|
|
|
Pyramaze
« Epitaph »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Epitaph 01:47 (instrumental)
|
| 2 | A Stroke of Magic 05:06
|
| 3 | Steal My Crown 05:26
|
| 4 | Knights in Shining Armour 05:30
|
| 5 | Bird of Prey 04:38
|
| 6 | Your Last Call 04:39
|
| 7 | Particle 04:24
|
| 8 | Indestructible 05:25
|
| 9 | Transcendence 04:17
|
| 10 | Final Hour 03:37
|
| 11 | World Foregone 04:49
|
| 12 | The Time Traveller 12:04
|
|
| |
| | Total runtime: 01:01:42 |
|
Band members:
Morten Gade Sørensen Drums
Jonah Weingarten Keyboards, Orchestrations
Toke Skjønnemand Guitars
Jacob Hansen Guitars, Bass, Vocals (backing)
Terje Harøy Vocals
Guest/Session:
Brittney Hayes Vocals (track 9)
Matt Barlow Vocals (track 12)
Lance King Vocals (track 12) |
|
Miscellaneous staff:
Giannis Nakos Cover art
Henrik Fevre Lyrics (tracks 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11)
Christoffer Stjerne Lyrics (tracks 2, 7, 8)
Michael Kammeyer Lyrics (track 12) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Приход в Pyramaze именитого и супер-востребованного продюсера Джейкоба Хансена ознаменовал новый этап в развитии группы, формирование нового состава и стиля. Да, это ещё можно назвать power metal, но уже не без приставки progressive, которая сама по себе тоже вряд ли даст полномерное описание происходящего на аудио-просторах новых релизов данного интернационального коллектива, трое музыкантов которого живут в Дании, один в США, один в Норвегии.
«IV:Disciples Of The Sun» (2015) и «Contingent» (2017) были блестящими альбомами, но оценить их мне удалось не сразу, в первую очередь из-за кардинального упрощения музыки по сравнению с предыдущей группой Джейкоба Anubis Gate, где он не только сочинял уникальный некоммерческий прогрессивный материал, но и достаточно уверенно пел высоким вокалом. Тем не менее, Pyramaze под его руководством (а его перу принадлежало две трети песен) не потеряли профессионализма и изящества.
Правда, на «Epitaph» его композиторское доминирование сократилось до четырёх треков, один из которых я считаю лучшим («A Stroke Of Magic» - условная «открывашка» после эффектного лаконичного интро), а ещё один – единственным неудачным на альбоме (альтернативно-хардроковая «Bird Of Prey»). При этом на новом альбоме стоит отметить довольно серьёзный крен в коммерцию, но с сохранением всех достоинств Pyramaze, из которых, по сути, и состоит их музыка.
Можно долго анализировать каждую композицию, но в целом «Epitaph», как и два его предшественника, получился очень разнообразным, в хорошем смысле сложным и техничным релизом. Всего лишь две композиции имеют прямолинейные паверные клише – это «Knights Of Shining Armour» и закрывающая альбом 12-минутка «The Time Traveller» с гостевым участием двух бывших вокалистов Pyramaze Lance King и Matt Barlow (ex-Iced Earth). Причём, тексты к последней из них были написаны бывшим ключевым участником группы, гитаристом Michael Kammeyer, покинувшем коллектив в 2011-м году.
«The Time Traveller» вообще получился очень креативным, замороченным эпиком, феерично пестрящим стилистическими метаморфозами от традиционного павера до полу-мешуговской полиритмии, с грамотной сменой и развитием музыкальных тем, что вообще характерно для Pyramaze. Практически по всем параметрам альбом безупречен – аранжировки великолепны, в том числе особо хороши пианинные переборы клавишника Jonah Weingarten; припевы аккуратно подчёркнуты и акцентированны; бэк-вокалы прописаны очень обильно и грамотно; наслоение гитар, клавиш и изящных оркестровок сделано с умом и хорошим вкусом; звучание классное, но отнюдь не вылизанное.
Конечно же, хорош и вокалист Terje Harøy, который хоть и слегка напоминает манерой Йорна Ланде, но при этом имеет набор собственных оригинальных эффектных приёмов, да и тембр у него достаточно интересный, хотя и не ахти какой оригинальный. При этом в композиции «Transcendence» «мачизм» Terje очень удачно разбавлен таким же напористым, но женским вокалом Brittney Hayes из Unleash The Archers. В итоге – ещё один классный трек, который попал в мои личные фавориты на и без того отменном альбоме, который хочется слушать снова и снова, раскрывая всё новые мелкие, но очень важные детали. И хотя «Epitaph» мне показался чуть менее удачным, чем два его предшественника, всё равно для меня это – альбом года среди всего мелодичного металла.
(Диск предоставлен компанией ФОНО). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8911 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Скажем так: совершенно не ожидал такой структуры и такого звука от них.
Ритмы здесь достаточно примитивные. Конечно, это не простой Power, но и не ожидайте настоящего Прога.
Альбому, как по мне, как раз нехватает сырости и агрессии. Каких-то смелых ходов здесь не обнаружено, такое ощущение, что прослушал аналог Evergrey.