|
"Хватит насиловать труп! Гиллион исписался! Четвёртый альбом на месте топчется, всё скучно и одинаково! Зачем его вообще взяли?" — кричали одни. "Гиллион вытащил группу из небытия, вывел на публику и не дал проекту закиснуть! Четыре альбома музыку писать в заданной стилистике — это ещё уметь нужно! Вилле незаслуженно его выгнал в конце концов!" — отзывались другие. А истина, как водится, была где-то посередине. Где-то рядом.
После трёх первых альбомов, которые в узких кругах широко известны чуть ли не как эталонные что для финской, что для шведской школ мелодэта, группа лишилась двух гитаристов-композиторов и пропала с радаров на несколько лет. В 2012-ом году все, затаив дыхание, ждали камбэка группы, в которую тогда пришёл британский гитарист-пианист Энди Гиллион. "...and Death Said Live" отчасти оправдал ожидания, ведь группа продолжила направление, взятое годами ранее, но с другой стороны несколько разочаровала звуком и подачей материала, который уже не удивлял и не давал много поводов переслушивать альбом снова и снова. Что в самом деле хорошо удалось Гиллиону, так это попасть в мелодическую составляющую группы, прочувствовать общий стиль и начать реализовывать уже свои собственные идеи на чужом поприще. Вот только за прошедшее десятилетие это успело порядком поднадоесть, ведь от альбома к альбому в значительной степени не менялось практически ничего: тот же звук, те же музыкальные приёмы, те же структуры, разве что роль оркестровок существенно возросла.
В итоге на четвёртом и заключительном альбоме "эпохи Гиллиона" под названием "Seven" откровений не случилось совсем никаких. И простительно было бы, если бы материал продолжал держать марку качества и хитовости с каждым новым релизом, но ведь рабочие музыкальные схемы, самокопирование и кочующие из песни в песню приёмы и до того не слишком блистали. По ощущениям на второй план отошла ритм-секция, что выражается в давно уже сэмплированных басовых партиях и барабанах, записанными сессионщиком, а оркестровки окончательно сплелись с гитарами и вышли за рамки поддерживающего аранжировочного элемента практически на первый план. Наконец, композиции прибавили в длительности, не будучи при этом наполненными каким-либо здравым смыслом и музыкальной логикой. Почти каждая песня с альбома ощущается бездумным набором риффов, чередование которых выстраивается не относительно какой-то драматургии, но просто от скуки и нагромождения ради. Ощущение, будто все изюминки старых альбомов-булочек выковыряли и сложили горсткой на полку отлежаться те самые пять лет, после чего уже порядком подгнивший изюм ссыпали в бочонок с порошковой массой под названием "ароматизатор изюмный идентичный натуральному" и добавили туда одну-единственную булочку — для аромата и для галочки. Очередной и уже традиционный забавный метал-кавер (в этот раз на "Uprising" от Muse) погоды не сделал, но сдержанную ухмылку всё же вызвал. Хоть что-то приятное!
То немногое, но важное из музыкальных элементов, что работало у группы раньше, более-менее выстрелило в 2012-ом году с камбэком, но перестало работать уже к следующему за ним "Dawn of the 5th Era", а к "Seven" так и вовсе превратилось в серую и скучную однородную массу, песни которой на слух едва ли чем-то отличаются от аналогичных с любого другого альбома гиллионовской эпохи. Энди и впрямь проявил себя достаточно смело, взяв на себя роль сразу и гитариста-композитора, и пианиста-аранжировщика, и клоуна-пекаря булочек с изюмом на собственном ютуб-канале. Ему удалось засахарить-заспиртовать группу на декаду в узнаваемом со всех сторон стиле, чтобы... уже летом этого года Вилле выгнал его самого, вернул старых гитаристов и пообещал новый материал! Конечно, надеяться на возвращение "тех самых MPE" из нулевых — причём во второй раз! — наивно, но надежда как обычно находит свою смерть последней.
А смерть это всего лишь начало. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вы в принципе слышали у этой группы даже не то что первые два, а хотя бы позапрошлый альбом, 2014-го?
Прелестно.
???
Я бы охеренно удивился, если бы ты оттуда хоть что-то запомнил. Basic-тэппинг, пара basic-риффов в духе "At the Gates не стараются", дуболомные ударные с одним basic-битом. Даже оркестровки на этот раз бестолковы.
Всё это с ублюдочным пластмассовым звучком и всратым продакшеном.
