Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Forest of Shadows


« Departure »



Forest of Shadows "Departure" Год

2004



Формат

CD Album



Стиль
Doom Metal

Оценка

10

/10





N Название
1Sleeping Death 16:57
2November Dream 10:44
3Bleak Dormition 05:20
4Open Wound 13:55
5Departure 14:19
Total playing time: 61:15
Состав группы->
Niclas Frohagen - vocals, all instruments
Информация
Departure was recorded, mixed & engineered in Stockholm, Sweden, 2002 - 2004 by Niclas Frohagen and mastered at Finnvox, Finland, 2004 by Mikka Jussila
Graphical Arrangements and Photos by Niclas Frohagen
Тексты песен
1. Sleeping Death

bleak silver streams
the light of many a star
born from thrones in dark heaven
and swept in the suns demise
bleak silver streams
the radiance of eternity
paint the meadows in dismal shades
as sleeping death seep thru the clouds

i stand motionless and
marvel with emptyСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruЧерно-белая обложка, один человек, пять песен и час продолжительности альбома. Выпускающий лейбл – Firebox Records. Спрашивается, что еще нужно, чтобы Счастье, а правильнее сказать, Грусть постучалась в Ваши двери? Уйдут все тревоги, переживания и прочие дела – останется только его величество Музыка, грустная и прекрасная, как осенняя роща, хрупкая, как только что замерзший лед на лужицах и одновременно беспощадная и острая, как катана. Пройти мимо невозможно – если услышишь аккорды “Departure” то моментально в них растворишься и обретешь покой. Великолепная “Sleeping Death” может ответить, кто же все таки убил Лору Палмер в известном сериале Дэвида Линча, а нереально красивая “November Dream” сделает неважным ответ даже на этот вопрос, мучивший не один миллион поклонников всего мрачного и красивого и уже не важно, где истина и с кем она рядом – вот она, постучалась в окошко и вошла через колонки в вашу комнату… Написанные в разное время песни удивительным образом удачно дополняют друг друга, где-то жесткими фрагментами компенсируя мягкость начала и наоборот, не позволяя чрезмерной жесткости подчинить плавное и планомерное течение “Departure”. Красивый, монументальный и очень личный альбом, с мощным гроулом и отличным, чувственном чистым вокалом, жесткими гитарными риффами и мягкими, почти трип-хоповыми элементами, должен быть в коллекции любого почитателя классного дум метала. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 9 мар 2006

Депрессивное оформление и пять треков длительностью более часа. Что мы здесь услышим? Правильно, дум. В данном случае почти funeral doom. Это, пожалуй, идеальная музыка для того, чтобы скоротать тоскливый, одинокий и ненастный вечер. Очень основательное произведение, которое сразу же погружает в специфическую атмосферу печали и качает на своих волнах, одновременно расслабляя и вызывая чувство тревоги. Акустические моменты с чистым и до невозможности грустным мужским голосом, чередуются с жесткими протяжными риффами, вытягивающими всю душу, и пробирающим до мурашек гроулингом. Подобная двойственность заставляет внимание оставаться напряженным все время и не вызывает даже тени сонливости, что иногда случается со мной при прослушивании какого-нибудь однообразного альбома в этом стиле. Отменного качества запись позволяет расслышать все нюансы звучания инструментов, как во время тихих акустических пассажей, так и во время злостных «тяжелых» моментов. Типичные для стиля печальные фотографии природы и замечательные в своей поэтичности тексты украшают буклет, что является еще одним плюсом. Трудно даже поверить, что все это великолепие создано всего одним человеком по имени Niclas Frohagen, автором и музыки, и текстов, и оформления. Надо сказать, альбом получился личным, почти интимным, похожим на старый семейный фотоальбом. И я очень довольна, что мне представилась возможность заглянуть в него. (Диск предоставлен компаний CD-Maximum)
Viasol10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 фев 2006

