|
«Beautiful» - четвертый альбом команды The Crossed, основателя и гитариста (а также единственного оставшегося из оригинального состава участника) которого, кажется, просто невозможно не уважать. История тяжелой музыки в современной России знает, прямо скажем, совсем немного имен, которые продолжали, продолжают и будут продолжать поддерживать затухающую сцену. Времена запроса на разного рода metal прошли уже давно, и у слушателя, вкусы которого аки флюгер меняются по пришествию моды на очередное направление, сегодня совсем другие интересы. Конечно, некая часть аудитории остается верна и сформированным ранее предпочтениям, и до сих пор существующим командам. The Crossed, в этом смысле, как раз и являются свидетельством того, что некое пламя жизни тяжелой музыки в РФ и СНГ все еще имеет место быть.
Можно ли при этом восторгаться альбомом «Beautiful»? Слушать его с удовольствием, с интересом погружаться в его атмосферу? К огромнейшему сожалению - нет! Ситуация с данным релизом неизбежно порождает некий внутренний конфликт, когда априори хочется положительно оценить и поддержать отечественный продукт, который, вместе с тем, ну просто не выдерживает мало-мальски суровой критики. Действительно, команд с таким же творческим багажом, как у The Crossed, на ниве нашего math/death core сегодня попросту нет, и выискивать отрицательные моменты рассматриваемой пластинки автору этих строк совсем не хочется. Но оные моменты торчат отовсюду, и мифический лейбл «наше» их едва ли сглаживает.
С момента рассмотренного ранее релиза «Философия смерти» до сегодняшнего «Beautiful» нас отделяет еще один лонгплей и пара синглов – конечно же, за столь внушительный срок в 5 лет определенная работа над исправлением ошибок проведена была, и это чувствуется. Заметна разница в звуке, качество которого сегодня позволяет лучше слышать и инструменты, и вокал – техническая составляющая альбома едва ли уступает релизам подопечных того же Century Media. Обходит на несколько позиций «Beautiful» и работы ранее основополагающего для The Crossed коллектива The Tony Danza Tapdance Extravaganza, на принципах творчества которых рассматриваемая пластинка тоже зиждется. Однако, если The Tony Danza Tapdance Extravaganza, несмотря на всю свою экстремальность и математичность, находили некий баланс между хаотикой и стандартными размерами, то The Crossed именно этого баланса отчаянно не хватает. Музыканты всячески стараются проявлять свой высокий уровень мастерства, вместе с этим отчаянно не умея оформить профессионализм в законченные произведения, которых тут должно быть 12 штук. Практически каждый трек альбома – это нагромождение слабо сочетаемых между собой эпизодов-кусков, в слепленном виде которых нет начала и конца, что во время прослушивания неизбежно вызывает недоумение и вопросы к группе, участники которой до сих пор не умеют создавать композиции. Дело не в отсутствии каких-то припевов или простейших мелодий по принципу «два притопа, три прихлопа», дело в неумении подавать собственные идеи. Нельзя не вспомнить тех же Ion Dissonance, которым на протяжении карьеры удавалось и удается создавать треки, именно врезающиеся в память, сколь бы одиозный math и death канадцы при этом не играли. После «Beautiful» в голове едва ли что задерживается, и за исключением хоть чуть толковых (но тоже слабо запоминающихся) «Devil», «Ziggurat» и «Worm», остальной материал релиза выглядит совсем уж печально. Умение сочинять осознанные произведения приходит не сразу, приходит с годами – но ведь и речь сегодня идет далеко не о первой работе группы, когда на «блин комом» можно было бы списать все огрехи и грехи.
Проект, существующий 10 лет, сегодня просто не может быть таким – но он именно такой и есть, и в этом кроется некая уникальность The Crossed. По крайней мере, иные подобные примеры автору рецензии на ум просто не приходят. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Давно в комментариях вижу одни и те же лица, которым уже явно стоит задуматься, на что вообще они тратят свою жизнь и собираются ли в ней что-то менять. Хотя, как минимум забавно, а то и смешно было читать комменты от этих, бесспорно, заслуженных троллей сайта. Я их перепалкой не кормил - вот они со временем и сдулись. Появятся ли они сейчас - не знаю. В любом случае переписка тут мне не интересна, и этот первый за долгие годы комментарий это лишь доказывает.
А краб-то, оказывается, илита. Учитесь, сынки.
Альбом не слушал и не буду, рецензию читать тоже не пристало, но краб не подвел и оставил смешной комментарий, не зря заглянул.