|
Ни для кого не секрет, что за персоналия является кумиром для угроцыгана (правильнее, конечно, "цыгановенгра", если корректно калькировать конструкции вида "афробразилец" или "франкоканадец", но получается не так звучно) Золтана Фаркаша. Одержимость стариком Грацианычем повлекла за собой не только нанесение на кожный покров идентичных татуировок, в чём-то верный последователь даже бодро его превзошёл - при возникновении тёрок не сам ушёл из группы, но, напротив, прогнал ссаными тряпками родного брата!
...Но это будет сильно потом. Главное отличие "Hangok" от бОльшей части дискографии Ektomorf заключается в том, какой именно период дискографии персонального гуру Золтана послужил источником вдохновения. Плотно обмазавшись "Roots" и первенцем Soulfly, фронтмен и основной, кхе-кхе, композитор Ektomorf выдоил из сего сложно ассоциируемого с креативностью акта аж десяток альбомов, пока заново не открыл для себя творчество Metallica - но на момент сочинения и записи дебютного лонгплея "Roots" совершенно определённо не успел настолько же глубоко запасть ему в душу, как предыдущие (конкретно - с 1987 по 1993) альбомы бразильцев. "Hangok", перефразируя один из комментариев ув. Jotun к рецензии на совершенно другую группу - это первая ласточка из серии "а давайте тупо мутить, как Sepultura - уж насколько там у нас хватит возможностей", и доля "Chaos A.D.", пожалуй, преобладает: всё же при всём горячем желании играть быстро у Ektomorf таки в наличии за(й)чатки, цитируя тот же комментарий, "понимания того, как и зачем функционирует подобная музыка", и не будучи в состоянии запилить связный, небанальный и толково сочинённый резвый трэш формата "Mass Hypnosis" или "Altered State", в скоростных композициях группа ограничивается форматом "Biotech Is Godzilla", где не очень нужно париться на предмет количества риффов и грамотного сонграйтинга.
Сложно сказать, чем обусловлено использование венгерского языка в лирике - полагаю, что всё же недостаточным умением в английский, нежели желанием как-то выделиться; но сильно заметно, что с подобным аккомпанементом язык, фонетически, наверное, самый чудовищный из всех языков Европы, сочетается очень, очень плохо. В конце концов, крайне тяжело себе представить толпу, скандирующую "Энгедейезет дьилькошаг!" (вроде бы так корректно звучит название третьего трэка, в переводе означающее "Санкционированное убийство"), да и кто знает - не чреваты ли ошибки в произношении призывом какого-нибудь древнепаннонского демона или же нечаянным воскрешением Аттилы?
В части продакшна явно хотели нарулить звук a-la "Beneath The Remains", но, по всей видимости, в Будапеште (или где?) опций нормально записать подобную музыку в 1996 было ещё меньше, чем в Белу-Оризончи в 1987; впрочем, более вероятно куда как более банальное объяснение: безденежье. Не слышал первопрессы "Schizophrenia", сразу прильнув к ремастеру - но поговаривают, что там был сонический адище, и вот "Hangok" к моим представлениям о соническом адище в грув-/трэш-метал опасно близок.
И всё же, и всё же... Наивный, насквозь вторичный, абсолютно эпигонский, отвратительно записанный "Hangok" подкупает своей DIY-ностью, искренностью и честностью: ведь сама Sepultura на начальном этапе своей карьеры была лишь местечковым косплеем Venom и Hellhammer / Celtic Frost, с коряво переведёнными одним из приятелей музыкантов текстами, в котором вообще никак не просматривались будущие великие свершения. Обладая пост-знанием, можно сказать, что у Ektomorf, в отличие от идейных вдохновителей, оных и не будет - увы, не всем везёт обрести крутого гитариста-сонграйтера и вовремя записать по-настоящему масштабный прорывной альбом. Но стоя на плечах уже состоявшихся гигантов и ещё не впав в конвейерную многолетнюю эксплуатацию одних и тех же приёмов и ходов, Ektomorf выдали далеко не самые скучные 40+ минут музыки за свою карьеру, пестрящие сердитыми "дж-дж-дж" и куда как более вариативные по ритмике и темпу, чем почти все релизы группы на Nuclear Blast. Как минимум среднетемповый потенциальный хит "Shalom", остервенелый скоростной "Üvöltő Félelem" и особенно мрачный амбициозный этно-инструментал (ну ок, не совсем инструментал - но собственно вокала там, пожалуй, поменьше, чем в "Manifest" или "We Who Are Not As Others") "A Világ Szenvedd", где лид-гитарист более всего приблизился к воспроизведению фирменных Киссеровских гармоний, вполне могли бы получить вторую жизнь, будучи допиленными напильником и нормально перезаписанными (как это было с "Troops Of Doom", например) - но почему-то Ektomorf не стали этим заморачиваться. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).