|
|
|
Unholy
« Gracefallen »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | ...Of Tragedy 07:11
|
| 2 | Immaculate 04:05
|
| 3 | Daybreak 09:09
|
| 4 | When Truth Turns Its Head 04:35
|
| 5 | Wanderer 08:50
|
| 6 | Reek Of The Night 09:39
|
| 7 | Haoma 05:04
|
| 8 | Seeker 04:48
|
| 9 | Athene Noctua 09:27 |
|
Pasi Aijo - vocals, bass
Veera Muhli - vocals, keyboards
Ismo Toivonen - guitars
Jan Kuhanen - drums |
|
|
| 1. ... Of Tragedy
Like wept mother, so wept son
entered the world not welcomed
tears shed in pain never dry
all my days I behold her cry
"Nothing you say
worth hearing
All that you do
brings me back to you
The absence of love I'm sensing
Is it me is it you
makes me bitter makes me hat |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Бывает такое, что купишь какой-нибудь альбом, не имея совершенно никакого представления о группе, а потом оказывается, что приобрел что-то великолепное. Итак, финская группа «Нечестивые» по возрасту, как оказалось, старше многих своих ныне известных соотечественников, в том числе и Sentenced. Правда, с продуктивностью у них похуже, и данный альбом является всего лишь их четвертым по счету полноформатником – и, к сожалению, последним в активе группы. Ребята с самого начала играли достаточно авангардный трансовый дум с использованием мужского и женского вокалов, и каждый из их альбомов удостаивался по крайней мере эпитета «странный». Может быть, именно из-за этой странности группа так и не стала известной и сведений о ней удалось наскрести крайне мало. Данная концептуальная работа (хотя определенного сюжета здесь нет), название которой можно перевести как «лишившиеся божьей милости», представляет нам девять необычных треков, тяжелых, медленных и депрессивных. Стихи ко всем композициям, за исключением одной, написал ударник Йан Куханен. Веера Мули, бывшая сессионным членом группы при записи предыдущего альбома «Rapture», полностью влилась в команду – не только как вокалистка, но и как клавишница. Ее эффектный неописуемый голос дополняет холодную атмосферу, которая чувствуется в каждом звуке, и, как сказал рецензент Пим Волдерс с сайта http://www.funeralart.net, возникает ощущение, будто принимаешь ледяную ванну в сосуде, полном иголок. Кроме того, нужно сказать, что здесь, вероятно, получилось одно из лучших воплощений формулы «красавица и чудовище», хотя в основном Мули и Тойвонен поют в разных композициях.
1) «…Of Tragedy». Нарастает звук ударных под тревожные клавишные, и вот наконец появляется медленная и тяжелая ритм-секция. Искаженные гитары и драмминг обволакивают слушателя, и на этом фоне возникает ангельский голосок Вееры. Перед нами предстают два образа – мать и сын, который с самого рождения видел ее слезы; она не чувствовала его любви, из-за чего в ней возникла ненависть. «И я ненавижу», – поет она, на что сын грозным голосом говорит то же самое. Ударные и гитары рисуют причудливые узоры, а Веера продолжает петь уже в сопровождении тревожных клавишных. Горечь была в жизни нашего героя всегда – он чувствовал ее даже в молоке матери, в то время как страх заползал к нему в сердце, а в голове выли демоны. После повторения куплета с заключающей фразой «И я ненавижу!» музыка притихает – медленно и мелодично пульсирует бас, сопровождаемый гитарными аккордами и все такими же медленными ударными. Веера говорит о том, что детство нельзя было бы назвать счастливым и обычным – колыбельную ему пели волки, сказки рассказывала ворона, мудрыми вещами, которые пригодятся в жизни, делилась сова, а мать говорила: «Смотри сны, мое земное дитя, смотри сны. Орел и змея будут охранять твой сон». После этих слов остаются одни гитарные аккорды, наступает пауза, и с ударными возобновляется жесткая ритм-секция. В последнем куплете перед нами предстает еще один интересный метафорический образ: мать идет в сад воспоминаний и видит на дереве мудрости петлю; она вздыхает в последний раз и вешает сына на дереве жизни. Затем появляется тревожное гитарное соло, а вскоре композиция заканчивается.
