|
Немецкая трэш-металлическая группа «Ангельская пыль», названная так по композиции Venom, выпустила в конце 90-х годов два многообещающих альбома, но в 1990 г. распалась. Спустя 7 лет два бывших члена группы – басист Фрэнк Бэнкс и ударник Дирк Асмут – решили создать новый коллектив и для этой цели пригласили еще троих – вокалиста Дирка Туриша, гитариста Бернда Ауферманна и клавишника Стивена Бэнкса. Выпущенный этим составом альбом «Граница реальности» стал первым из целой серии сильных работ в жанре пауэр-металл с прогрессивным уклоном, выражаемым прежде всего клавишными, из-за чего музыка иногда напоминает Stratovarius, но не с таким сильным вокалом, как у Тимо Котипельто. В работе слышны отголоски металла 80-х годов – Accept, Iron Maiden, Judas Priest, – однако плагиатом здесь и не пахнет. Старая добрая преемственность!
1) «Border of Reality». Сразу же вступает мощная ритм-секция, отлично риффует гитара, здорово рубит ударник. Появляется вокал, и он, несмотря на некоторую хрипоту, также весьма неплох, хотя заметен немецкий акцент. Лирический герой находится в замешательстве, пытаясь понять смысл жизни в этой лживой реальности. Он пытается найти ответы в различных пророчествах, но правда остается неизвестной. Однако все-таки он осознает свою судьбу и теперь больше не ощущает страха. Эффектно звучит, когда в середине Дирк говорит что-то компьютеризированным голосом, после чего следует неплохое гитарное соло.
2) «No More Faith». После короткого клавишного вступления просто громогласно вступают ударные, а затем и риффующая гитара сметает все своим саундом. Здесь в музыке уже сквозит агрессивность, да и в вокале тоже. Герой обращается к кому-то, кто не очень хорошо осознает происходящее вокруг. Вера ушла, а правда заключается в том, что любовь и ненависть или боль и удовольствие оставляют свои следы, которые нельзя скрыть. В инструментальной середине звучат клавишные и разные синтезаторные штучки, а затем следует гитарное соло.
3) «Nightmare». Одна из любимых у меня вещей на альбоме. Появляется компьютеризированный голос, произносящий какой-то набор звуков и напоминающий какую-нибудь компьютерную игру. Вступают ударные, перемежаемые риффингом, а затем они задают зловещий ритм, в котором риффующую гитару отлично дополняют клавишные. Когда появляется голос Тирша, все это исчезает, но возобновляется в перерывах. Песня является обращением некоего повелителя к своим подчиненным. Сначала возникает ощущение, что речь идет о Господе Боге, которому люди молятся каждый день и только в него и верят. Однако припев, в котором вокал прекрасно сопровождается гитарой, заставляет посомневаться: «И я сожру ваш разум и проглочу ваши души. Нельзя сбежать от механических когтей». Так что же это за кошмар, являющийся каждую ночь? Гитарное соло вышло очень коротким, но очень пронзительным. Заканчивается композиция мощным гитарным воем под компьютеризированный голос, звучавший в начале.
4) «Centuries». Это уже прямо спид, в котором иногда раздаются клавишные аккорды. По тексту эта вещь скорее напоминает Manowar – с призывом бороться до конца, чтобы править миром. В куплете перед припевом голос звучит так, будто к нам обращается пророк. К счастью, эти воины утверждают, что они на нашей стороне, а то ведь из ада могли явиться. Что касается музыки, эта композиция кажется мне самой слабой и невзрачной на альбоме, поскольку здесь нет ничего, кроме мощи, ну и разве что соло.
5) «When I Die». Первый эпик альбома, звучащий почти 10 минут. Звучит нечто, напоминающее флейту, но только не обычную, а какую-нибудь народную. Затем появляется акустическая гитара, в то время как флейта (или что бы это ни было) продолжает играть грустную мелодию. Присоединяются ударные и бас. В этой композиции, посвященной, вероятно, умершему другу, Дирк Туриш поет о том, что рано или поздно начинает беспокоить каждого человека. От его голоса мурашки бегут по коже. Со вторым куплетом появляется риффующая гитара. «Кто решает, что правильно, а что – нет? – спрашивает герой. – Кто будет со мной, чтобы потом быть без меня?» Что ожидает человека после смерти? Будут ли новые встречи? Останутся ли старые воспоминания? Мощно звучит короткий, но сильный припев: «Когда я умру и оставлю этот мир, когда я умру», в котором голос Дирка отлично сопровождают клавишные. В течение жизни лирический герой старался быть скромным и храбрым, но сможет ли он быть сильным в свой последний час? Неожиданно музыка становится быстрее и жестче, затем риффинг исчезает и появляется приглушенный голос Дирка. Возвращается риффинг, затем его сменяет фортепьяно. Слышен шепчущий голос Дирка – его герой верит в то, что наступит судный день, когда либо простятся все грехи, либо начнутся вечные муки. После повторения припева играют клавишные, потом к ним присоединяется отличный риффинг, и вновь темп ускоряется, а гитара переходит на соло. Герой убежден, что его душа чиста и поэтому адских мук он не испытает. За припевом следует еще одно гитарное соло. Музыка затихает, и появляется акустическая гитара, звучавшая в начале. Близится смертный час, и рядом с героем никого нет; он лежит один в больнице, словно темная вуаль медленно опускается на него и его душа отправляется в пустоту, за которой, возможно, ничего и нет. На последних словах композиция внезапно обрывается. Очень эффектно!
