|
|
|
...and Oceans
« Cosmic World Mother »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | The Dissolution of Mind and Matter (04:09)
|
| 02 | Vigilance and Atrophy (04:38)
|
| 03 | Five of Swords (05:02)
|
| 04 | As The After Becomes The Before (05:13)
|
| 05 | Cosmic World Mother (04:37)
|
| 06 | Helminthiasis (04:26)
|
| 07 | Oscillator Epitaph (03:54)
|
| 08 | In Abhorrence Upon Meadows (02:29)
|
| 09 | Apokatastasis (04:21)
|
| 10 | One of Light, One of Soil (03:17)
|
| 11 | The Flickering Lights (05:28)
|
| | Total playing time: 47:34 |
|
Mathias Lillmåns – вокал
Timo Kontio – гитара
Teemu Saari – гитара
Petri Seikkula – бас-гитара
Antti Simonen – клавишные
Kauko Kuusisalo – ударные |
|
Released May 8, 2020
Lyrics by Mathias Lillmåns.
Additional lyrics by Niko Anttila.
Music by Timo Kontio, Antti Simonen, Teemu Saari.
Drums and bass recorded with the SoundSpiral Audio mobile studio in October 2019.
Guitars recorded at Wolfthrone Studios by Owe Inborr in October 2019.
Keyboards recorded at Ryijy's cave in October 2019.
Vocals recorded at SoundSpiral Audio by Juho Räihä in October 2019.
Mixed and mastered at Wolfthrone Studios by Owe Inborr in October 2019.
Band photo by Mikael Karlbom.
Front cover and all artwork, layout by Adrien Bousson. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Возвращение ...And Oceans после восемнадцатилетнего перерыва в выпуске полнометражных альбомов - и тринадцатилетнего без новых творений в принципе - получилось неожиданно бодрым. В начале нулевых финны очень увлеклись экспериментами с индастриал-металлом и электроникой, заразившись этим, очевидно, от парней из Covenant/The Kovenant и немало повлияв, в свою очередь, уже на последующие релизы соотечественников из Thyrane и Shade Empire. Однако "Cosmic World Mother" демонстрирует уверенный камбэк к старошкольному симфоник/мелодик-блэку, в наше время звучащему одновременно и очаровательно старомодно, и достаточно футуристично на фоне столь любимых современными "позёрами" от блэка атмосферных, шугейзовых и фолковых поползновений. Сильнее всего здесь заметно сходство с двумя альбомами родом из 99-го: "Spiritual Black Dimensions" Dimmu Borgir и "IX Equilibrium" Emperor, с оговоркой, что композиционно ...And Oceans всё-таки гораздо проще. "The Dissolution of Mind and Matter" сходу задаёт высочайший темп, что будет держаться достаточно долго. Агрессивные плотные риффы под бластбит, экспрессивный скрим без проблесков чистого вокала, "стена" холодных клавишных, которые не столько выстраивают некие конкретные оркестровки, сколько создают эпичный бэкграунд для всего происходящего; основную же мелодическую нагрузку несёт редко, но метко стреляющая изумительно гармоничными партиями соло-гитара. Лишь во второй половине заглавной композиции мы встречаем полностью электронный отрезок, нагнетающий откровенно клаустрофобные ощущения. Ну а в дальнейшем, на второй половине "Cosmic World Mother", уже возникает перевес в сторону более осмысленных и разнообразных клавишных партий, перенимающих ответственность за мелодику. Тем не менее союз бластбита и огненных тремоло и здесь претендует на доминирование, хотя этой части релиза свойственна несколько большая вариативность динамики, вплоть до появления относительно размеренной "Oscillator Epitaph" или инструментальной интерлюдии "In Abhorrence Upon Meadows" (довольно слабенькой, к слову). Но настоящее украшение лонгплея - неторопливая финальная "The Flickering Lights", где больше всего тонких деталей в аранжировках, которые действительно интересно исследовать (даже само звучание синтезатора куда приятнее и необычнее относительно стандартного для альбома).
В пользу "Cosmic World Mother" говорит то, что сейчас мелодик-блэк подобного толка практически никто не делает, но вот любители у него абсолютно точно остались. Другое дело, что достаточно агрессивная натура альбома приводит и к его же сравнительной однообразности, так что едва ли здесь можно вести речь о возрождении жанра. Возможно, проблему с невысокой хуковостью можно было бы исправить подключением чистого вокала, которого не гнушались даже дедушки из Emperor и Limbonic Art, не видя в этом чего-то позорного. А может, просто таков нынешний объективный творческий максимум финнов, который даже откровенно попсовыми ухищрениями не поднимешь... Как бы там ни было, слушать "Cosmic World Mother" первый раз безусловно интересно: пафос, бурлящая энергетика, бескомпромиссность, атмосфера воплощённой техногенной катастрофы. Но вот возвращаешься уже с гораздо меньшим энтузиазмом: нет у ...And Oceans сейчас пресловутой изюминки. Такое чувство, будто разум их так и остался там, оцифрованный в памяти машины "Cypher", и цеплять на эмоциональном уровне они просто разучились. |
|
|
| |
| | | |
| |
…And Oceans - одна из групп-первопроходцев industrial black metal. Эта финская команда была создана в 1995 году и после выпуска своего дебютника «The Dynamic Gallery of Thoughts» на «Season of Mist», не желая повторяться и следовать формулам, изобретенным Emperor и Dimmu Borgir, она ударилась в разнообразные эксперименты.
