|
Полное отсутствие рецензий спустя 3 года после выхода альбома, наряду со скудным количеством комментариев (особенно на контрасте с предыдущими работами, обзоры которых порой превращались в забавную комменторезку), говорит само за себя: тот факт, что старик Грацианыч тупо исписался, стал очевиден даже наиболее упрямым его фанатам (к коим, замечу, долгое время принадлежал и сам, на протяжении 7 лет в среднем раз в 2,5 года наблюдая на российских гигах, как он растёт вширь - по комплекции, и в длину - болтом, укладываемым на обязанности фронтмена). Но "Ritual" всё же заслуживает какого-никакого разбора, ведь - теоретически! - может же быть так, что альбом стал заложником уже исчерпанного кредита доверия?
"Evil Empowered", выпущенная для затравки, не давала поводов для оптимизма - какая-то блеклая фигня, которую совершенно никак не вытаскивал кристально чистый, по сравнению с двумя предыдущими полноформатниками, звук. Но следом жахнули заглавной композицией - и на какое-то время показалось даже, что бодро заряжавший в интервью про "продюсер - фэн Soulfly, и мы пишем лучший альбом Soulfly!" Макс в кои-то веки не стремится нае... то есть, ввести в заблуждение чуть менее, чем полностью. Конечно, композиция, формально прикидываясь "Ratamahatta II", по-прежнему сводилась к привычным блужданиям между последними тремя альбомами "золотого" состава Sepultura - но перетекание риффов друг в друга робко освежало-таки в памяти забытые было применительно к cavalera metal (хех, а ведь этот неологизм сам Макс придумал) слово "сонграйтинг" и словосочетание "межтематический переход"...
Спустя 3 года периодических попыток въехать в релиз, прослушивание "Ritual" лично мне более всего напоминает просмотр последних боёв марокканского кикбоксёра Бадра Хари (с оговоркой: в отличие от последнего, никогда не считал Макса небесталанным, но на всю башку отмороженным, социально опасным животным, слившего карьеру в унитаз строго собственной козлиной тупорогостью) - тех, что в промоушне Glory. Симпатичный привет поклонникам Sepultura '96 (нет, ну это действительно "Ratamahatta II" в среднетемповых кусках!) сменяется скоростным трэшаком... стартующим почти идентично "Insane" годовалой давности из проекта с младшим братцем; но и Рэнди Блай (вроде) уместен, и смены риффов и ритма (вроде) осмысленные, а рифф с 2:23, вкупе с последующей перкуссионной подкладкой, так и вовсе хорош безо всяких скидок и оговорок в скобках. В случае "The Summoning" уже по ютубовским лайвам с отвратным звуком было понятно, что Грацианыч-старший при некотором напряжении извилин всё ещё способен генерировать крутые, хуковые припевы, студийная версия ни капельки не разочаровала (разве что на "пищалках" её концовка неприятно пахнет "дискотекой 90-х" - но в наушниках всё нормально) - это что же получается, альбом начинает удаваться?
Но нет. Как нынешний Хари ежегодно выбрасывает всё, что есть, в первом раунде (край в первых двух) - и либо по-идиотски ломается сам, либо не менее по-идиотски отлетает в глухой нокаут после безоговорочного доминирования на протяжении всего боя, так и Макс Кавалера прямо-таки на ровном месте с размаху обращает потенциально неплохой альбом в мутное болото, из которого сбегают даже бедные жабы, обуреваемые брезгливостью - но по которому приходится тоскливо плыть слушателю. Следующая связка-тройка, открываемая как раз упомянутой "Evil Empowered" (и там вроде где-то Росс Долан из Immolation подрыкивает, но не даёт забыть об этом буклет, а не сама песня) - она даже не сказать, что из рук вон плоха (было бы тогда, над чем поглумиться), она просто столь же никакущая и уныло-незапоминабельная, как 80% дискографии DevilDriver: видать, погостив на "Enslaved" 6 годами ранее, гражданин Фафара дал (шлако-)дельный совет на предмет "пипл схавает". Ситуация чуть оживляется во второй половине альбома, но именно что "чуть": "Blood On The Street" решительно переступает границу бестолкового сонграйтинга, за которую робко поглядывали, но не решались шагнуть первые трэки - в ней есть удачные моменты, но они не собираются в единое целое, совокупно выступая соническим аналогом лоскутного одеяла; "Bite The Bullet" же представляет собой не особо-то задрапированный и довольно натужный ремейк "Eye For An Eye", по харизме (а вся магия заключалась именно в ней - не в примитивной же структуре и 4 аккордах!) уступающий оригиналу 20-летней давности во столько же раз, во сколько студийная версия "Refuse/Resist" от Soulfly '10 - канону от Sepultura '93. Тем не менее, совокупно эти 2 композиции еле-еле, но тянут на долгожданную кочку в болоте.
