|
Космический корабль приземлился на давно погибшую планету. Среди тысячелетних руин космонавты находят робота, которого удается вернуть "к жизни". Робот был свидетелем того, как был стерт этот мир и исчезли его обитатели. Все свои наблюдения он трансформировал в прекрасную музыку. 53 минуты 36 секунд. Именно столько по времени идет этот альбом знаменитой виолончельной финской группы.
Прослушав этот альбом, будто бы действительно становишься свидетелем конца. И никаких слов - они здесь ни к чему. Только инструментальная музыка.
Кстати, обложка отлично вписывается в общую концепцию: нуар и какая-то академическая отрешенность. И не подумайте, что здесь нет души. Под отрешенностью я имею в виду удел робота-наблюдателя, который видел как всё закончилось. И может у самого робота и нет души, но он прекрасно понимает чувства других и в точности описывает их.
Это альбом не на один раз. Он требует неоднократного погружения и тщательного изучения, как древняя летопись. Но поверьте, оно того однозначно стоит.
Скажу пару слов о нескольких композициях.
Одноименный трек "Cell-0" - один из сильнейших на пластинке. Если бы картины могли звучать, то так бы определенно звучал "Последний день Помпеи" Брюллова.
"Rise" - это грустное воспоминание о том, что трава когда-то была зеленее. О том, что она в принципе когда-то была. Чистая, незамутненная, полная меланхолии ностальгия. У меня проскочили ассоциации с "High Hopes" Pink Floyd.
"En Route to Mayhem" - моя любимая композиция на "Cell-0". Поучительный рассказ об упадке, загнивании великой империи. О грехах, которые направили мир прямиком в ад.
"Catharsis" - реквием. В принципе, этим всё сказано. Просто надо слушать.
Как вы уже поняли, каждый трек альбома - маленький кусочек большой и очень трагичной истории. Я люблю инструментальную музыку. В такой музыке лирику ты придумываешь сам, а полотна, рисующиеся в голове, не ограничиваются словами. Чуть ли не лучшее, что я слышал в 2020. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
2. "Scream for the Silent" выделяется и напоминает о тех временах, когда каждая композиция на альбоме была запоминающейся и мелодичной.
3. Технические элементы присутствуют, но пока ещё не напоминают выкрутасы ради выкрутасов, как это, к примеру, бывает у Dream Theater.
4. Эйкка всё ещё имеет композиторскую искру, но тенденция к спаду чувствуется, исходя из того, что из девяти композиций (на мой скрайне некомпетентный взгляд) лишь одна по-настоящему напоминает (см. п.2).
5. Альбом ждал и обязательно куплю. Он стоит внимания.
6. Присутствуют элементы прогрессива - это выражается как в технике, построении композиций и взаимоэлементах, присутствующих в композициях - при внимательном прослушивании их можно заметить. Это придаёт альбому чувство концептуальности и некой целостности.
7. Достойная работа, но есть чувство, что чего-то не хватает. Скорее всего (опять же см. п.2).