2) «Immaculate». Одна из трех вещей, на которых ребята вспомнили о своих первых альбомах, на которых композиции были более агрессивными. Вновь медленно, вновь тяжело, однако теперь более ясно слышны клавишные, сопровождающие ритм-секцию. Тойвонен еле слышно шепчет, однако и в его шепоте слышится агрессивность. В следующем куплете он уже громко хрипит. Герой ненавидит и боится самого себя; он спрашивает, видимо, у своей матери: «Можешь ли ты представить, какое это ощущение, когда я прихожу к тебе? Можешь ли ты представить, какое это ощущение – быть освобожденным, быть чистым?» В конце он кричит: «Радуйтесь, мужчины! У Суки снова течка!» На этих словах, в которых чувствуется неподдельная ненависть сына к матери, все прекращается. В названии «Непорочная» чувствуется какая-то злая ирония, а возможно, герой просто несправедлив к матери.
3) «Daybreak». Мелодично играет гитара, а вскоре вступает жесткий риффинг, к которому постепенно присоединяются ударные. В музыкальном отношении композиция продолжает первые две – медленно, тяжело, депрессивно. Текст представляет собой наставления молодому герою, которые дает ему мать, роль которой по-прежнему исполняет Веера. Он не должен искать других, ибо так найдет ад, а лишь себя, поскольку «только тишина может показать сердце истинного воина». Он должен принимать то, что ему дают, но не благодарить за удовольствия, которых не просил. Пусть его сердце будет спокойным, ибо «те, кто беспокойны в молодости, никогда по-настоящему не рождаются». В середине звучит нечто вроде сольной части. Музыку не описать словами – ее надо просто слушать. На некоторое время инструменты притихают – тихо звучат гитарные аккорды и ударные, а воздух периодически режет риффующая гитара. После этого идет другой ритм, Веера продолжает петь, а последние слова каждой строки за ней повторяет Тойвонен. Звучит весьма эффектно. Последний куплет он поет один: «Скачу вместе с барабаном, лечу на кружащемся ветру на гребне облаков. Миры, в которых я живу, все покоятся у меня на ладони!» Заканчивается композиция мощным мрачным инструменталом с отлично солирующей гитарой.
4) «When Truth Turns Its Head». Единственная вещь, лирика к которой написана басистом Паси Аийо, что, впрочем, заметно даже по музыке. Это самая агрессивная здесь композиция и в то же время одна из самых запоминающихся. После короткого вступления с какими-то тихими звоночками неожиданно вступает яростный ревущий голос и ритм-секция с жутким басом и тревожными параноидальными клавишами. Герой все больше начинает осознавать жизнь вокруг, и внезапно ему открывается правда о том, в каком мире он обитает. На какое-то время вокал исчезает, оставляя нас с этой странной гипнотической музыкой. Герой думает о конце цивилизации, но и в то же время считает, что настала пора сделать новый глоток воздуха. Заканчивается эта впечатляющая вещь коротким проигрышем ударных.
5) «Wanderer». После небольшого вступления с мрачными гитарными аккордами вновь следует уже привычный нам депрессивный саунд. Прежде чем появляется вокал, нашему вниманию представляют гитарное соло. Вновь поет Веера, которой, как мы видим, отвели на альбоме большое место. Юноша находится в поисках – то ли смысла жизни, то ли своего места в ней. Он считает, что в то, что люди верят, – это обман; он осознает животное начало в себе и обращается к другим: «Поклоняйтесь мне, вы, вызывающие отвращение. Неприкасаемый является нечестивым. Волчья сила, медвежий разум, исступление вне ваших змеиных языков». Как и в предыдущих продолжительных композициях, в середине музыка притихает – гитарные аккорды сопровождаются тревожной басовой пульсацией. Наконец возвращается ритм-секция – еще более мрачная и тяжелая. Тихим, еле слышным голосом Веера говорит о том, что герой осознал в себе волка; далее она поет, что благодаря своим силам он получил возможность отправиться «к материнской звезде, к берегам первобытного моря, к воде, которая когда-то появилась», и зовет с собой других. Заканчивается композиция мощным проигрышем.
