|
Все из нас слышали пословицу-фразеологизм "На безрыбье и рак рыба", которая в 2020-ом году, пожалуй, приобрела новые краски. Краски эти, правда, серые и блёклые, как покойник на столе патологоанатома. Собственно, речь о чем: ввиду пандемии множество альбомов известных команд было перенесено, благодаря чему разного рода и качества группы получили свою минуту славы.
Одним из таких волдырей на бархатистом покрове металической музыки оказались германцы Iron Angel. Группа существовала еще в середине 80-ых годов XX века, но, по понятным причинам, снискать популярность на волне любви к тевтонскому металу в те годы не смогла. Зачем и для чего старички решили напомнить о себе, спустя 30-40 лет? Думаю, что у вокалиста Dirk Schröder'а появилось много времени на пенсии, а тяжелые мысли о непокорной старости вынудили вернуться в молодость душой, тряхнуть стариной, так сказать. Чего греха таить, германская тяжелая сцена за последние 10-20 лет стерпела огромное количество возвращений с разной степенью успешности: Exumer, Poltergeist, Assassin, Accu§er, Protector, Darkness и др. Чем Iron Angel хуже?
"Emerald Eyes" - это самый скучный Metal-релиз, что я слышал в последнее время. Зацепиться ухом попросту не за что: каждая мелодия, каждый ритм, каждый рифф - всё избито и изжёвано сотней других групп еще в прошлом веке. Даже погрязшие в старческом артрите и маразме Anvil звучат как юнцы на фоне густого и дремучего Iron Angel. Звук на альбоме - отдельная песня (извиняюсь за каламбур). "Emerald Eyes" звучит грязно, гаражно, отчаянно стараясь подражать духу ушедшего времени. Уж не знаю, может у меня клиповое мышление, но в наше время можно в домашних условиях сделать альбом чище и интереснее: Ральф Шиперс записал все вокальные партии для своего сольника, включая хор, у себя дома; Гальдер целиком записал "Slaves of the World" у себя дома. Куча примеров, ибо технологии позволяют, так сказать.
Самое смешное заключается в том, что вышедший в 2018 альбом-возвращение "Hellbound" ничем, ни капельки не отличается от "Emerald Eyes". Эти альбомы, словно Дрези и Кэзи, не смогли поменяться ментально, хотя годы беспощадно уходят и не оставляют даже шанса на хоть какую-то состоятельность. Уверен, что в очень узких кругах пластинка может быть принята позитивно, и не мне судить этих людей за подобный музыкальный вкус. Но как по мне, лучше в очередной раз переслушать что-то давно полюбившееся, хоть и набившее оскомину, чем вот такие "новинки" из прошлого. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
конечно, не шедевр, но такая уверенная 6/10, к тому же слышно отзвуки ТОГО САМОГО Iron Angel, а не просто работу в духе "немецкий старорежимный хэви с вокалом аля Удо".
И что значит "ТОГО САМОГО Iron Angel"? Как были заурядной серостью в 80е, так и остались. Таких групп в Германии было очень-очень много: были никому не нужны, а сейчас "здрасте", стали культовыми.
А вообще, почему-то вспомнилось, как лет 10 назад нашел в вк группу фанатов Angel Dust, причем именно старого Angel Dust из 80ых. За упоминание альбомов конца 90ых - бан. И смешно, и страшно.
Вообще-то, нихуёвая доля культовых команд прошла именно такой путь, с часто посмертным (хорошо, если не в буквальном смысле), возвышением.
И не только в митоле. Вон, дебютник Velvet Underground (где тот самый Лу Рид начинал), в своё время продался каким-то совершенно ничтожным, позорным тиражом. Говорили даже, что в тыщу копий всего, хотя привирают ради красивых метафор, наверняка. А теперь только рискни на каком-нибудь общемузыкальном форуме хотя бы словцо критическое в их адрес сказать...
Ну ты сравнил.
