|
Uada – мелодик-блэк-метал формация родом из замерзших пустошей Портленда, штат Орегон, созданная в 2014 году.
25 мая 2018 года на лейбле «Eisenwald» вышел ее второй полноформатник «Cult of a Dying Sun», содержащий семь треков, один из которых – «The Wanderer» - инструментал.
По сравнению с дебютником «Devoid Of Light» (2016) он выглядит гораздо более зрелым и продуманным в плане построения композиций. На мой взгляд, это - самый лучший альбом банды, последний опус американцев «Djinn» (2018) мне как-то совсем не зашел.
Материал, представленный на рецензируемой пластинке, можно охарактеризовать, как мелодичный, среднетемповый и достататочно атмосферный, я бы даже сказала, эпический блэк-метал, прекрасно спродюсированный, с большим количеством гармонизаций и цепляющих риффов, который был вдохновлен черным металом 90-х и группами второй волны, в первую очередь – творчеством Dissection и отчасти - Lord Belial. Также в песнях можно услышать отголоски позднего Immortal и Agalloch. Хотя «Cult of a Dying Sun» звучит более чем современно, эти ребята смогли воскресить в своей музыке дух типичного скандинавского блэк-метала:
«Мы с самого начала заявляли, что большинство наших влияний - это вторая волна шведского блэка 90-х: Dissection, Dawn, Vinterland и Unanimated, в основном. Мы хотели взять это звучание и привнести в него более рок-н-ролльное звучание таких групп, как Judas Priest, Black Sabbath, Iron Maiden и Thin Lizzy, и именно так, на мой взгляд, звучит наша музыка» (Джейк Суперчи - вокал, гитара).
Несмотря на то, что Uada очень часто сравнивают с польской командой Mgla, сами музыканты не признают этого сходства:
«Я чувствую, что то, что делает Uada, сильно отличается в музыкальном плане. У нас есть много элементов, которых я не вижу в Mgla. Вот лишь некоторые из них: у нас более разнообразный вокал, гармоничные гитары, соло и более энергичные вариации».
Бас на этом студийнике стал намного мощнее, и он лучше дополняет гитары, в то же время выделяясь сам по себе, ударные стали более агрессивными и даже техничными, чем были раньше: они органично переходят от сокрушительных бласт-битов к сложным ритмам, сохраняя при этом радикальные изменения темпа в песнях. Всё это дополняется отличной двойной гитарной работой Слоана и Суперчи, которая также значительно улучшилась; печальные гитарные гармонии и агрессивная скорость дополняются гораздо более многослойными мелодиями и риффингом; на диске есть моменты, когда гитарная работа достигает уровня сложности поздних Death.
Вокал Суперчи как всегда превосходен, он прекрасно владеет своим голосом и умело использует все его преимущества. Здесь мы можем с вами услышать угрожающее рычание, крики, вой и многое другое. Это - вовсе не типичный блэк-металлический вопль, это скорее - вопль боли и страдания. В этом плане я бы сравнила Суперчи с Йоном Нёдтвейдтом, но Джейк, как вокалист, более универсален:
«Я очень горжусь своим вокалом. Я использую его как самостоятельный инструмент и не сдерживаю себя. Вокал всегда нагнетается с максимально возможной силой. Я никогда не был поклонником вокалистов, которые на сцене или при записи делают звук, которого они хотят достичь, без силы. Для меня это сводит на нет эмоции, которые должен испытывать вокалист. Это - боль, гнев, ненависть, надежда, борьба, смелость, сердце, душа и многое другое. Если это не идет из глубины души, то для меня это не является настоящим».
На диске царит очень мрачная, депрессивная атмосфера. При прослушивании данного студийника в голове возникает образ осеннего леса, окутанного холодным туманом:
«Лирика альбома посвящена рефлексии во всех смыслах: в ней я размышляю об обществе, о себе, о психических заболеваниях, наших корнях/прошлом, и так далее. Я чувствовал, что уместно оглянуться назад, откуда мы когда-то пришли, а также посмотреть в зеркало. Многие вещи в этом мире кажутся фальшивыми или неискренними, и наш долг - оставаться верными самим себе и своему искусству, не меньше и не больше».
Большинство треков на альбоме отличаются большой продолжительностью. Самой лучшей композицией, безусловно, является заглавный номер «Cult of a Dying Sun», на который был снят клип.
В общем, однозначно рекомендую заценить данный релиз всем поклонникам качественного мелодичного блэка. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет