|
По легенде, история этой группы началась в очереди на биржу безработных. Джереми Коулман познакомился там с кем-то, кто свёл его с барабанщиком Полом Фергюсоном, который уже имел на примете перспективного гитариста по имени Кевин, с которым они всё никак не могли прийти к решению, какую именно музыку исполнять. Дальше уже последовало объявление в газету в поисках недостающего участника, с предложением "принять участие в по-настоящему Убийственной Шутке", а затем сформировалась итоговая концепция группы, при всей логической строгости построения собственных композиций, всегда отрицавшей наличие логики в бытии человеческом как таковом.
В некотором роде Killing Joke не выпадали из актуальных музыкальных трендов своего времени. Тогда многие панки начинали использовать синтезаторы в своей музыке - так, методом проб и ошибок, получил толчок к развитию нью-вейв. Вот только четвёрка юных британцев отнюдь не стремилась извлекать из применения клавишных какую-либо мелодическую выгоду: некоторым песням на их ставшем уже легендарном дебютнике - как, скажем, "Primitive", чьё название, прямо скажем, оказалось обескураживающе честным - хватало в прямом смысле одной ноты. Так синтезатор здесь становится скорее инструментом развития ритма, а то и нагнетания грязного, техногенного фонового шума.
Истоки здешнего материала, конечно же, одним только панком не ограничиваются. На момент записи альбома уже добрых пять лет добропорядочных англичан пугали первобытные индустриальщики Throbbing Gristle, да и влияние прямолинейного и размеренного ямайского даба на "Killing Joke" неоспоримо. И всё же Джезу Коулману сотоварищи удалось вывести из всего этого нечто относительно легкоусваиваемое и по-рокнролльному драйвовое, не задевая глубинных диких основ. Музыка шумная, грязная, аккорды здесь порой обозначены максимально грубо (так, что попробуй ещё разложи их на какие-то там ноты), но всё же безукоризненно грувовая и качающая... да даже танцевальная, строго говоря. И ведь находились и те, кто включал их песни на дискотеках, и те, кто отрывался под них с той же самоотверженностью, что и под условных Bee Gees. Запись с правильно расставленными акцентами, да ещё и вполне адекватно разведенными инструментальными дорожками: всё прекрасно слышно по отдельности, не сливается в кашу, что особенно ценно с той точки зрения, что бас, ударные и гитара далеко не всегда копируют одну и ту же ритмику. Песни сами по себе максимально просты, часто оставаясь в рамках одного и того же музыкального рисунка с минимальными вариациями. Но вот с их индивидуальностью полный порядок: все девять композиций (на американском издании, остальной мир длительное время довольствовался восемью) очень отличны и по насыщенности, и по темпу, и по агрессивности, и даже по вокальному наполнению - от стандартной схемы "куплет-припев" до чистого инструментала "Bloodsport", минуя "$.О.36", где большая часть текста - речитативный сэмпл (на немецком языке, ведь название песни, судя по всему - отсылка к культовому берлинскому панк-клубу SO36).
"Killing Joke" - чистая классика жанра, которая уже давно зацементирована в фундаменте современной музыки. Что Helmet и Big Black, что Godflesh и Fear Factory, что Ministry с Nine Inch Nails, что Metallica, в 1987-м закаверившая "The Wait" - все так или иначе испытали влияние этой записи, которая на долгие годы задала стандарты футуристичного механического звучания, саундтрека к вашим любимым антиутопиям и дистопиям про крах человеческой цивилизации в цифровую эпоху. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).