6) «Where the Wind Blows». Еще одна продолжительная композиция. В среднем темпе вступает ритм-секция, после короткого фрагмента с риффингом Туриш начинает петь. Постепенно присоединяется гитара. Наконец-то ребята обратились к любовным отношениям. Героя покинула девушка, его жизнь превратилась в трагедию, главными элементами которой стали «ненависть, боль и слезы», но он не может забыть ту, кого любил, ведь жизнь может быть и чудом, частью которого будут «любовь, радость и смех». Лирично, так что берет за душу, звучит припев: «Мое сердце сделано из стали, а моя душа обращена в камень, и я иду там, где никто не идет. Я несу свою ношу, я иду один, я плачу, там, где дует ветер». Итак, герой остается в одиночестве, а жизнь превращается в ведущий к смерти в лабиринт, в котором есть лишь «страх, тьма и тщета». После повторения припева клавишные и риффующая гитара эффектно дополняют друг друга, рисуя причудливые музыкальные узоры, в то время как ритм постоянно меняется. Затем следует соло на гитаре, а потом и на клавишных в сопровождении риффинга. В конце еще раз повторяется припев.
7) «Spotlight Kid». Словно очень далеко от нас, звучит электрогитара, а потом вступает вся ритм-секция и все уже звучит нормально. Это кавер на композицию Rainbow с альбома «Difficult to Cure», сделанный в память об умершем ударнике Кози Пауэлле. (Правда, в 1981 г., когда этот альбом вышел, Кози в группе уже не было.) Композиция обращена к рок-музыканту, которого постоянно приветствуют слушатели; к нему ходят разные веселые люди и женщины, но он заворожен огнями прожекторов; и даже когда прошло уже много лет со времени его первого выхода на сцену, он по-прежнему питает любовь к неживым огням, а не к живым людям. В сольной части отлично звучат клавишные, которые напоминают 70-е годы, однако в целом вещь получилась менее запоминающейся по сравнению с остальными, да и затянутые грандиозные проигрыши в конце я не очень люблю.
8) «Behind the Mirror». Еще одна эпическая композиция, тоже неплохая в своем роде. Раздаются жутковатые потусторонние звуки, а затем под тревожное гудение раздается голос Тирша, звучащий так, словно он находится в огромном зале: «Видения – я не бодрствую, но и не сплю… Гномы и феи танцуют на моей могиле. Есть дверь, ведущая в страну чудес». Вступает ритм-секция, начинает риффовать гитара, ритм ускоряется. Видимо, герой представляет себя Алисой, совершившей путешествие в зазеркальный мир. Ему трудно поверить в то, что происходит, но он верит, что это правда. Раздается женский голос, приглашающий в «путешествие в вечность». Под медленный стук ударных отлично риффует гитара и играют клавишные, создавая атмосферу загадочности. И за пронзительное гитарное соло спасибо! Герою хочется узнать, существует ли новый мир, а если и так, то является ли он реальным. Музыка затихает, и мы слышим голос Тирша, растягивающего слоги: «Просыпаюсь, открываю глаза, зажигаю сигарету и курю, ощущаю запах кофе. Неужели я вернулся в страну чудес?» Таким образом, получается, что не нужно искать никаких загадочных миров, ведь наша жизнь и так полна маленьких чудес. С последними словами все замолкает.
9) «Coming Home». Вступает фортепьяно, а через некоторое время появляется вокал. Герой композиции находится вдали от дома, и у него ничего не осталось. В конце первого куплета вступает ритм-секция, но на втором куплете риффинг исчезает. Так музыка и меняется от сравнительно тихой к более металлической все время. Герой много путешествовал с друзьями, однако в конце концов внутри образовалась пустота. Мощно звучит припев, особенно ближе к концу, когда голос Тирша становится особенно пронзительным – его герой словно заглянул в ад и осознал, что нужно возвращаться домой, где еще жива мать, а отец уже умер, но воспоминания о нем не забываются. Что же, будем надеяться, что он действительно вернется. Классно звучит сольная часть, только вот оканчивается композиция как-то уж слишком внезапно. |
|
But answers are not to be found
The longing for something that we cannot find
Uncovers our fatal disguise
Clear my eyes
Let me see
I'm going to lose my aim
Show me the sense
Let me fall
Let me dream - of beauty and truth -
Let me feel
Let me see - the border of reality
Now that we all have percieved our fate
Reality lies and the lie lives in me
Is it all over or will it go on
I'm surewe have nothing to fear
2. No More Faith
How do you feel, do you feel real good?
Well, I do not believe
Cos you seem to be someone else
Than you pretend to be
Something crept into your mind
Nimble as a snake
It sells you shit for truth
And you'll never recognice
No more .......
