий момент появляются одни струнные, однако затем риффинг возвращает нас к симфонизированной жесткой ритм-секции, которой все и заканчивается.
3) «Chalice of the Lunar Blood». Если выбирать любимую вещь на альбоме, то именно это она и есть. Под тревожное гудение и акустическую гитару Ярослав начинает обращаться зловеще-эротическим шепотом к какой-то девушке. Этот эротический рассказ ведется, видимо, от лица Диониса или же одного из его жрецов. Он призывает красавицу, столь привлекательную в лунном свете, с напоминающими змеиные головы листьями плюща на шее, к себе. При этом он выдает столько вздохов, что вряд ли кто смог бы устоять. Наконец вступает отличная ритм-секция с мощно риффующей гитарой, в сопровождении струнных. Сдавленным вокалом вокалист продолжает: «Плюй на меня, ведь я – пыль у тебя под ногами. Нежданный и не желаемый, я – твой портрет, вода и соль, воздух для дыханья». Все это здорово напоминает некоторые опусы My Dying Bride. Остается одна искаженная гитара, затем ударные начинают стучать в ритме марша, после чего вокалист продолжает молить свою избранницу. Иногда слышатся вокализы женского голоса и даже орган. Тем временем герой предлагает девушке испытать с ним блаженство – пусть и вместе с болью. Как вам, например, такие строки? «Я роняю тебе на язык маленькую каплю своего семени. Оно горькое – на вкус как старый хлеб, как камень, как боль». (Возникает, кстати, вопрос: а он-то откуда знает?) В определенный момент на передний план выходят быстрые фортепьянные аккорды, а затем возвращается ритм-секция и ревущий вокал. Лирический герой хочет благословить девушку своим семенем, чтобы она стала его «королевой восторженной любви» и «жрицей черной летней ночи». Последняя фраза звучит в духе той же вакханской эротики: «Мое семя как драгоценности украшает твою туманную корону», после чего композиция заканчивается диминуэндо.
4) «Nocturnal Dithyramb». Сразу же вступает жесткая гитара, за ней ударные, и под плотную стену блэк-металлического саунда Ярослав начинает издавать жуткие нечленораздельные звуки, пытаясь вроде как петь те стихи, которые он же и написал. Мы погружаемся в атмосферу ночи, в которую лирический герой вышел на охоту. На некоторое время остается одна приглушенная электрогитара, а затем музыка становится более мелодичной, хоть и по-прежнему тяжелой. Ярослав начинает ворчать (более понятно, поскольку это уже не рев): «Холодная тишина. Где я? Две желтые звезды сверкают в темноте». При этом можно слышать, как одна из двух приглашенных девчат выдает вокализы, видимо, выполняя роль Сфинкса – женщины-льва из греческой мифологии, с которой повстречался наш герой. Вступает также флейта, что придает музыке дополнительный колорит. Очень красиво, действительно. Однако вся прелесть тут же исчезает, когда музыка становится быстрой и несколько брутальной, а Ярослав переходит на жуткие вопли, из которых (точнее говоря, из текста в буклете) можно понять, что Сфинкс не съела героя, а лишь сказала ему: «Отравленный плод даст жизнь мертвым». С тех пор охотник стал слугой того, кого он называет Освободителем; он возводит алтари из костей, участвует в исступленных танцах в свете факелов, готовит пир и ожидает знака, когда можно произвести жертвоприношение. Все это сопровождается плотным блэк-металлом, периодически становящимся более брутальным. На некоторое время на передний план выходят флейты, но к ним вскоре присоединяется металлическая ритм-секция. Ярослав вещает последние строки: «Приди к нам, тем, кого зовут Жизнь и Смерть, и научи нас не бояться тишины ночи». Заканчивается композиция мощным проигрышем со струнными.
5) «Ecstasy and Terror». Под приглушенную электрогитару и то ли клавишные, то ли духовые возникают вокализы женского голоса и ударные. Затем вступает жесткий металл и жуткий голос Ярослава. В этой композиции нашему вниманию представляется шествие Диониса и его свиты. Все вокруг танцует и цветет, обнаженные женщины купаются в вине, и даже камни поют дифирамбы. Плотная стена металлического звука время от времени становится не такой плотной, и тогда можно даже услышать кое-какую мелодичность. Во время призывов «Будь нашим царем!» снова слышатся вокализы, а гитара отлично риффует. Следует эффектный проигрыш ударных, после чего восхваления продолжаются. Царь Дионис танцует с нимфами и менадами и проливает кровь своих врагов. В определенный момент остаются одни клавишные и струнные, однако вскоре присоединяется ритм-секция – тем не менее, вполне мелодичная. Вновь слышатся голоса двух сестер Новотарских. После очередной порции металла хриплый голос изрыгает еще целый набор восхвалений Дионису, при которых ему дают самые различные титулы – начиная от Услады Смертных и заканчивая Князем Дневного Света и Подземной Тьмы. При этом воет гитара и контрастно с ними играют струнные.