«Departure», как много в этом слове… А ведь действительно много! Данный альбом попал мне в руки совершенно случайно, и я очень удивился тому, что раньше был не знаком с данным проектом.
Что же такого интересного в этом альбоме? А то, что в нем есть всё: меланхоличное настроение и неповторимая атмосфера; мелодичность и (там, где необходимо) однообразие; спокойные моменты и бурные эмоциональные всплески, а главное, что всё это записано с просто ИДЕАЛЬНЫМ качеством. Но обо всём по порядку.
Начнём с песен. Вообще, альбом очень «ровный», то есть, ни одна песня не выделяется ни в хорошую, ни в плохую сторону – они все на уровне. Даже очень старая вещь под названием «November Dream» после некоторых изменений (к сожалению, оригинала я не слышал) вписалась в альбом как нельзя лучше. Теперь рассмотрим сами песни. А примечательны они тем, что при их написании Николай не зацикливался на каком-то одном мотиве и не мурыжил его всю песню, как это делает большинство групп. Песни очень разнообразны: постоянное изменение темпа и настроения, а также чередование спокойных и жёстких моментов. Исключением является инструментал «Bleak Dormition», в котором одна тема обыгрывается различными способами.
Теперь что касается звучания, а его качество, как я уже сказал раньше, идеальное. Действительно, даже во время первого прослушивания «Departure» начинаешь понимать, что каждая метал-группа втайне мечтает о таком звучании! Гитары прописаны великолепнейшим образом. Во время тяжелых моментов объёмный, глубокий, сильный гитарный саунд не оставит слушателя равнодушным. Очень качественные гитарные соло. Ну и, конечно же, акустика создаёт потрясающую меланхоличную атмосферу. Очень радуют звучащие в большом объёме клавиши с небольшими вкраплениями электроники. Отдельно хочется сказать по поводу звучащей на протяжении всего альбома драм-машины. На мой взгляд, нет ничего страшного в том, что альбом записывался без живого ударника. Даже наоборот, немножко синтетическое звучание драм-машины в некоторых спокойных моментах песен фактически добавляет в альбом элементы индастриала, что тоже очень интересно. Также в альбоме используется два вида вокала: чистый и гроулинг. Хочется сказать, что существуют в песнях моменты, когда ни того ни другого вокала не слышно. Это странно, но, может быть так задумано?..

В заключение хочется сказать следующее. На металлической сцене существует множество групп, записывающих шедевральные альбомы, в которых хит сидит на хите. Но есть и другие группы, их гораздо меньше, но они умудряются в своих альбомах создать такую атмосферу, которая поглощает слушателя целиком и полностью очень надолго, человек как бы живёт в этом альбоме, как в другом мире. Именно такой альбом умудрился записать Николай! От себя хочу настоятельно порекомендовать этот альбом слушать всем, так как он по своей сути является уникальным произведением искусства!
Soror10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 1 апр 2010

Ну вот, наконец-то я держу в руках дебютник этой поистине замечательной группы. Только дебютник, а группа существует аж с 1997 года. Я, честно признаться ожидал, что-нибудь в стиле их миньона “Where Dreams Turn to Dust”, где они играли депрессивно-меланхоличного doom/death образца ранней Кататонии, а получил сверх-депрессивный doom/death. Такое впечатление, что у Николаса Фрохагена совершенно снесло крышу. Музыка насквозь пропита чем-то таким иссиня чёрным, похожим на нефть. Ощущение такое, будто тебя оставили одного помирать в заснеженном поле, да простят мне читатели это примитивное сравнение. Отлично продуманна структура композиций. Прекрасная мелодика (эх, куда они дели свою скрипку!). Следы Кататонии остались, да и Лес Теней никогда не отрицал влияния на них этой замечательной группы. Однако следует заметить, что Forest of Shadows – это единственная группа, которой удалось идеально, даже в чём-то превзойдя оригинал, воссоздать тот странный пульсирующий звук гитар своих соотечественников. Перейдём к песням. Первая композиция “Sleeping Death” открывается аж семи минутным вступлением, которое напугало меня. Я начал думать, что FoS отошли от стиля и заиграли, что-то вроде позднего Autumnblaze, но где-то на седьмой с лишним минуте, меня прямо таки вдавил в кресло мощнейший гитарный взрыв и оглушительный рык Николаса. Вторым номером была старая песня “November Dream”, которая, однако была переделана до неузнаваемости. Она более структурирована, чем предыдущая, и не уступает ей по красоте и выразительности. “Bleak Dormition” инструментал, пожалуй, наиболее «прикататоненный» трек на альбоме. “Open Wound” очень мелодичный трек, только вот чистый вокал здесь явно подкачал, из-за чего возникли ассоциации с мало-известной тоже шведской командой In Grey. “Departure”, те же проблемы с чистым вокалом но величественный рычащий финал, а так же длинные инструментальные пассажи возвращают всё на свои места. В общем, если бы не самый удачный чистый вокал и не барабаны, которые, как мне кажется, всё таки исходили из драм-машины, (ведь теперь Fos – это One man band) то альбом был бы просто безупречным.
Неизвестно Кто9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 1 ноя 2005


~



просмотров: 15512    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом