|
|
|
Srub - Сруб
« 988 »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Морок (04:40)
|
| 02 | На смерть царя (08:42)
|
| 03 | 988 (05:21)
|
| 04 | Мой гроб пустой (03:38)
|
| 05 | Ожидание чёрной весны (08:15)
|
| 06 | Остынь (06:25)
|
| 07 | Слёзы ручьём (04:44)
|
| 08 | Избавление (08:52)
|
| 09 | Мехом мёртвых мхов (04:25)
|
| | Полное время звучания: 55:02 |
|
Игорь Шапранский – вокал, голос, музыка, тексты
Гостевое участие:
Нелли Шапранская – бэк-вокал (#3)
Мария Архипова – экстремальный вокал (#5)
Глеб Сысоев – экстремальный вокал (#8)
Денис Сусарев – гитара (#1, 5, 6, 8)
Максим Сысоев – бас-гитара (#1, 5, 6, 8)
Влад Юнгман – барабаны (#1, 5, 6, 8)
Михаил Карпов – бас-гитара (#7)
Артём Ионов – гитара (#7) |
|
Дата релиза: 20 декабря 2019 года.
Сведение и мастеринг: Владимир Лехтинен («Blastbear Sound»), Ярослав Целуйко («Jaro Sound»), Игорь Шапранский.
Оформление альбома: Максим «Obsidianbone». |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На этом альбоме Сруб достиг творческого пика. По крайней мере, на данный момент. Продолжив прогрессивные эксперименты, начатые годом ранее на альбоме «Пост», на «988» Сруб добился максимальной насыщенности своей музыки. Не исключено, что во время работы над альбомом у главного зодчего Сруба Игоря Шапранского было завершённое видение того, каким в итоге он должен получиться. Опираясь на творческие находки предыдущей записи, он продвинулся дальше, где-то углубив удачно сработавшие эксперименты, а где-то и добавив новые элементы. Причем довольно радикальные. Впервые Сруб решились зайти на территорию экстремального метала. Недаром в записи альбома приняли активное участие музыканты Ultar и Grima. К тому же, сведение делал Владимир Лехтинен (Second to Sun) в своей студии Blastbear Sound. При таких исходных данных крен Сруба в экстрим видится закономерным результатом. Но обо всем по порядку.
Что сразу обращает на себя внимание, так это выверенная структура альбома. Несмотря на всю эклектичность музыки, выбранная последовательность песен позволяет во всей полноте прочувствовать творческий замысел. Начало и конец альбома обрамлены схожими по звучанию вещами «Морок» и «Мехом мертвых мхов». Эти мрачные фолк-эмбиентные композиции с влиянием дарк-вейва, в свою очередь, перекликаются с заглавной вещью «988» (988 – год крещения Руси) – идеальным фолк-эмбиентным треком, который безупречен по композиции и подаче. Находясь почти в середине альбома, он уравновешивает его, связывая воедино все части. Эта мрачная тема эпична и одновременно хитова за счёт цепкого припева, благодаря которому «988» становится почти стадионным гимном! Возможно, это самая масштабная вещь в творческом багаже Сруба. Редко когда языческий мрак звучит столь воодушевляюще.
Остальные песни альбома смогли вобрать в себя все оттенки настоящей и прошлой звуковой картины Сруба, а также добавить новые яркие штрихи. Ироничная, поданная в немного лубочной манере песня «На смерть царя», сохранив пост-панковскую подачу, целиком ушла в акустический фолк. Пост-панк, исполненный на гуслях, бас-гитаре и фортепиано с перкуссией – это то, что просто надо услышать. К слову, пост-панк в чистом виде присутствует на альбоме весьма ограниченно. Он мутировал в нечто совсем уж причудливое, чему трудно подобрать чёткое определение. Наверное, только гулкая «Мой гроб пустой» выдержана в привычном для Сруба ключе. Кстати, это одна из самых простых, доходчивых и вместе с тем и наиболее ярких вещей альбома.
Дальше начинается благодатное поле экспериментов. И без того эмоционально насыщенные меланхоличные треки «Ожидание черной весны» и «Избавление» в определённый момент уходят в рафинированный пост-блэк. Кроме того, в «Ожидании…» можно отчетливо услышать влияние Opeth, а «Избавление» это вообще вариация на тему The Doors! Тягостная вещь «Остынь», которую местами почти физически тяжело слушать, это странный микс из дума, пост-панка и… колыбельной. В общем, на этом альбоме Сруб замешали такое варево, что голова идёт кругом! Обновлённое звучание, которое стало более объёмным, живым и глубоким, идеально подходит для таких экспериментов и кажется, что оно создавалось специально для того, чтобы такие моменты зазвучали максимально полно. Что примечательно, былая тёмная атмосфера Сруба не только никуда не делась, а сгустилась ещё больше.
Также нельзя не отметить, что Игорь Шапранский сильно вырос как певец. Можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что теперь его узнаваемый голос является основой всего звучания Сруба. Его голос удивляет своей глубиной и разнообразием применяемых техник, а также долей эксцентричности. Например, на «Мороке» мы слышим в исполнении Шапранского церковное песнопение! Тексты по-прежнему полны туманных образов и символизма, навеянного мерцающими огоньками мглистых болот.
Я полагаю, что на сегодняшний день «988» является самым сильным альбомом Сруба. В нём есть и свежесть, и зрелость, и широкий диапазон. На этой работе у проекта окончательно сформировался собственный творческий язык. И несмотря на любые эксперименты, Сруб сохраняет свой стиль и легко узнаваемое звучание. Эта музыка настолько самобытна, что её сложно привязать к какому-то жанру и она шире любых классификаций. Сруб это Сруб, и он такой один. Добавить тут больше нечего. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10025 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).