|
- Прежде чем мой внутренний фанат Кари Руэслоттен вырвется на свободу и испачкает тут всё приторнейшей патокой, попытаюсь внести капельку условной конкретики...
- Какая ещё конкретика, ты, придурок?! Рыжеволосая гиперборейская богиня...*далее поток неразборчивых звуков*
- Так, окей, я собрался. Не теряем более ни секунды. Восьмой сольный альбом Кари (не считаем "Demo Recordings") словно делает оммаж уроборосу, возвращая нас к истокам сольной карьеры Руэслоттен. Как и на "Spindelsinn", рождённом в 1997-м, мы слышим музыкальный микс скандинавских фолка и попа, и лирику исключительно на норвежском. Последнее "выстреливает" буквально с первой же взятой ноты: тут и мелодика совершенно невыразимая, и мелизмы настолько тонкие и точечные, каких у Кари никогда не водилось в англоязычных текстах, и вибрато льётся настолько идеально, будто выковал его лично Браги, покровитель поэтов. Родной язык, родная фонетика, родные созвучия - и этим всё сказано.
С музыкой разночтений больше. Смешно, но мне встречалась англоязычная рецензия, где "Sørgekåpe" обвиняли в оверпродакшене, хотя микс альбома на самом деле - полная противоположность этому понятию. Он минималистичен, небогат инструментами и оставляет в динамическом диапазоне достаточное количество "свободных" частот. Главная проблема заключается в определённой приземленности материала - практически в буквальном смысле слова. Достаточно сравнить наиболее атмосферные песни, где преобладает этереал-стилистика, вроде "Når Mørket Faller" или венчающей альбом "Storefjell", с остальными, достаточно прямолинейно и плосковато спродюсированными композициями, где царят либо назамысловатый блюзец на пианино (как в "Blind"), либо несколько "квадратов" акустической гитары в поп-кантри стандарте. И уж, конечно, фолк-пуристы вполне могут напирать на условность компоненты "народной" музыки - где же мистика, где погружение в контекст уровня хотя бы Эйвор Полсдоттир или недавнего релиза Myrkur? Придыхание в голосе, надрыв и драма, мрачный северный романтизм?? Но в том, по-моему, и особенность "Sørgekåpe", что здесь, чуть ли не впервые за соло-карьеру Руэслоттен, и скорее всего за всю карьеру в целом, её голос - общий знаменатель, доминанта, для которой музыка - условное фоновое дополнение. И если тот же "Spindelsinn" - прежде всего фолковый релиз, то здесь перед нами именно поп-альбом. Не слащавый, не навязчивый, не однообразный, что немаловажно. И очень... непосредственный и свободный, на самом деле; настолько, насколько свободной чувствует себя леди у микрофона. Девять песен - девять уникальных историй. Я слабо помню их инструментальную основу, но вокальные партии Кари готов напеть даже в три часа ночи спросонья... и как же славно, что вы не можете это слышать.
Не "обожемой, это шедевр" "Sørgekåpe" лишь из-за крайне странного исполнения "Savn", особенно в средине, где она режет ухо неуместными диссонансами в построении куплета. В целом же это один из лучших релизов Руэслоттен; быть может, не идеальный композиторский, но без малого идеальный певческий. А теперь, извините, мне нужно срочно кое-кого заткнуть.
- Рыжеволосая богиня не нуждается в твоей... *звуки ударов, топот удаляющихся шагов, неразборчивое мычание* |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
"Я слабо помню их инструментальную основу, но вокальные партии Кари готов напеть даже в три часа ночи спросонья... и как же славно, что вы не можете это слышать"
хорошо так орнул, спасибо xD