И "Feedback!" неожиданно оборачивается крепким берегом, возвращая надежду на достойный финал - этот своеобразный трибьют покойному Лемми настолько бодр, энергичен и незатейлив в самом хорошем смысле, что мог бы стать перспективным направлением для дальнейшего движения группы: Макс, ну если ты не вывозишь нормальный трэш и нормальный грув, не говоря уж о чём-то ещё поэкстремальнее - ну лабай ты простой утяжелённый рок-н-ролл, Лемми этим занимался всю свою карьеру и ни в один из своих усов не дул!
А что у нас с традиционным инструменталом, по прошествии нескольких лет не выброшенному в бонус-трэки - и не потому ли, хе-хе, что на бонусы материала не хватило? Такое впечатление, что Макс лёг спать в наушниках с плей-листом, где "One" ВИА Metallica соседствовала с "Careless Whisper" Джорджа Майкла, набрался во сне, так сказать, сеансу - и в итоге вдохновлённый второй композицией саксофон стыкуется с недвусмысленным мелодическим оммажем первой... ладно, ладно, не буду излишне язвить, нормально стыкуется: красиво же получилось, пусть и не так мощно, как с дудуком 3 годами ранее (а уж как до сих пор завораживает "Soulfly III"!).
Увы, увы - Кавалера-старший в очередной раз не очень смог в "полёт души". Зато с оценкой мудрить не нужно: снизу альбом подпирает "Pandemonium" самого Макса, а сверху - почти всё, что Sepultura записали без него. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
как-то на "Ritual" не наблюдается ни самой всратой "открывашки" за всю дискографию Макса ever, ни не менее мудацкой "Live Life Hard!" или её аналога, ни особенно гениальнейшего решения запродать в качестве бонус-трэка что-то из основной программы, только с другим текстом.
оно всё, конечно, в отличие от сердцевины "Ritual", хоть как-то откладывается в памяти за счёт своей исключительной упоротости, но это не тот случай, какой можно было занести группе в актив)
В Ритуале меньше мудацких моментов, чем в большинстве релизов Кавалеры, выпущенных в вышеупомянутые 15 лет, но большая часть альбома тупо пролетает мимо. Буквально приходится заставлять себя его слушать, чтобы сознание не переключилось на что-нибудь (что угодно) другое.
>5 годных треков на альбом - для творчества Кавалеры последних 15 лет неплохой результат, я считаю.
кагбэ на "Ritual" то же самое - 3 первых и 2 последних.
они причём не пипцатые - они просто годные.
на "Archangel" таковых 6, если считать бонусы (см. "Soulfly X") - ну так там и всего 13 песен получается, против 10 на "Ritual".
то на то, по сути.
>песни собранные из абсолютно разных кусков, темпы в этих кусках никак не подогнаны, всё разваливается.
в первых трёх хотя бы какие-то потуги подогнать есть.
а вообще эта хрень примерно с "Omen" попёрла - видимо (домысел), именно тогда Риззо решил тупо отрабатывать зарплату и перестал лезть в сонграйтинг.
а ведь я когда-то думал, что комбо "куплет/припев" в "I Speak Hate" - апогей уёбищного сонграйтинга от Максимки, наивный)))
>Архангел гораздо более цельный альбом
да точно тем же болен, если так разобраться
>какой-то самоплагиат на Prophecy.
в первую очередь таки на "Ратамахатту".
"АААЙ" под основной рифф и недо-скэт, выдаваемый за какой-то из индейских языков.
>да точно тем же болен, если так разобраться
Ну может не в такой степени, да и песен поменьше. Или просто рифаки сами по себе удачнее вышли. А по звуку, что я сегодня понял, Ритуал даже получше будет, и младший Кавалера играет уже поинтереснее. Было бы что играть ещё.
Кстати да, про Omen я совсем забыл, тоже альбом-недоразумение, как будто Макс собрал всё, что не вошло в Inflikted, и без разбора слепил в кучу. Но потом всё-таки реабилитировался с Enslaved, хоть там и непонятно, сколько процентов от идей Макса осталось после аранжировки Кампоса, Риццо и Кинкейда. А дальше - только вниз…
>Кстати да, про Omen я совсем забыл, тоже альбом-недоразумение, как будто Макс собрал всё, что не вошло в Inflikted, и без разбора слепил в кучу.
интересная, но несостоятельная гипотеза: вполне себе годный "Conquer" вышел ПОСЛЕ "Inflikted".
слабенькие "Omen" и "Blunt Force Trauma" - это совершенно отдельная история
>А дальше - только вниз…
не, ну "Psychosis" приятно удивил в своё время.
как в рамках отдельно взятых Cavalera Conspiracy, так и позднейшего творчества Макса в целом.
Кстати да, Psychosis был неким островком позитива, хотя альбом небольшой и с кучей эмбиентной каши, которую лично я просто проматываю.
Может конечно случиться и так, что у Кавалеры скоро вновь будет ренессанс, как 10 лет назад, посмотрим.