|
К сожалению, старания шведов In Mourning в продвижении своего бренда атмосферного и прогрессивного мелодик-дэта остаются в тени успехов идейно близких коллективов из соседней Суоми и даже австралопитеков Be'lakor. Можно возразить, что наши сегодняшние герои банально поздновато пришли в игру, формально только на "The Weight of Oceans" раскачавшись до нынешних эпичных форм. С другой стороны, у тех же Insomnium уже наблюдается определённая стагнация, а Omnium Gatherum и вовсе заметно сдали, зато In Mourning на протяжении всей океанической концептуальной трилогии, которую "Garden of Storms" венчает, демонстрируют великолепную исполнительскую форму и более чем достойные композиторские кондиции.
"Пурпурный альбом", на мой вкус, ещё в большей степени, нежели предшественники, пронизан мелодическим влиянием атмосферного фолк-блэка (вроде того, что исповедовали незабвенные Agalloch) и эзотерического альтернатив-прог-рока а-ля Antimatter. Соответственно, прибавилось отвлечённых лиричных проигрышей без доминирующей перегруженной гитары, разнообразных саунд-эффектов, звуковых ландшафтов почти пост-металлического толка (что особенно заметно в "Magenta Ritual") и "чистого" вокала. С последним очень ярко контрастирует не только рык всё того же Тобиаса Нетцелла, но и хардкорный скрим Бьорна Петерссона. И, кстати, гроул Тобиаса, очень окерфельдтовский по подаче и звучанию, я нахожу единственным элементом музыки In Mourning, оправдывающим подозрительно частые их сравнения с Opeth, поскольку в основе своей материал всё так же уходит корнями в творчество Edge of Sanity, ранней Katatonia, и даже в "Галерею" Dark Tranquillity заглядывает.
Структуры композиций определённо стали сложнее, но при этом и с хуками наблюдается полный порядок. Причём свои залипательные моменты находятся как в созерцательной "Yields of Sand", начало которой в принципе не предвещает ничего "металлического", так и в сравнительно наиболее агрессивном порождении альбома - "Huntress Moon". Часто в звуковом полотне релиза чудится почти симфоническая помпезность, однако же "Garden of Storms" обходится практически без клавишных, не говоря уж о более экзотичных инструментах. В конце концов, In Mourning вполне легально даже на живых выступлениях способны задействовать сразу три электрогитары, а там уж всё зависит от фантазии и используемых "примочек".
Недостатки альбома... они есть, и, к сожалению, настолько банальны, что о них даже писать не хочется. Ещё досаднее, что в целом они почти не касаются собственно качества музыки и эмоциональной достоверности здешних замечательных мелодий. Для начала - абсолютно объективно - чистый вокал. Когда на него делается довольно значительная ставка, хочется и качества исполнения как минимум оправдывающего уделённое внимание. Тут же пение на чистую тройку - разве что за вычетом "The Lost Outpost". Теоретически это можно было исправить, "притопив" голос в инструментальном миксе, добавив чисто шугейзовых ощущений звуковой стены - как это было сделано, например, на не столь давнем "URSA" от Novembre. Но это не наш случай. Хотя - и это придирка номер 2 - сам по себе саунд "Сада Штормов" не кажется мне идеальным: больше "мяса", выделенных низов в звучании тут явно не помешало бы, раз уж мы имеем дело пускай и с переосмысленным, многократно дополненным, но в основе своей всё-таки дэтом (да ещё и с думовыми оттенками). Ну и, наконец, итоговый хронометраж далеко не всех песен кажется мне оправданным. Некоторые повторяющиеся музыкальные фразы вполне можно было сократить... если только у In Mourning прямо в контракте с лейблом не значится пункт "запрещено писать альбомы короче пятидесяти минут". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
>> оправдывающим подозрительно частые их сравнения с Opeth
На самом деле нет, не только. Послушай их EP "Need" и одноименную песню с него же )) Опетовщины там достаточно много. Кстати, на нем же первая версия By Others Considered, одна наверное из самых "хуковых" вещей в прогрессив дэте того времени на мой взгляд.
Вообще, In Mourning безумно интересная группа, которую будто бы очень не умело продюссируют. У них явно есть талант, свой стиль в выстроении рифов и атмосфера, но две проблемы, о которых ты сказал, кочуют из альбома в альбом уже десять лет. Если в The Nighttime Project Тобиас нейтрально серый вокал Тобиаса вписывается достаточно удачно, то в рамках In Mourning проигрывает в сухую своему собственному же гроулу. Звук - это вообще отдельная тема. Я понимаю, что стилистика группы не подразумевает такой злости и жира как Feral или тех же Bloodbath, но нельзя в гитарной музыке настолько убивать любую попытку на живость в звуке. Не такой фейл конечно, как на Afterglow, но все же. И это при том, что гитариста три.
Может быть, может быть. Меня в последнее время просто моментально пробивает на скепсис при упоминании Опят, потому что (особенно) в западной профильной прессе при практически любом упоминании прог-металл-группы стало модным орать "Opeth! Opeth!!!" будто бы даже чисто про всякий случай.
Как нибудь ещё проверну эту афёру.
влияние Кати у них есть, тем не менее