6) «Reek of the Night». Под тревожное гудение гулко вступают ударные, к ним присоединяются клавишные, а на заднем плане звучат гитарные аккорды. Поскольку вновь поет Веера, то трудно сказать, чью роль она теперь исполняет. В некоторых предыдущих композициях она пела и от имени главного героя. Но мне кажется, что данная композиция представляет собой обращение к герою то ли его матери, то ли девушки, которая его любит, причем последнее вроде бы более вероятно. Она искала его в ночи, когда чувствовала потребность; она хотела от него утешения и милосердия, но не смогла обнаружить их в нем. «Где же ты был?» – вопрошает она несколько раз. Напряжение нарастает, появляются клавишные, и вот в дело вступает мощный, просто срывающий крышу риффинг, сопровождаемый плотным басом и клавишными. Девушка продолжает искать своего любимого, но поиски так и не увенчались успехом, ведь он не может нигде оставаться надолго. Он словно зверь, а она чувствует себя добычей. Он как Лев, выпущенный в Ночь. Что же, пусть резвится, пока еще есть время. Ближе к концу музыка – звучат басовые аккорды и тревожные клавишные, и все постепенно затихает.
7) «Haoma». Единственный инструментал. В маршевом ритме стучат ударные, звучит искаженный гитарный риффинг, все это сопровождается довольно тихими клавишными. В определенный момент тяжелый риффинг исчезает, и гитара начинает издавать тревожный вой; остаются одни ударные и бас в сопровождении тревожных клавишных, а потом все возвращается на круги своя. Что касается названия, то хаомой в зороастризме (эвона как!) называют священное растение и напиток, из него приготовляемый. Он дарует самое необходимое в жизни – здоровье, плодовитость и даже бессмертие. На земле растение хаома представляет собой сияющее белое дерево, растущее на одной из гор рая; появилось оно здесь благодаря тому, что его веточки принесли божественные птицы.
8) «Seeker». Последняя композиция на альбоме, напоминающая о старых Unholy. Брутальность музыки прекрасно иллюстрирует чувства героя. Здесь он выкрикивает фразы, которые можно расценивать как основы его собственной религии – например: «Нет Господа, кроме моего. Нет меня без моего Господа… Нет зла без вожделения. Нет вожделения без нужды…» Продолжается поиск, но герой не знает, что им движет – надежда или страх? В конце приводится цитата из произведения современного немецкого драматурга Хайнера Мюллера – правда, как утверждают ребята, «слегка видоизмененная и свободно переведенная без всякого разрешения». Постараюсь привести ее полностью, поскольку только так ее можно оценить: «Так говорила Электра. В сердце тьмы. Под солнцем мучений. Столицам мира. Во имя жертв. Я вытолкну любое семя, которое приняла внутрь себя. Я превращу молоко из своей груди в смертельный яд. Я заберу мир, который родила. Задушу мир между ног. Похороню его к своему стыду. Прочь, блаженство повиновения! Да здравствует гнев, презрение, мятеж, смерть! Когда женщина пройдет по спальне с мясницким ножом в руке, тогда вы узнаете правду».
9) «Athene Noctua». Великолепное завершение диска, представляющее собой настоящий траурный марш. Постепенно приближается риффинг, сопровождаемый басом, периодически стучащими маршевыми ударными и таинственными, скорбными клавишными. Тойвонен просто говорит своим хрипловатым голосом, но зато какой эффект! Наш герой, видимо, уже умер или же, по крайней мере, умирает. Когда слушаешь эту музыку, то кажется, будто и с тобой происходит то же самое, особенно когда Тойвонен тихо ревет, словно подстреленный медведь. Герой говорит о том, что время не ждет, что никакие ценности не смогут купить хоть немного времени, что жизнь остается серьезной загадкой и неизвестно, есть ли у человека душа, которая взмоет вверх. Он вспоминает, что у него было много мелких смертей, что он чувствовал пламя вожделения, которое гасло в море любви, и в конце концов понял мудрость: «Жизнь приходит и уходит, и все становятся единым целым – симметрией душ, гармонией под солнцем». Заканчивается композиция диминуэндо, но длится это невероятно долго – с момента, как музыка начинает затихать, до того, как исчезают все звуки, проходит примерно полторы минуты. Ну, и в конце хотелось бы сказать о названии композиции. Это латинское название домового сыча – небольшого животного, встречающегося на разных континентах. Здесь он, как представитель отряда сов, является символом смерти, покровителем ночи и, возможно, даже посланцем загробного мира, как это принято в различных культурах.