6) «Upwards to Conquer Heaven». Раздается короткий вой, и под бас и струнные вступает жесткая ритм-секция. Хриплый голос начинает с цитирования, как утверждается, строк из трагедии Еврипида «Вакханки»: «Приди и покажи себя быком, мой неистовый! Будь многоглавым драконом! Будь львом, изрыгающим пламя! Приди!» Вновь музыка представляет собой плотный блэк-металлический саунд, в котором постоянно меняется ритм. Наиболее лирично звучит короткий фрагмент с акустической гитарой и тихими вокализами. То, что не удалось раньше, следует повторить, и вновь титаны, по-видимому, идут в бой, чтобы покорить небо и захватить трон. Временами музыка ненадолго притихает, однако затем опять идет блэк-металл – жесткий, агрессивный, но и достаточно мелодичный. Под вокализы музыка внезапно прерывается.
Итак, подведем итоги. Альбом, безусловно, интересен. В музыке достаточно мощи и лиричности, которые либо сменяют, либо дополняют друг друга. Тексты тоже по-своему завлекательны, хотя если уж делать концептуальный альбом, можно было бы все-таки какую-то определенную сюжетную линию придумать. Единственным, но большим минусом остается вокал – хочется все-таки поразнообразнее, да и девушкам можно было бы предоставить возможность спеть хотя бы несколько куплетов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Еще один замечательный альбом от Lux Occulta. В сравнении с дебютником, он значительно более мрачнен, но другие изменения несущественны. Если присмотреться внимательней, стало меньше восточного плюс - музыка не такая рваная (и почти нет резких чередований гитара / синтезатор / флейта). Во всем остальном, это двойник предыдущего диска, что очень похоже на ситуацию, например, с Summoning. Нерасторопный мелодичный блэк-метал, где гитары доминируют над клавишными, без излишней "смазливости" (я думаю, понятно, о чем идет речь?), но берущей свое не атмосферой, а хорошим владением инструментами и интересными ходами. Женскому вокалу уделено мало места, он почти всегда заглушен ревом Яро-слава. Преобладает гроулинг, но слова вполне можно разобрать, мне понравилось. В-общем, можно сказать "спасибо!" группе за то, что они в чем-то разочаровали Featus'a. Для меня то, что он отметил как недостатки, является достоинствами, и, наоборот, мне очень не понравился шепот в "Chalice Of Lunar Blood". Но, присоединяюсь - красота и мощь! Lux Occulta, я думаю, лучшая польская группа, со своим почерком, не чета подражателям вроде Behemoth и Graveland. Кстати, "Forever Alone Immortal" все-таки понравился больше.
|
|
|
| |
| | | |
| |
"Dionysos" является почти прямым последователем предыдущего опуса команды. Только вот в случае с этими талантливыми польскими ребятами это вовсе не означает, что в музыкальном плане они еще раз преподнесли тот же самый материал.
Оставшись в тех же музыкальных рамках, поляки все-таки изменили музыкальную составляющую релиза. Главным образом, изменилась концепция альбома, точнее сказать, она здесь и появилась, на мой взгляд. Альбом посвящен Древней Греции и соответствующей мифологии. Об этом можно судить, почитав, к примеру, тексты песен, которые вновь принадлежат перу Ярослава. Прослеживается это и в музыке: об этой богатой на легенды стране нам напоминают эпизодическая флейта Пана и мелодии. К слову, последние здесь заметно упростились, стали доходчивыми, но от этого, к счастью, отнюдь не растеряли свое фирменное очарование и привлекательность. В музыке этого альбома больше не встречаются отрезки с так называемым рваным ритмом или с частой его сменой. Огорчает, что партии басиста упростились: у него больше не хватает смелости выходить на передний план и/или вести собственную мелодию. Думаю, бессмысленно выделять какие-либо треки, скажу лишь, что композиция под названием «Chalice of Lunar Blood» цепляет своей проникновенностью. Главный минус работы, как мне кажется, - исчезло вокальное разнообразие Ярослава: теперь преобладает этакий усредненный блэковый рык, истеричные нотки практически испарились, а слова песен все так же невозможно разобрать на слух.
Звучание альбома осталось на уровне предыдущего материала коллектива, и это, безусловно, радует. Сырой и мягкий звук гитар в сочетании с клавишными по-прежнему радует слух. Ударные вроде как избавились от «кастрюльности», свойственной предшествующему диску. Буклет, как можно было догадаться, стилизован под Древнюю Грецию с интересной лирикой.
Второй по счету полноформатник поляков из Lux Occulta хорош и все еще самобытен. Хотя и не лишен недостатков. Несмотря на то, что он в чем-то уступает “Forever Alone. Immortal.» его можно смело рекомендовать всем любителям красивого сырого блэка, не лишенного мелодий и атмосферы.
