|
Katatonia в очередной раз пересобрали собственное звучание, проапгрейдив некоторые элементы, задействовав новые, но и оставив кое-что из старых наработок на свалке истории. Можно было бы сказать, что к подобному релизу шведы шли минимум 12 последних лет, со времён "Night Is the New Day". Что трип-хоповая "Lacquer" - это эволюция идей песен сродни "Unfurl". Что "Rein" аккумулирует все следы влияния The Cure, что когда-либо прослеживались в музыке коллектива, а "Nein Epitaph" - по сути, логичный итог увлечения материалом Tool. Можно лишний раз подчеркнуть, что лирика стала ещё более обобщённой, а в эмоциональном окрасе вновь доминируют более светлые оттенки серого, теснящие совсем уж непроницаемый мрак. Но назвать "City Burials" полноценным продолжением какого-либо из предшествующих альбомов нельзя, в том числе и непосредственно прошлого "The Fall of Hearts". Там, где последний слоился прог-роковыми музыкальными построениями, новичок предпочитает быть прямолинейным, но более эклектичным в смысле жанровых заимствований. Непривычные для группы экспрессивные гитарные соло, привнесённые Роджером Оджерссоном, ещё прослеживаются, например, в "Behind the Blood" или "Untrodden", где Роджер вообще изобразил просто потрясающий рисунок. Но в целом "City Burials" частенько уходит от рок-инструментария к атмосферной электронике (та же "Lacquer" или "Vanishers" с изумительным гостевым вокальным подключением Анни Бернхард из Full of Keys). И уж точно этот релиз не для тех, кто желает больше жести и металлических аккордов. Это в некоторой степени пост-металл, но в самой буквальной трактовке термина: нечто, оставшееся после металла. Атмосфера и привычные для жанра аранжировки местами остались, но вот дисторшированная гитара повсеместно отступает. Хотя бы относительно тяжёлыми по подаче вышли разве что "Neon Epitaph" да бонусная "Fighters", которая, впрочем, является кавером на последнюю из когда-либо опубликованных песен недолго просуществовавшего шведского коллектива Enter the Hunt (где, например, засветились бывшие участники Candlemass).
Единственный момент, в котором "City Burials" "перепрогрессивил" былые релизы - это вокальные партии, их структура и мелодика. Поскольку этот альбом (как и, кстати, "Night Is the New Day") написан преимущественно Йонасом Ренксе, его голос тут становится инструментом абсолютно доминирующим. Вот не знаю только, что было первично. Для раскрытия ли всей глубины возможностей Йонаса продакшен альбома был выполнен настолько лайтово, или же инструментальный микс изначально задумывался лёгким, и на его фоне вокал смог так раскрыться для слушателя. Сила транслируемых эмоций впечатляет, однако сама манера подачи Ренксе, пути которым он плетёт узоры лирики, считывается далеко не сразу. Зато уж потом эти мелодии "накрывают" с головой.
У меня с материалом "CB" только, по большому счёту, связана только одна труднообъяснимая полупроблема: он воспринимается, как сборник финальных, завершающих песен. Серьёзно, практически любая здешняя композиция - будто послесловие к чему-то масштабному, некое прощальное (и совершенно необязательно предсмертное) письмо. И это несильно походит на последовательные главы единого произведения. Именно в концовке релиза куда удачнее смотрелась бы та же минималистичная "Lacquer", которой в трек-листе отведено спорное место в первой трети лонгплея, между двумя сравнительно динамичными треками, или "Vanishers", или эпичная по здешним меркам "City Glaciers" (такой адаптации старых блюз-роковых аккордов под скандинавский нуар я ещё не слышал!) Да практически что угодно, вот только, по иронии, "Untrodden" в этой роли смотрится не слишком убедительно, а уж делюксовая "Fighters" - тем более, так как, с точки зрения олдскульного фаната, "настоящий и нормальный" альбом здесь только-только успевает начаться.
Наверняка "City Burials" многих разочарует, ведь в нём мало что осталось от Katatonia даже начала десятых годов, не говоря уж о середине нулевых и тем более релизах ещё старше. Причём как музыкально, так и лирически. Но вот как обособленный, в чём-то даже уникальный, меланхоличный, поэтичный, свободный от жанровых предрассудков альбом он, как мне кажется, хорош безоговорочно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Даже практически три.
"что личка не работает, а форум мертв и сообщения не постятся. "
Личка работает при наличии пяти сообщений на форуме, но новые сообщения, насколько я понимаю, никто не проверяет и не пропускает. ¯\_(ツ)_/¯
И вообще, долбите этим Бониза через вконтакт. Если он ещё отвечает вконтакте, конечно.
"Йотун, если ты это читаешь и тебя не воротит от дарк джаза - зарецензируй вот это пожалуйста "
Не воротит. Можно попробовать.
"нельзя даже свой список топ-10 альбомов обновить"
Правильно, нечего в этот топ лазить... если только позывом к этому не было желание убрать оттуда Норму Джин.
И да, покажите мне того урода, которому не нравится дарк джаз.
> Не воротит. Можно попробовать.
Был бы признателен. Я фанат твоих и Блакнотовских рецензий, в основном из-за них продолжаю заходить. Ну еще комменты в новостях конечно, что уж душой кривить :D
Иначе сам станешь... комментатором!
Да.
Откуда вы такие берётесь? Не, ок, я сам в своё время этот альбом похвалил (и то из-за того, что он весьма точно попал в моё настроение по выходу), но кульминация - это уже слишком.
..было близко к этой самой кульминации. Потом ещё как минимум раз к ней подошли.
Альбом прекрасный, как и всё их творчество, но чтобы прочувствовать это потребуется время. А вершин у них много было, и все по свему интересны.