Альбом станет настоящим подарком любителям качественного дума. С этим действительно надо ознакомиться, поскольку вряд ли где еще вы услышите такое. Медленно, мрачно, депрессивно – и очень тяжело. Просто кожей чувствуешь, как дуют холодные северные ветры, а воздух больно вдыхать. Благодаря наличию женского вокала временами складывается ощущение, что слушаешь Enya, которая подсела на My Dying Bride и Paradise Lost вперемешку с Tool. Жаль, конечно, что группы уже не существует, однако стоит заняться поиском их более ранних альбомов, да и глядишь – еще, может быть, камбэк будет. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 17873 |
And I hate
AND I HATE!!!"
Sucked not love but bitterness
in her arms out of her breast
As the black world fell apart
fear built house in an unborn heart
Wise is the one who dares to hear
Demons howling in his head
At the gate my allies come
Strike dead the evil ones
In wilderness...
Wolves howl me my lullaby
Crow shrieks a fairy tale
Owl speaks wise thoughts
in my head, in my sleep...
"dream my earthly child dream
the eagle and the serpent
will guard your sleep"
Out of the house across the yard
To the garden where memories are cast
seek beloved the dearest one
I see the gate I no longer run
Now drum is broken and hell is loose
In a tree of wisdom they put a noose
Chaos I Breath it's my last sigh
I'll hang this child into tree of life
[Lyrics by Jan Kuhanen]
2. Immaculate
Love built this passion
Wrath wrought it strong
Know your place, noble one
Go harvest Babylon
Can't hold down this cardinal pain
cannot bear this searing flame
Hate myself raging mad
fear myself as my day turns black
"Can you imagine how it feels
when I come to you
Can you imagine how it feels
when I'm unleashed, when I'm pure"
it's the spirit of necrofilian age
to praise lifeless to praise decay
broke my rapture took away the pain
turned to lifeless, wicked, lame
"Can you imagine how it feels
when I come to you
Can you imagine how it feels
when I'm unleashed, when I'm pure"
So pure...
Rejoice you men!!!
The Bitch is in heat, again!!!
[Lyrics by Jan Kuhanen]
3. Daybreak
O'youth seek not others
for you're seeking hell
waste not young life in vain
Sight of flesh so tender
only brings heartache and pain
It's all mirage in desert of vanity
"O'youth seek not others
but yourself - Seek well!
Only silence may reveal true warriors heart"
Seek not - be one to be sought for
whatever is brought to you - you take
"Never thank for pleasures not asked for"
In solitude the strong shall flourish
In bloom is loner's heart
Envy not others - it's their part
O'youth take my word
true wisdom is voice of tranquil heart
Those restless in youth are never truly born
Sitting still in circle of time
watching days to break, moons to rise
Alive - still yet to be born
With my Ally I'll return -Newborn!
"Dream my earthly child dream
The eagle and the serpent
will guard your sleep"
Riding with the drum
flying on the whirling wind
on the crest of clouds
the worlds where I'm the Dweller
all rest on my palm!!!