>>>нихуёвая доля культовых команд прошла именно такой путь, с часто посмертным (хорошо, если не в буквальном смысле), возвышением
И наоборот. Не знаю как обстоят дела у Atheist, но после Jupiter уже 10 лет прошло, за которые они больше ничего нового и не выпустили. Культовый статус явно не помог.
Да и речь о другом. Iron Angel нихуя не культовые. Если вешать статус "легенд" на всех старых пердунов, то тогда и веса у этого статуса не будет.
Лично у меня отвращение вызывает еще и то, что просто не постарались.
Хотя, если задуматься, даже Hirax наверняка кто-то почитает.
Я очень скептически отношусь к таким давно забытым проектам, которые вдруг воскресают с одним-двумя оригинальными участниками. Но Iron Angel удалось выпустить два приличных альбома, ничем не уступающих большинству релизов в жанре, включая как прославленных ветеранов, так и т.н. NWOTHM.
И да... этот альбом и рассчитан на узкие круги, скучающие по своей юности 80-х.
Я понимаю, что рецу ты не читал, потому что там есть ответ на все твои вопросы по поводу оценки. Но, если тебя всё же интересует цивилизованное общение, то проясню пару моментов:
1) На "Emerald Eyes", как и на его предшественнике, очень плохой, грязный звук. Если тебе так не кажется - ОК, уши и восприятие у всех разные. Но я-то от себя пишу, верно?
2) Очень, очень, очень скучный материал. Если взять по 3 песни с каждого их альбома, включая первые два, и сунуть под одну обложку, то вообще не почувствую разницы. У них тупо всё в одном ключе, ни шага влево, ни шага вправо. И вообще нет ничего цепляющего. Я просто не вижу смысл слушать эту группу, я не понимаю какое удовольствие от них можно получить.
Группа не просто застряла в 80ых, их вокалист явно все эти годы даже не следил за развитием сцены, не испытывает желания обогатить свою группу. А уж если у него интереса не было, то откуда ему у меня взяться, например.
3) Что бы не быть голословным и не понятым, скину несколько ссылок на реюниончики. Там все старые пердуны, и они все незатейливы, но охуенны: с хорошим звуком, использованием современного подхода к записи и аранжировкам.
https://www.youtube.com/watch?v=EpkuYxyYM2A
https://www.youtube.com/watch?v=req-oDf2ZRc
https://www.youtube.com/watch?v=2ChQOPmmjaA
https://www.youtube.com/watch?v=OhhOU5FUPBE
Это вот первое, что на ум пришло. Не всё на 10 из 10, но не меньше 6ок по моей шкале. И уж тем более, рядом с этой четвёркой Iron Angel звучат вымученно, пресно. Они звучат, блин, как любители.
Я не жду солидарности, моя точка зрения не является исключительной (хе-хе), но спорить со мной тоже не нужно. Вот подискутировать можно. Например, нужны ли такие реюнионы? Или, адекватно ли ждать на это в 2020ом положительную реакцию?
U.D.O., Kreator, Threshold, да даже сраный Аксель Руди Пелл - эти ребята стабильны в своих релизах, альбомах. Понятно, что их альбомы воспринимаются в другом ключе, потому что это уже как сериал воспринимается. Мы можем проследить вектор развития, взлёты и падения. А вот Iron Angel за 30-40 лет со старта так и не сдвинулись. А время на "подумать" было.
А общаться со всякими школьниками, прикидывающимися дедами и делающими грамматические ошибки в предложениях из одного слова, нет никакого желания.
Особенно в отношении таких групп, как эта, а не прогрессив-рока, или любого другого стиля, который не предполагает примитивные песенные структуры и аранжировки.
Культовая группа в идеале - эта та, которая не имела особого успеха и признания в своё время, но получила его значительно позже и теперь ценится и почитается массово.
И как правило - за какие-то опережавшие своё время идеи.
Все вышеперечисленные "Exumer, Poltergeist, Assassin, Accu§er, Protector, Darkness" - это не культовые группы. Это просто второй-третий эшелон нишевых поджанров, не больше и не меньше. Их сейчас слушают ровно те же самые десять человек, которые их и слушали в оригинальное время существования.
>>>А зачем слушать то, что тебе не понравилось, больше чем раза три максимум?)
К слову, я для написания рецы слушаю альбом 3 раза: 1 раз в первой половине дня, 1 во второй половине - это что бы не сказалось на восприятии настроение, уровень работоспособности и т.д., ну вы поняли; 3ий раз слушаю альбом уже в процессе написания - авось какая мысля еще придет.
Зачем слушать заурядный хэви 5 раз, который и с первого раза понятен как 3 копейки?
Я, кстати, после фразы "ТОГО САМОГО Iron Angel" еще и первые 2 альбома переслушал, потому что ознакомился с ними еще лет 10 назад, и уже тогда решил, что останавливаться не на чем. Думаю, может чего упустил... нифига. Зря повёлся =)
>>>Все вышеперечисленные "Exumer, Poltergeist, Assassin, Accu§er, Protector, Darkness" - это не культовые группы.
А кто-то их тут "культовыми" называл? Я их приводил в пример, как раз как второй-третий эшелон нишевых поджанров, которые наряду с сабжем решили тряхнуть стариной... Starbreaker, вот удивительно как у нас с тобой иногда мысли сходятся ;)
А вот за это спасибо, кстати! =)
И что значит "ТОГО САМОГО Iron Angel"? ++
ТОТ САМЫЙ был более "спидушный". имел больше общего с Helloween докисковского периода или с Running Wild периода допиратского.
понятно что это ТОЖЕ старорежимная стилистика, но на Accept все-таки не похоже.
А вот камбэк был чистый Удо - средний темп и ministry of metal во все поля.
Сейчас его дописал, кому интересно, прочтёт. Так, зачем слушать альбом много раз перед тем, как писать рецензию, спрашиваете? По-моему всё просто. Ты её публикуешь, люди её читают, могут сделать неправильные выводы и пройдут мимо. Поэтому, особенно перед тем как хочешь облить кого-то дерьмом, следует убедиться, а так ли плох релиз, или ты просто в него не въехал.
Я понимаю, что сейчас даже профессионалы информацию не проверяют. Чего уж ждать от любителей.
Может, тоже рецу запилю, только для этого вдохновение нужно, а не просто шоб было в противовес.
Не хило так переврал.
>>>а так ли просто релиз, или ты просто в него не въехал
Видимо, какая-то просто не пробиваемая вера или установка. Чел, ну если он для тебя сложный... не, ну всякое бывает, я готов поверить. Но как по мне, это скучная, однообразная, абсолютно незамысловатая поделка, и таких вот релизов в год очень-очень много во всем мире выходит.
>>>Считаю, что написания положительной рецензии релиз надо прослушать не менее 5 раз, нейтральной - 10, а отрицательной и 15 может быть мало.
Ну знаешь, по твоей логике, что бы понять, что говно не вкусное, нужно 15 ложек скушать. Или что бы понять, что дверь закрыта, нужно 15 раз об нее лбом стукнуться.
Будет интересно почитать
Отзывы и рецензии пишут не только и не столько для того, чтобы удовлетворить своё собственное эго, а чтобы помочь с выбором другим. И восторженная рецензия - значительно меньшее зло, чем отрицательная. Т.к. в первом случае, те, кого реца вдохновила, послушают и составят своё мнение, а во втором велика вероятность, что вообще слушать не будут.
Поэтому и писать надо хорошо подумав, если конечно хочешь, чтобы к тебе серьёзно относились.
Вот как-то так.
>>> И восторженная рецензия - значительно меньшее зло, чем отрицательная. Т.к. в первом случае, те, кого реца вдохновила, послушают и составят своё мнение, а во втором велика вероятность, что вообще слушать не будут.
Ну это уже ни в какие ворота. Из разряда "Мне нравится, поэтому не говори про них плохо". Детский сад.
К слову, раз для тебя и это не очевидно, я пишу рецы не для того, что бы насрать, не для того, что бы похвалить. Я их пишу только тогда, когда релиз вызвал желание написать. А вот в негативном или позитивном ключе - это уж какой релиз попадется. Так что не надо меня обвинять в том, что "Emerald Eyes" - скучная пустышка, потому что ты именно этим и занимаешься.
Думать, что я нарочно пишу отрицательную рецензию, что бы нагадить группе или ее слушателям - это полный бред.
>>>Не только чтобы удовлетворить своё собственное эго, а чтобы помочь с выбором другим
Серьезно, кто-то делает выбор по рецензиям в 2020ом? Может и новости только из журналов узнаем?
И да, чел, у тебя чет два сообщения, первое можно и удалить, во втором варианте красивше написал.
Хороший хэви-металл должен торкать с первого же раза, причём в любом качестве. Херовый же вообще слышно с первого аккорда, максимум со вступления вокалиста.
Нет, ну серьёзно, какой идиот будет писать не хуковый хэви? Так и представляю, как Accept сидят себе в 83-м и обсуждают альбом: "так, вот эта песня, про боллз ту зе волл, как-то слишком люто качает, нахуй её с диска вообще, а открывашкой поставим пятнадцатиминутную инструментальную сюиту на секстолях".
Сабж, если что, не слушал вообще.
Братюнь, осиль хотя бы открывашку. Просто интересно твоё мнение. На счет "должен торкать с первого же раза" согласен.
UPD: Воу, у них ещё и вокалист не менялся с 80-х? Моё уважение! Я понимаю, что Диркшнайдер старше, наверняка, но вот, скажем, Ханси Кёрш наверняка моложе, а звучит сейчас хуже
Мне им позавидовать, поскольку у них просто овердохуя свободного времени, или посочувствовать, потому что им совсем некуда себя деть?
Почему? Альтернативная точка зрения, которая еще и обоснована. Я почему и попросил тебя послушать, потому что с тобой не то что со стеной общаться.
Вот если будет время и желание послушать дальше, то отпиши пару слов хоть.
Вот последние УДО или Раге - это, в основном, чисто для поржать. А здесь у мужиков с самого начала была какая-то тактика, и они её придерживались.
Я те даже скажу, что это в целом не хуже Ариды Вортекс, которой ты недавно десять рубанул. Там круче мелодии, зато здесь - вокал и риффы.
Не понимаю о чем речь.
>>> это в целом не хуже Ариды Вортекс
Тут еще больше не понимаю. Если кратко: для меня "Emerald Eyes" сродни очередному альбому Anvil, а Arida Vortex на ровне с Cain's Offering или Dark Element.
Короче, очевидно, дело вкуса, но вот новый Iron Angel у меня ассоциируется с солдатской портянкой.
Ну, в любом случае, спасибо за адекватный ответ.
Я уже приводил в пример, повторюсь: Angel Dust. Как по мне, группы после длительного перерыва должны меняться именно вот так.
К слову, сравнил бы ты новый iron Angel с предыдущими тремя. Я понимаю, что послушать один "Emerald Eyes" уже не просто, но я анализировал в сравнении с остальным... кхм... творчеством.
Опять же, основная идея у меня заключается в "возвращении". Раге или Удо имеют право банально исписаться, и на уровне исписанности выдавать годноту. А вот Iron Angel вроде как не должны исписаться за 4 альбома с перерывом в 20-30 лет. Либо я идеалист.
Ничосе запрос! У меня, между прочим, тут новая Кари Руэслаттен лежит нераспакованная ещё.
"Как по мне, группы после длительного перерыва должны меняться именно вот так."
Почему группы вообще должны меняться после длительного перерыва? Ну нравится им играть то, что они играют - и хрен бы с ними.
Ну так ставлю им хуй пойми где 2 из 10. Ну так и хуй с этими 2 из 10.