Музыканты добавляли всё больше электронных и индастриальных элементов в свою музыку до 2005 года, после чего они сменили название коллектива на Havoc Unit. И вот спустя более чем 10 лет гитаристы Тимо Контио и Теему Саари решили воскресить ...And Oceans. К ним присоединились вокалист Матиас Лильманс (Finntroll, Dispyt, Chthonian, Twilight Moon и др.), басист Петри Сейккула, барабанщик Кауко Куусисало и клавишник Антти Симонен.
8 мая 2020 года состоялось триумфальное возвращение …And Oceans с новым альбомом «Cosmic World Mother», который стал началом новой главы в истории группы. Диск, включающий в себя 11 треков, вышел на лейбле «Season of Mist».
Это очень зрелый и качественный материал, который демонстрирует опытность музыкантов и наличие у них большого количества интересных идей. Его можно охарактеризовать, как мелодик-симфо-индастриал-блэк-метал – некий гибрид Emperor и Anaal Nathrakh. Вот в таком смешанном эклектичном стиле теперь играют парни.
«Cosmic World Mother» звучит более чем современно, если даже не сказать модерново. Качество записи и сведения релиза - на самом высоком уровне.
Несмотря на то, что в музыке команды достаточно много электронных элементов, на рецензируемом студийнике они всё же отошли на второй план, уступив место доминирующему влиянию экстремального метала. Композиция «Cosmic World Mother» в этом смысле является скорее исключением и отсылкой к прошлым временам.
Агрессивность и мелодичность на диске идут рука об руку. Почти все песни скоростные, но при этом очень атмосферные. Загадочная, холодная и немного завораживающая атмосфера всю пластику буквально окутывает.
Гитарная работа просто великолепна, также стоит отметить интересные аранжировки.
Мощное рычание Матиаса Лильманса - это что-то среднее между вокальной манерой Mortuus'а из Marduk и Томаса Линдберга из At the Gates.
Вот что он сам рассказывал в интервью об альбоме «Cosmic World Mother»:
«Это своего рода возвращение к корням. Мы не хотели его делать слишком кибернетическим. Я очень рад, что мы не пытались включить в альбом слишком много индустриальных элементов. В нем есть немного электроники, но не так много в этот раз, также я думаю, что вся сцена индастриал-метала уже себя изжила, она уже не так популярна, как в начале 2000-х. Я думаю, пришло время вернуться в 90-е. В музыкальном плане этот альбом действительно возвращает нас в эпоху 90-х …And Oceans, хотя звучит он более современно. Во время записи и сведения альбома мы с Ове держали в голове звучание Abyss Studios 90-х годов. Альбом звучит практически так, как я хотел!
Здесь много эпических клавишных и красивых гитарных мелодий. Песня «Vigilance and Atrophy» показывает мелодичную сторону ...And Oceans. Она насыщена гитарными мелодиями и задрапирована атмосферными клавишными. Хотя это довольно бодрая песня, ее слова были написаны в один из самых мрачных периодов моей жизни, в состоянии транса, вызванного бессонницей».
Треки «The Dissolution of Mind and Matter» и «Vigilance and Atrophy» находятся где-то посередине между Marduk и Emperor, в них удачно сочетается прямолинейная мощь шведов с живописным симфонизмом норвежцев.
В теме «Oscillator Epitaph» чувствуется влияние ранних Cradle of Filth.
Очень хороша размеренная, задумчивая и меланхоличная лирическая вещь «The Flickering Lights», которая завершает альбом.
Если уж сравнивать «Cosmic World Mother» с кем-то, то пусть это будут Odium с их работой «The Sad Realm of the Stars» (1998).
Лирика пластинки крутится вокруг темы энергии. Группа исследует концепцию вечной космической энергии и связывает ее с циклами жизни и смерти. Эта тема прекрасно воплощена в заглавном треке:
«Лирика по-прежнему довольно сюрреалистична, но, конечно, она написана в моем стиле, а не в стиле прежнего вокалиста Кены. Это действительно сильный концептуальный альбом».
В общем, на мой взгляд, финны выдали действительно очень сильный релиз после 18 лет молчания. Возможно, не всем «Cosmic World Mother» придется по душе, но это, как говорится, уже дело вкуса, ибо всем угодить невозможно… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 15350 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).