[Lyrics by Jan Kuhanen]
4. When Truth Turns It's Head
World has melted into flow of thoughts
Secret hopes are hidden inside my maelstrom
Pale face in the depths of reality
For ever and ever, Life's a stroll in minor key
Sympathy of cosmic powers
Rest in the arms of sky
Self-sacrificing volition
Lost into chasm of lies
Burned into collective trance
Flagrant embrance of timeless dance
Burned into collective trance
Flagrant embrance of forgotten land
In the rapture of night
The wind is blowing thru' the head
Looks blindly lashing
Deadly shapes take their final step
Rapacious dawn
Sends night into damnation
To face itself, to born to die
To feel its spirit, to discern a world
When truth turns its head
Karma retires into its face
When truth turns its head
Silence is only what you can say
When truth turns its head
End of civilisation
When truth turns its head
It's time for a new breath
[Lyrics by Pasi Aijo]
5. Wanderer
In craving for the second sight
I possess the privilege of pain
perpetual motion of perpetual unrest
never ending search for the innermost ring
realms where you're a dweller
are sacredness beyond belief
ecstasy of purifying flame
once mortal flesh now divine
"worship me you loathsome ones
untouchable is the unholy one
wolflike vigour of bearsome mind
ecstasy beyond your serpent tongues"
Blind men of saturated age
praise tradition of fraudulent faith
I never shook the wolf off me
never forsake the lion within
In craving for the second sight
I possess the privilege of pain
perpetual motion of perpetual unrest
never ending search for the innermost ring
realms where you're a dweller
are sacredness beyond belief
ecstasy of purifying flame
once mortal flesh now divine
It's the ring of the Lupus
and I'm within
howling with brother kyon
to Sirius and beyond
Nile drawn in the velvet of skies
in the sign of Dragon
We'll all pass thru' the gate
on the golden ring of Saturn
On a journey to a Mother star
to the shores of primeval sea
to the water that once came to be
[Lyrics by Jan Kuhanen]
6. Reek Of The Night
I searched You there
in the reek of the night
In my hour of need
You bereaved me of thy consolation
Mercy I sought I never found in you
Where were you!?!?!
Prayed for You in my plight
Lonely roaming In search of you
You turned the Lion loose into the Night
On the back of the Pale
He loves me like a beast loves its prey
I'm only passing thru'
no one may stay
Ride cowboy, Ride, for one last time
The Lion is on the loose
In the Night
[Lyrics by Jan Kuhanen]
7. Seeker
No lord no other than mine. No me without my lord
Out of lord deliverance. Deliverance of Golden Cage
No evil not without lust. No lust not without need
No need without fear. Out of terror gods breed.
No rest for the one that seeks!!!
Is it Hope? Is it Fear that drives me?
Wicked are the weak in their meekness
And Hope - the evil they adhere to
No rest for the one that seeks!!!
Desperate one - haunted me!
No rest for Seeker! So many souls to skin!!!
No Evil without Lust. No Lust without Need
No Need without Fear. Soul skinner fear within
Fear of Truth - Mother of Deception,
deception - Father of Lies
Brothers of Mischief - Brothers of Lie -
Dream of Reason - Triumph of Will
"Thus Spake Elektra. In the Heart of Darkness. Under the Sun of Torment.
To the Capitals of the World. In the Name of the Victims.
I Shall Push Out All Seed I Have Taken Within Me.
I Shall Turn the Milk of My Breasts to Deadly Venom.
I Shall Take Back the World I Gave Birth to.
Suffocate the World between My Thighs. Bury It to My Shame.
Down with the Bliss of Submission. Long Live Wrath, Contempt, Mutiny, Death.
When a Woman Walks Across the Bedroom.
With Butcher's Knife in Her Hand, Then You Shall Know The Truth."
[According to Heiner Muller,]
[slightly modified & freely translated without any permissions!!!]
[Lyrics by Jan Kuhanen]
8. Athene Noctua
[(Blissmaster's Ball in the Hall of Twilight) opus 36, Bb-minor]
And the visionary paints
black on black grey on grey
it's sad farewell and chronos won't wait
never to return to your dustbound shrine
all that you gathered buys you no time
spirit of unrest fear of the sublime
grave mystery of mortal's life
in the end will the spirit ever rise???
If freedom becomes your dungeon
reach deep within yourself
for the soul of hidden erotic
to set self recklessly free
for who's right and who's wrong
in a merry-go-round of passion
in the House of Truth and Lie
only fear of self annihilates the soul
Touch and like a torch I'll burn
cast upon your endlessness
lightning moment of rapture
my hour of passion and grace
joyfully I shall perish
in longing for your bliss
All those minor deaths I've died
All those times I've rested
weary upon your eternity
exhausted by your tenderness
flame of lust extinguished in the ocean of love
Here is the wisdom: life is coming and going
and becoming of the ones into one
symmetry of souls harmony under the sun
[Lyrics by Jan Kuhanen]