Тут соль в чем: пихуй. Просто у меня появилось желание написать. У меня нет ненависти к ним, предвзятости. Вот как было - так и есть. Что услышал - о ом и написал. И вот как хуй с ними, так и хуй с моими оценками. Я честен перед собой. Кто-то прочитает и согласится, кто-то не согласится. Но переубеждать меня, писать дичь в стиле "надо слушать 15 раз" - ну это уже лишнее.
Мне очень понравилась мысль с альтернативной рецензией. Это, как минимум, действие. Пример того, что музыка группы не однозначна.
Ща вот задумался. В последнее время слушаю сольники Оззи 80-88, Iron Maiden без разбора. Вот может на фоне этих гигантов и замылилось восприятие. Но, сука, 2020ый год. Уже все должны подтягиваться до должного уровня, блядь!
>>>Ну нравится им играть то, что они играют
Никаких вопросов на эту тему нет. Другой разговор, что я не состою в группе Iron Angel. Но я фанат жанра. А жанр не стоит на месте. Думаю, дальше пояснять не надо, особенно тебе.
Кстати, Jotun, как у любителя Portal Tapes хочу спросить мнение о группе Covet. Я прям потёк.
Это для меня откровение! А есть спид-металл с брейкдаунами?
"Covet"
Мат-рок с дрим-попом не особо хорошо стыкуются, как по мне. Группа интересная, но странная.
Так я об этом писал в начале: изобилия нет, поэтому гомункулы всякие повылезли.
>>>Каким образом порядковый номер года влияет на появление толковых композиторов
Никак. А на банальное качество записи и исполнение - очень даже. Я даже ссылки в пример приводил в одном из комментов.
>>>Да и вообще это заявление из разряда "а чего это все футбольные команды не набирают 100 очков за чемпионат??
Да куда там. Хотя бы качественно звук прописали бы. Приводил примеры с Шипперсом и Гальдером.
Перечитай (иль просто прочитай) мой коммент от 1 окт 2020, 19:09. Там все мои претензии.
Тем и цепляет! Ну и плюс балл за симпотную азиаточку на гитаре/вокале.
Ну как без перегибов? Не уверен, что в 2020ом есть Speed Mеtal, а уж с брейкдаунами...
И в примерах там у тебя уж как минимум Black Sabbath и Accept с бюджетами и возможностями, которых этим ребятам ни в жисть не видать.
И, опять же, чем принципиально лучше звук Ариды? Понятно, что сводили и там и там локальные умельцы за ящик пива, отсюда и результат.
Короче, что-то вроде "why so serious?". Я этот альбом дослушал, чего не могу сказать, например, о последнем Accept, и в принципе местами чото даже башкой потряс с доброй улыбкой, чего не могу сказать о последних двух альбомах Accept, например. Реце поставил плюс, пушо уважаю право на мнение.
По сути неспособность Экса сдержаться и не холиварить, когда ругают его оценки и рецензии, ничем не отличается от полыхания фанатов Акцепта, когда кто-то пишет гадости про их любимую группу.
Будь выше, а то вон уже почти оправдываешься за свою писанину)
Есть такое.
В общем, намек понял, предлагаю закончить обсуждение, ибо всем нам уже скучно стало, да и само обсуждение уже приобретает цикличный характер.
По сабжу - нормальная спидуха. Таких низких оценок определенно не заслуживает. Екс, я реально советую тебе пересмотреть систему оценок. Это не сильно отличается от того, чему ты ставишь десятки. Если ты вдруг начнешь ставить оценку ставя себя на место человека кому интересен этот альбом, люди начнут тебя понимать куда лучше.
Альбом как альбом. Для коллектива своего уровня - очень даже. Получше чем у многих. Скажу кощунственную (может быть) вещь, но понравилось даже больше чем последний Floatsam and Jetsam, которые как то в совсем обычный павер скатились, даже Mystic prophecy позлее стали записываться.
С другой стороны Kruger на десятку налабали. Чо уж.