|
|
|
The Rolling Stones
« It's Only Rock 'n' Roll »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | If You Can't Rock Me 3:47
|
| 2 | Ain't Too Proud To Beg (Norman Whitfield / Eddie Holland) 3:32
|
| 3 | It's Only Rock 'n' Roll (But I Like It) 5:08
|
| 4 | Till The Next Goodbye 4:39
|
| 5 | Time Wait For No One 6:31
|
| 6 | Luxury 4:30
|
| 7 | Dance Little Sister 4:12
|
| 8 | If You Really Want To Be My Friend 6:17
|
| 9 | Short And Curlies 2:44
|
| 10 | Fingerprint File 6:41 |
|
Keith Richards - electric guitar, background vocals, acoustic guitar (4,8), bass (1);
Mick Taylor - electric guitar (1,4,5,7-9), acoustic guitar (4,5), bass (10);
Charlie Watts - drums (1,2,4-10);
Mick Jagger - lead vocals, background vocals (1-6,9), acoustic guitar (4), electric guitar (10);
Bill Wyman - bass (2,4-9), synthesizer (10);
Nicky Hopkins - piano (4-6,8,10);
Billy Preston - piano (1,2,10), clavinet (2,10), organ (8);
Ian Stewart - piano (3,7,9);
Ray Cooper - percussion (1,2,5,6);
Kenney Jones - drums (3);
Willie Weeks - bass (3);
David Bowie - background vocals (3);
Ronnie Wood - 12-string acoustic guitar, background vocals (3); |
|
(P) 1974 Rolling Stones Records
Produced by The Glimmer Twins
Distributed by Atlantic Recording Corporation, New York;
Recording and mixing engineers: Andy Johns, Keith Harwood, Glyn Johns (mixing on 10);
All tracks written by Mick Jagger & Keith Richards (except 2) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Из десяти альбомов The Rolling Stones, включённых журналом "Rolling Stone" в свой исторический список "500 величайших альбомов всех времён", наивысшее место занимает 2LP 1972 года "Exile On Main St.". Седьмое. И в большинстве своём из этого десятка пластинки группы из далёких 60-70-х годов. Но "It's Only Rock*n*Roll" среди них вы не найдёте. Даже не пытайтесь. Принято считать, что этим своим альбомом RS чересчур отдалились от привычных ритм-блюзовых берегов. Скорее да, чем нет. И тому было немало причин.
Надо заметить, что к началу работы над "It's Only..." группа подошла в полуразобранном состоянии. Как отмечали тогда очевидцы, в составе не было должного единства. Вокал записывался отдельно от всех, чего раньше никогда не было. Кит Ричард время от времени под воздействием сильнодействующих дрегов впадал в нирвану, выпадая при этом из рабочего процесса. И чтобы совсем не завалить работу в студии менеджмент RS привлекал массу сейшн-музыкантов с именем. Однако основные усилия по вытягиванию программы были приложены самым молодым "роллингом", Миком Тэйлором.
И ведь он её вытянул! И хотя почти весь материал альбома (кроме одной песни негритянского состава The Temptation) был наработан привычным тандемом Джаггер-Ричард, саунд его, благодаря как раз-таки Тэйлору, кардинальным образом изменился. После уныло-однообразного "Exile On Main St.", идея внести в звучание что-то новое захватила всю команду. Однако работа над "It's Only..." растянулась почти на два года. И стала последней студийной работой для М. Тэйлора в составе RS.
Программа без раскачки начинается с серии номеров в жёстком роковом ключе. Представляю себе, как тяжёлые риффы ритм-гитары Ричарда в связке с бас-гитарой Билла Уаймэна, на пару создавшие невероятно плотный, почти хардовый саунд в титульной композиции, повергли в смятение приверженцев традиционной музыки RS. И сразу становилось заметным, как не вписывается в этот замес, словно сам был шокирован происходящим, Чарли Уотс за барабанами. Но вот небольшое затишье в виде "Till The Next Goodbye" в куда более свойственном для группы соул-звучании. Допускаю, что такой расклад треков был выбран преднамеренно. Чтобы в большей степени выделить следующий номер, который представляется настоящим шедевром. "Time Waits For On One" - украшение всего альбома, удивительная даже в рамках этой программы рок-поэма с роскошными гитарными пассажами Мика Тэйлора, в которые грамотно и органично вписались клавишные Ника Хопкинса. Без малого семь минут завораживающей гитарной фантазии.
Уже позже Джаггер скажет следующее: "Нам жаль, что Мик уходит. Но люди должны быть свободными и делать то, что они хотят. Он много дал нашей группе, особенно хорошо он играет на гитаре в песне "Time Waits For On One"". Хорошо Мик Тэйлор отыграл всю программу. Как технарь, он был сильнее Кита Ричарда (сказывалась качественная школа Джона Мейола). Это было для всех очевидно. И не его вина, что лидеры RS за почти пять лет его пребывания в группе так и не предоставили Тэйлору шанса реализовать свой авторский потенциал. По большому счёту, мы так и не знаем, каков был тот потенциал. Это, кстати, и стало одной из причин его ухода из легендарной группы.
В "Dance Little Sister" мы слышим уже несколько иного М. Тэйлора. Этот убойный номер - своего рода квинтэссенция всей программы, её ядро с убедительной ритм-секцией и акцентированными риффами гитарного дуэта, разорванными роскошной сольной гитарной дорожкой Мика, как это принято у истинных рокеров.
В своей пугающе затянувшейся истории "роллинги" переживали разные времена. Период первой половины 70-х годов выдался для них весьма непростым. Что не помешало группе всё-таки сделать один из своих самых ярких и впечатляющих альбомов. Пусть даже консервативная часть музыкальной общественности и приняла в своё время эту пластинку настороженно и прохладно. Но именно эта часть общественности и формировала общественное мнение или как-то влияла на него. В том числе и на мнение такого авторитетного издания, как журнал "Rolling Stone". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16064 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Тогда в 1974-м году для него вообще сложилась крайне неблагоприятная ситуация. Традиционный гастрольный тур в поддержку нового альбома не состоялся. По разным причинам. Одни из очевидцев утверждали, что музыканты устали и взяли паузу. За этим читалось и понималось, что Ричард с Джаггером решились взяться за себя и разгрузиться после затяжной героиновой "терапии". Были и те, кто убеждал, что лидеры задумались над следующим альбомом. Возможно. Но что было делать в сложившейся ситуации Мику Тэйлору? Он был в прекрасной форме, полон сил и рвался в бой. И тогда как раз-таки и подвернулся вариант что-то создать совместно с Джеком Брюсом, который оказался свободным после распада cупер-трио Cream (надо признать, что ничего стоящего из того проекта так и не вышло); Помимо этого, Мик по-всей видимости предчувствовал, что если он останется в The Rolling Stones, то скорее всего и его затянет опасная наркотическая трясина. Тягаться в этом плане с матёрым потребителем дури Китом Ричардом молодому и пока ещё неокрепшему организму было бы смерти подобно. Имелось немало свидетельств, что синяки на исколотых венах рук Ричарда просматривались с десятых рядов концертных залов. К тому же на подходе к R.S. был давний приятель К. Ричарда Рон Вуд, гитарист менее искусный, но и менее претензионный.
Как знать, каким бы образом развернулось последующее творчество группы, останься тогда Мик Тэйлор с ними. Но история не приемлет сослагательного наклонения.