|
|
|
Cryptopsy
« The Book of Suffering (Tome 2) »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Wretched Living
|
| 2 | Sire Of Sin
|
| 3 | Fear His Displeasure
|
| 4 | The Laws Of The Flesh |
|
Flo Mounier Drums, Vocals (backing)
Christian Donaldson Guitars
Matt McGachy Vocals
Olivier Pinard |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Еще на "The Book of Suffering (Tome I)" группа решила развернуться к своим фанатам и заиграть бескомпромиссный Technical Brutal Death Metal с оговоркой на современные реалии. Получилось мощно, быстро и актуально, но, к сожалению, не без ложки дегтя в виде отсутствия новых идей в сложносочиненном риффинге.
На "The Book of Suffering (Tome II)" музыканты немного подкрутили винтики, и настроили старый механизм (в частности, три последних релиза группы – это кубик-рубик из почти идентичных друг другу риффов, который музыканты собирают в разной последовательности) на новый лад.
Несмотря на постоянно возникающее чувство дежа-вю, миньон звучит по меньшей мере интересно, нет желания его выключить, а отнюдь - возникает потребность поставить на повтор, что я регулярно и делаю, слушая сие творение. Этому способствует тот факт, что ЕР наделен каким-то природным магнетизмом, почти первобытно звериным напором, которым музыканты заражают и своего слушателя, возрождая в нем «темное» первозданное природное начало.
Отдельно о вокалисте. Мэтт упорно годами убивал в себе сладкоголосого мальчика, и мутировал, в угоду фанатам, в нечто подобное Лорду Червю, а получилось что-то вроде бешеной голодной псины, которая готова вгрызаться в уши своему слушателю.
Пару слов о мастеринге и звуке в целом, они идеальны, инструменты сбалансированны и легко различимы в общем миксе.
Два последних ЕР– это современный Cryptopsy, с его упором на механичность и риффинг, без компромиссов и особого новаторства, качественно и надежно, как немецкая механика. Но ведь искушенным поклонникам не хватает изысков, поэтому группе желательно было бы отыскать для дальнейшего развития молодого гитариста уровня условного Левасье, который мог принести свежие идеи и добавить такие необходимые здесь соло. |
|
|
| |
| | | |
| |
После известного краудфайндинг-провала вопрос о дальнейшей студийной активности Cryptopsy повис в воздухе, ведь группа могла воспринять его, как сигнал к бездействию. Поэтому три года ожидания – это ещё хороший срок. Могло быть куда хуже. Как там дальше будут обстоять дела с обещанным когда-то полноформатом – дело десятое, а вот второй “Том” преподносит ровно тоже самое, что было на “Томе” первом: слонобойный технодэт, не склонный к сантиментам. Но почему в этот раз мне мерещится привкус халтуры? Не знаю, стоит ли учитывать влияние бэкграунда на качество записанного, но мне кажется, что когда материал пишется на “деньги налогоплательщиков”, то некоторое чувство долга должно являться мотивацией к более ответственному и кропотливому труду. К первому “Тому” претензии если и были, то они касались исключительно Дональдсона и его несколько топорного видения наследия Cryptopsy, но ситуацию спасла его чуйка на мелодии + грувовые вкрапления, что и дало достаточно разнообразный материал в итоге. Второй же “Том” был написан исключительно стараниями и финансами самой группы и - вот совпадение! - звучит он не без толики “наотъебительства”. Практически полностью пропали как мелодика, так и качовость – все четыре песни как на подбор занимаются скоростным вдалбливанием технодэтовых истин. Базара ноль, мощью и напором этих вещей можно лес валить, но Cryptopsy я всегда ценил не только за атлетизм, но и за определённый интеллект, который способствовал не только балансу деталей, но и запоминаемости/цепляемости. Видимо, “None So Vile” ещё долго будет примером по-настоящему хитового технодэта. Ну или хотя бы любой другой альбом, где Левассёр присутствовал на полную ставку. Работам, записанным группой без него, как раз присуща подобная манера спасаться в крайностях, а не поиске. Даже на “The Unspoken King”, который весь из себя такой “внезапный, свежий, необычный”, всё равно всё сводилось к молотьбе. Формат релиза в таком случае выглядит наиболее оптимальным вариантом и все 4 песни слушаются на одном дыхании, не успев надоесть. Но подобный материал, будучи растянутым уже до полноформата… безусловно найдёт своего слушателя и одной левой уберёт процентов 80 конкурентов по стилю, но лично для меня, привыкшему к несколько иным баталиям, зрелище будет скучноватое.
Стоит ли что-то выделять из этого достаточно однородного массива? Пожалуй, “Sire of Sin” и “The Laws of the Flesh”. Первую за относительную контрастную прямолинейность и крутой зловещий рифф, а вторую за чётко просматривающуюся нонсоувайлевскую мелодику посреди машинизированной рубки. Если бы ещё соло было исполнено в том же ключе, то вообще был бы блеск, но тут Кристиан ну никак не ровня Йону.
Вот уж кто от меня, вероятно, так и не получит претензий (кроме Фло, но какие претензии к Богу?), так это Мэтт. В группе он уже более 10 лет, все его фишки давно известны, но каждый его перфоманс вызывает эмоции, словно в первый раз. Он из тех, кто берёт не столько оригинальностью и разнообразием, сколь техникой, усердием и всё той же мощью, и нынешний Cryptopsy без него представить крайне сложно. На фоне этого очень забавно читать неодобрительные слова в сторону его “дэткорного войса”, которые зачастую сдабриваются призывом “вернуть Червя”. Кажется, что одной частью своего сознания эти люди застряли в 2008-м, а второй – в 1996-м. Стереотипы вещь упрямая и, зачастую, они мешают увидеть истинное положение вещей, где стилистическая принадлежность вокала не имеет веса на фоне его очевидной гармонии с музыкой. Я, может, тоже не отказался бы послушать Грининга в рамках “The Book of Suffering”, но воспоминание о его “вокале” на Rage Nucleaire превращает это желание в жалость: такой материал его просто раздавит.
Поэтому пусть 96-й останется в 96-м, а лично я в 2018-м буду принимать Cryptopsy такими, какие они есть. Тем более что при всех “но” они до сих пор дают жару. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19002 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Они здесь есть, просто не отсвечивают.
P.S. Реца плохая. В смысле, никакая.
Годнота 🍺- да, вот так.
Даже со свистком в The Wretched Living :O
минимум звслуженная 7.
звук реально хороший у всех инструментов.
реца абсолютно алекватна и точна как по мне. ни прибавить не отбавить .
кстати, понравилось у Фло много забоя обычного аля мазуркевич, а не обычное его дрочево. (оно тоже хорошее).
Он на всех альбомах годен. Но тут даже ещё круче стал.
Ричи и Морзе тупо равнять, Тереньтьева и Попова, Боба Расая и Роба Барета.
Все разная = итог музыкальный разный. воспринимаем как есть.
Что и происходит.
Он на всех альбомах годен, но на всех, кроме Unspoken King несколько чужероден. Тут опять везде звучит в кассу.