После такого прям охота очиститься кем-то вроде Omnium Gatherum, шоб медиатор поглубже в струны и басы долбили
"А смерть это всего лишь начало"
Название группы же, ёмана.
У меня уже не в первый раз такое, когда я путаю ваши ники. И ведь даже текст не насторожил. Не знаю, для кого из нас троих это сигнал.
Хз.
Да, в студии звучит неплохо - https://www.youtube.com/watch?v=JAoLIxBCZTk
Хотя и не Джефф Лумис, прямо скажем.
На концертах карета превращается в тыкву:
https://www.youtube.com/watch?v=OFnKiPs3lCM
https://www.youtube.com/watch?v=xghtFZc64t8
Никаких принципиальных отличий от лайвов первого состава. Местами даже хуже. Особенно вот тот момент в средине "Пюре", он очень показателен. По сути, там только лид-гитара и синты. Мало того, что Энди не сбивают ударные или ритм-гитарист, так ещё и синты гармонизируют партию - и всё равно звучит так, что уши вянут.
Мне кажется, исполнительские навыки у гитаристов старых и новых плюс-минус одинаковые. Да, Энди привнёс тот самый тэппинг, в который раньше особо не умели. Зато он уже не может в свипы, что были раньше.
Главная проблема тут в том, что ещё полностью финский состав никогда не задрачивался над чистотой исполнения, ставя именно мелодию во главе угла. У Гиллиона... Джиллиона... как его там? - всегда на первом плане ровность подачи, из-за чего он задрачивает-передрачивает, выравнивает и копипастит на компе свои партии так, что достигается эффект, который Максим очень метко назвал "стерильностью".
"неплохое композиторское мышление"
Смотря что под ним иметь в виду. Мне вот у поздних MPE люто нехватает композиций с непредсказуемыми сюжетными поворотами, вроде "D.I.B." или того же "Пюре". Лиричные фрагменты в мясных композициях, электронные вставки, использование женского вокала, интерлюдии, пауэр-баллада даже - всё это уже было на первых двух альбомах. Даже оркестровки уже были в 2007-м. Что привнёс Гиллион - да чёрт знает. Зато у него есть бесячая привычка сходу палить главную мелодическую фишку песни - как в "Dead Winds of Hope" или "We Are the Sleep". В крайнем случае, нужно дождаться первого припева - и всё будет ясно. Соляки у него все примерно одинаковые.
" первой тройки альбомов"
На третьем, кстати, уже вполне проявились все минусы позднего MPE, так что этот рак проник в группу ещё до Энди. В частности, больше гитарно-барабанного дроча в ущерб мелодиям. Но, опять-таки, ничего сопоставимого с атмосферным инструменталом в концовочке "Liberation=Termination" Гиллион не написал. А дальше уже начинается чистая вкусовщина. Мне вот кажется, например, что мелодия в бридже перед припевом "Another Creation" - это чуть ли не лучший милый дэт на свете, а кто-то пожмёт плечами и скажет "ну и хули?".
>>Хз.
Переслушал первые два. Опасался (заметно) худшего.
Ну, из достоинств более позднего состава отмечу, что всё же меньше стало чагга-риффов в духе "Last Apprentice", и в принципе динамика риффинга сильно возросла: риффов на песню явно приходится больше, в каждом отдельно взятом гитарист чаще путешествует по гамме и разнообразит мелодические ходы. У исходного состава часто встречаются продолжительные фрагменты, где рифф выполняет чисто ритмические функции, зацикливаясь на 2-4 нотах.
Но потом включил "Embers of a Dying World", и уже там не слишком понравилось, что начала снижаться плотность звучания, потери в напоре и агрессии, во многом из-за не очень уместных интересных синтовых симфо-эмбиентных участков.
В общем, не знаю, что уж там у нового-старого состава получится, как музыканты изменились за это десятилетие, но признаю, что некое освежение явно напрашивается уже некоторое время.
Что до лайвов, то концерты с сессионщиками в принципе редко получаются очень уж крутыми, особенно если музыканты, мягко говоря, не виртуозы и не матёрые профи. Хотя бы даже из-за низкой сыгранности и взаимопонимания. В этом плане в принципе сложно было организовать нормальную сценическую работу такого интернационального даже в своём ядре коллектива. Отчасти поэтому я на их концерты в РФ и не выбирался. Наверное, лучше воспринимать второй период MPE в качестве прежде всего студийного проекта.