P.S. В издании “CD-Максимум» имеется бонус-секция, состоящая из следующих треков: «Creation», «Love», «War», «Passing Away» и «The Path». Как мы видим, все они пришли с релиза «Maior Arcana (The Words That Turn Flesh into Light)». Жаль, только «When Horned Souls Awake» нет – что помешало добавить для полноты картины ее сюда, неизвестно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12002 |
against the silver temples
that is my fate
to set up new order
the castle of clouds shakes
this is my fate
to get the sword
and paint the mountains red
the crescent of moon ploughs his breast
cry, cry all spirits, the old one is dead
drops of his blood whirling around
changing their colours, altering shapes
his purple juices transform into angels
hosts of lust, Dionysiac tribe
regicide sword, bull-horned god
brother of all spirits,
lead your troops, lead us to Earth,
feed us with flesh
feed me with flesh
teach me substance
lightnings, thunders...
he is not dead
he regains his strength
spears of royal curse
bullets of royal wrath
lightnings, thunders chase us
... but we'll be back
... some day
2. Blessed By The Rain
Only the old ones remember
the night of the holy rain
the Earth flowed with milk
flowed with blood-red wine
flowed with the nectar of bees
Only the old ones remember
the night that became a day
when in the glare of bursting forms
the god had become a man
breaking the cosmis chains
Only the old ones remember
the storm that turned worms into eagles
the storm that woke us up
that was the day when the heavens crashed
we fell on our knees, skies fell on our heads
gods have appeared in flesh
invisible drums and pipes announced his triumphant arrival
lustful satyrs, raging bulls guide his shiny litter
women that hunger for life open wide their tender treasuries
heavenly terror, holy grace,
the Aeon of Light came into the world
and the generations rose
thousands by thousands
with their wings and horns
imperceptible
3. Chalice Of The Lunar Blood
Come! Come closer...
You, o Beauty, dressed in moonlight
and the snakeheads of ivy leaves
entwin e your white neck...
Come! Come here...
spit on me, spit on me
for I am the dust under your feet
unexpected and unwanted, I am your portrait,
water and salt, air to breathe
Come closer...
let's climb to the sky
to heights of ecstasy
to hell and back
and then
I put on your tongue
one little drop of my sperm
it's bitter
tastes like old bread
tastes like stone
tastes like pain
blinded by the red suns of yur nipples
gropingly looking for a source of light
I find the spring of sacred wine
pour me some
crown my pillar with your living flesh
and I will bless you with my semen
be my wueen of enraptured love
priestess of the black summer night
jewels of my sperm illuminate your misty crown
4. Nocturnal Dithyramb
Black goatskin covers my arms
I am the hunter, at one with the forest
the moon is my eye
the air is so thick, so heavy tonight
someone is crying... or was it laughter?
I enter the fairyland
Frozen silence
Where am I?
Two yellow stars
blaze in the dark
The lion-woman did not devour me
though all my weapons have disappeared
'The poisoned fruit will give life to the dead'
I was told by the golden Sphinx
From that time I am your servant
thank you, Liberator, for opening my eyes
on wooded peaks of desolate Parnassus
I have rected altars of bones
Ecstatic dances play with the torchlight
wind from the sea hug naked bodies
the mystic feast for you is prepared
just give the sign to let down the knife
Come to us, whose name is Life and Death,
and teach us not to fear the silence of the night
5. Ecstasy And Terror
Silent barocco of shredded light
coils of rays plaited together
with chains of flesh
such a calm morning...
and the earth's crust explodes
with the carpet of thousand flowers
music of all spheres
...He is back!
aroused women wash their naked bodies
in bubbling springs of sweet dark wine
the whole world will dance in this joyful time
everything blossoms, even the stones sing dithyrambs
His golden hair streams in the wind
as he dances with the nymphs
Be thou our king! Be thou our king!
maenads - his hunting dogs - are now unleashed
frenzied women devvour their crying children
phalli carved out of stone plough cold dead wombs
Hail Zagreus! Hail Bromios! Let the Great Hunt begin...
His golden hair streams in the wind
as he spills the blood of his enemies
Be thou our king! Be thou our king!
Delight of Mortals, The One Who Breaks the Chains
Gloria!!!
God of Many Joys, Giver of Wine
Gloria!!!
Lord of Souls, Eater of Raw Flesh
Gloria!!!
The One Who Chages his Forms
Gloria!!!
The One Who Delights in Sword and Bloodshed
Gloria!!!
Prince of Daylight and the Underworld Darkness
Gloria!!!
6. Upwards To Conquer Heaven
'Come, and be revealed a bull, my Raging One!
Be a many-headed dragon!
Be a lion, spuring flames!
Come!'
[taken from 'Bakkhai' by Euripides]
...and the time has come
to fulfil the oath
hold your swords tight
aim the sun
spread proudly your wings
this is the day to transgress the forbidden
spread proudly your wings
can't you see them?
armour made of dream
wrath is my untiring steed
humilation is my arm
we shall bloody our fists
on these clouds made of steel
but we fail, everything fails
Lead us, Raging One, upwards!
Share your madness with us...
Upwards to conquer heaven!
Upwards to seize the throne!