Do you wonder all the pain
That is hidden within steel
I'll tell you for nothing
You only fear yourself
No more ................. no more faith
Love or hatred
Pain or pleasure
No escape from your sentimental treasures
Better face the truth
All the money that you spend
For beautycreams and masks
Will never ever hide the scars
That lies left on your face
No more .................. no more faith
No more .................. no more faith
3. Nightmare
Listen my children,
Listen wat your lord's gonna say
I hear you praying me day by day
I know that you believe in me, the only truth
You're the deciples of knowledge
All elder and youth
And I will eat up your minds
And swollow your souls
There ain't no escape
From the mechanical claws
I'm just your only nightmare
Etched in your mind
I'm just your only nightmare
And I'll be back night after night
Listen everyone
To what your lord's gotta say
There ain't no sinners
You all know waht is to do
And I'll will eat up your minds
And swallow your souls
There ain't no escape
From the mechanical claws
I'm just your only nightmare
Etched in your minds
I'm just your only nightmare
And i will come bach - every night
4. Centuries
Born in a time,
That you can't remember
World was like hell,
From sky rained fire
Created to fight and to koll
Till just one survives
To rule the world in the end
Is our final aim
We walked thru' the times
Like the wind thru' your hair
And you don't know
That we're at your side
We'll gather one day
In a secret place
And battle to the last
To fulfill detiny
Century to century
We ride on the light
From century to century
We fight to survive
Then me and the beast
Stand face to face -
Just the clash of the swords
Is reaching my ears
The strongest of all -
Is now in my hand Time has come -
To take his head
We walked thru' the times
Like the wind thru' your hair
And you don't know
That we're at your side
We'll gather one day
In a secret place
And battle to the last
To fulfill detiny
Century to century
We ride on the light
From century to century
We fight to survive
5. When I Die
How far is the world, in the end?
Is there a judge? Who decides,
What is wrong and what is right?
Who'll be there, in the end?
Who'll be with me, to be without me?
Is there semething, behind the final curtain?
Will there be anyone, any memories?
When my time has come,
to pass the gate to all eternity
Who'll wait for me
To guide me over, into the unknown?
When I die and leave the world behind
When I die
Day after day, I followed the words
That say, I shall be modest and brave
And I sometimes wonder
How I can be so strong
Now here I stand, who'll hold my hand
How here I stand and wait
Now when your day has come
And all life has passed thru?
When memories fade away
And destiny becomes true
When judgement day has been reached
And it finally comes to an end
You'll come to your redemption
Or to pain that never ends!
Oh, I know there'll be no pain
'Cos my soul is as white as snow
No one's there, to warm my hand
When it gets cold
An apparatus sound is reaching my ears
Bright neon light blinds my eyes
A dark veil setz slowly down on me
I go into the void
[dedicated to the memory of H.G. Spering]
6. Where The Wind Blows
Try to keep the distance,
Since you threw my life away
My courage into pieces
I couldn't make you stay
Hate, pain and tears
Life can be a tragedy
Dreams becoming nightmares,
Some visions left behind
What could have been,
What cold have last?
You're always on my mind
Love, joy and laughter,
Life can be a miracle
And my heart made of steel,
But my soul turns to stone
And I'm going where no one goes
I carry my load, I'm walking alone
I'm crying, where the wind blows
Lovers score and lovers fail,
Here ain't no compromise
Back to back and face the future
It's a devil in disguise
Fear, darkness and vain
Life can be a deadly maze
And my heart made of steel,
But my soul turns to stone
And I'm going where no one goes
I carry my load, I'm walking alone
I'm crying, where the wind blows
7. Spotlight Kid
[Words & music by Blackmore & Glover]
[Published by Thames Talent Pub. Ltd. / Polydor Records]
[dedicated to the memory of Cozy Powell (R.I.P.)]
8. Behind The Mirror
Visions - I'm not awake - nor do I sleep
Dreamin' dawn turns to dusk
Dwarves and fairies dance on my grave
There's a door to - wonderland
Fires, see fires darken the night
Brightness, dark brightness
Trapped in a hot air balloon
I can't believe it
But I believe it`s true
There's a shark
Climbing thru' my heart
Stars shine when the moon heat
Cools my thoughts
The still of the night is so noisy
All faked or true
Tell me - what I will see
Is there a new world
To be found - behind the mirror
Wake up - open me eyes
Light a cigarette and smoke
Smell the taste of coffee
Am I back to wonderland?
9. Coming Home
Here I am - back from nowhere
I don't remember - everything
I've gone too far
There ain't nothing left
It started so softly -
Couldn't feel anything at all
Ther was no euphoria -
Reality was so close
Then fellows and me -
We tripped day by day
To visit the new world -
For the old did decay ...
My soul's flown away -
Left an empty space
I took a view into hell -
But I'm coming home
Slave me ...
Mother - please believe me
I never want you to die
Father, forgive me
Your memory lives in me
My soul's flown away -
Left an empty space
I took a view into hell -
But I'm coming back alive ...
I'm coming home
I'm coming home
Please believe me
I'm coming home
Deliver me ...