|
Эти ваши "Marvel" ещё только выводили на большие экраны своего Железного Человека, пока и не помышляя о "Мстителях" - а ребята из Frontiers Records уже вовсю горели идеей запуска кроссоверов; только не для комиксных героев, а для музыкальных, из числа своих подопечных. О всяческих там Dario Mollo's Crossbones, Sascha Paeth's Masters of Ceremony или Timo Tolkki's Avalon можно рассуждать долго, но однозначно излюбленным приёмом тут стали союзы/противопоставления вокалистов с яркой, но мощно контрастирующей манерой подачи. Среди таких вот "Бэтменов против Супермена" - Allen/Lande, Lione/Konti, Kiske/Sommerville, ну а из свежайшего - как раз Allen/Olzon, под вывеской "Worlds Apart". Я понимал, что такие капустники имеют скорее конвейерную природу, что никто в здравом уме не станет нести сюда материал с реально мощным потенциалом, припася его для основных своих проектов... Но шансов устоять здесь уже не было: и Расселл (Symphony X, Adrenaline Mob - на всякий случай), и Анетт (экс-Nightwish - а то вы не знаете!) однозначно входят в пантеон почитаемых мною вокалистов. Вот и пришлось рискнуть и оценить, чего там под них наготовил один из постоянных "фронтирзовских" композиторов-ремесленников, Магнус Карлссон.
Первейший облом, связанный с записью: а ведь "миры" Ользон и Аллена и впрямь оказались достаточно сильно "разделены". В дуэте у них тут пять треков (2, 4, 6, 8, 11) - и по три песни сольно. Конечно, редкие пересечения случаются - например, голос Анетт мелькнул где-то на бэк-вокале в ведомой вокалом Расселла "Lost Soul"; да только это никакое не взаимодействие, а просто милый аранжировочный нюанс без глубоких последствий. Аллен в своей Вселенной - настоящее божество, пронзающее пространство могучим голосом, словно далекий квазар, рассеивающий космический мрак. В "Never Die" он сходу выстраивает монументальную мелодику что в куплете, что в припеве, и в дальнейшем не слишком проседает даже на фоне нередко весьма заурядного инструментала. А вот что касается Ользон... Думаю, ни для кого не секрет, что творчество - не её конёк. Она идеальный рассказчик, но, во-первых, материал рассказов ей необходимо поставлять - как это сейчас делает, например, Лииматайнен в рамках The Dark Element, занимаясь и музыкой, и лирикой. А во-вторых, процессом записи нужно неустанно руководить - а то шведка, как известно, нынче куда больше времени проводит в тренажерке, нежели в студии. (Накачать бицуху объёмнее, чем у Флор Янсен, и набить-таки хлебальник Туомасу Холопайнену - цель, безусловно, почётная, но совсем не музыкальная.) Потому на "Worlds Apart" она отбывает номер: ей что-то там написали - она как-то там спела. Ничего сопоставимого, с, например, недавним "The Pallbearer Walks Alone", нет и близко.
Что до музыки, то она практически выдерживает баланс между качественностью и заурядностью. Стилистически это симфоник-пауэр с лёгкой примесью прогрессива... Лёгкой ровно настолько, чтобы не слишком отступать от стандартной куплетно-припевной схемы с неизбежным пафосным интро и ещё более пафосным соло перед последним припевом-двумя. Все используемые гаммы, гармонии и интервалы узнаваемо-банальны, но и сквозь них порой пробивается нечто мистическое и прекрасное, как во вступлении "No Sign of Life" или основной мелодии "Lost Soul". У Карлссона, в конце концов, только в этом году ещё два релиза, с Primal Fear и Free Fall, плюс совсем недавний "A New Evil" c The Ferryman, в перерывах между записями которого, видимо, и сочинялся "Worlds Apart". Так что не стоит требовать от него подвигов на сочинительском поприще. В конце концов, Магнус и записал всё адекватно, и спродюсировал нормально, хотя мог, подобно какой-нибудь Sonata Arctica последних лет, бросить дело на полпути, рассчитывая на неизменное "и так схавают". Если бы ещё полноценные дуэты тут звучали чаще, да Анетт выложилась качественнее - и я бы, не покривив душой, мог сказать, что релиз вполне превзошёл ожидания. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).