|
Ну что же, наконец я добрался до рецензирования творчества этой значимой, возможно, даже великой - как минимум, для Испании, группы. Для начала - обязательное небольшое вступление, пожалуйста, не поленитесь прочитать, дабы ещё глубже проникнуться атмосферой группы и диска, в частности. Данная команда родом из Астурии, благодатного региона, откуда пошло освобождение Испанской земли (и не только) от владычества мусульман. Несмотря на то, что астурийцы таки испанцы, порой можно сказать, что у людей из этого региона своё собственное мировоззрение и философия ввиду всей истории региона. Когда-то здесь был широко распространён астурийский язык - вариант единого астурлеонского, во времена Реконкисты и даже позже распространённого в разных формах аж до Эстремадуры, региона средней и южной части страны. Отличный от зародившегося намного позже в Старой Кастилии испанского кастильского, который вы все знаете и слышали, конечно, и на котором исполняет группа. Также в творчестве сильны и кельские мотивы, ведь на этой земле когда-то проживали кельты-астуры. Также культура региона практически не была тронута мусульманами. Это прослеживается в творчестве группы, вы сами всё это можете услышать. В особенности, на этом диске. В общем, как говорят астурийцы, Астурия - это Испания, всё остальное - отвоёванная земля.
А теперь я перехожу к самому замечательному диску "Llanto de un Héroe" ("Плач Героя"). Это второй диск команды, записанный и сведённый в сентябре - феврале 1998-го - 1999-го в Посада-де-Льянера и Лондоне, как Вы можете видеть внизу списка композиций. На этой работе впервые появляется Виктор Гарсия как вокалист после ухода Хуана Лосано, с которым записывался первый диск "La Llama Eterna" ("Вечное пламя"). Голос Виктора намного жёстче и сильнее, нежели у Хуана, мужики очень разные по стилю, но ни тот, ни другой друг другу не уступают, по моему мнению. По сравнению с дебютником, который мягче и в какой-то степени медленнее порой (там очень гармонично сочетаются пауэр и хэви) хэви-метала здесь наблюдается намного меньше, он почти не слышен, кроме некоторых композиций прогрессива я тут тоже почти не услышал. Это очень хороший, жёсткий, но при этом очень мелодичный, звонкий, атмосферный, боевой пауэр-метал с обилием клавишных, которые всегда к месту в каждой композиции, также здесь мы можем встретить такие нетипичные для метала инструменты, как флейта, например - региональный инструмент Астурии, которая в сочетании с прекрасными клавишными, звонким, отчётливо слышным при хорошем звуке оборудования, треугольником, создающим стук мечей, мощными, но порой мелодичными гитарами, великолепными соло-партиями, колоритом языка и текстами (да даже без них, а с их пониманием так вообще) неповторимую атмосферу альбома, а темы тут не только астурийские. Все тексты, кроме "Por Mi Libertad" ("За Мою Свободу") и "Aquí Estaré" (Я Буду Здесь"), написанные Виктором Гарсией, написаны бессменным лидером и лид-гитаристом группы Альберто Риондой, и все тексты просто великолепны, как и на протяжении всего творчества, чего не скажешь о стиле и векторе группы с 2004, где только тексты также хороши (да и то у них другие темы) Так я думаю. Есть некоторые немного тягучие моменты в альбоме, и это маленький минус. Мне диск с первого раза (впрочем, как и у многих) не зашёл - ну, вот так вот. Но то, что эту группу надо распробовать - это точно. Насчёт звукозаписи - записано отлично, без нареканий. Звук восхитителен, а сведено прекрасно. Каждая нота, каждое шевеление инструмента, включая вокал (это же тоже инструмент, согласитесь) - на хорошем носителе слышно абсолютно всё, если слушать внимательно. Некоторые звуки останутся для вас порой незаметными, но уберите их - и часть шарма пропадёт. Отдельное внимание обложке этой работы - обложка, может быть, и чуть уступает обложке дебютника, но Вы посмотрите на неё - насколько она глубока и аутентична, как она передаёт название и содержание альбома!
Я перехожу к обозреванию композиций:
1. "Intro" (Интродукция в альбом) - это инструментальная композиция. Когда включаешь этот диск, начинающаяся со спокойного гитарного перебора и клавишных, композиция сразу переносит тебя в атмосферу астурийской земли, её природы. После начинают играть флейты, вкупе со спокойными и размеренными ударными музыка охватывает тебя со всех сторон своей атмосферой. Композиция заканчивается грустной мелодией, после чего стихает. Однозначно - 10 из 10.
2. "Torquemada" ("Торкемада") - песня, повествующая о самом известном инквизиторе Испании и мира, наверное, также осуждающая его ошибки. Очень мощная, с проникновенным текстом, рассказывающем о Томасе де Торкемада, уроженце Вальядолида. Музыка вполне соответствует теме, как и положено. Но я уже говорил о той немного затянутости в некоторых местах альбома, так вот эта композиция затянута после второго припева, хотя музыка по-прежнему хорошая. Думается, это произошло из-за нехватки припева в конце композиции после великолепных соляков и клавишных, самой мелодии первого припева, после которого нужно было ставить именно его, как по мне, а не вторую часть песни. Оценка - 9 из 10. Снимаю 1 балл за некоторую затянутость во второй части, но песня великолепна. Как и многие здесь, иногда она вызывает слёзы.
3. "Por Mi Libertad ("За Мою Свободу") - композиция о людях, борящихся за свою свободу - по-видимому, здесь тоже описывается Реконкиста, хотя данный текст применим ко многим народам. Старики предпочитают уйти, отступить, но молодые люди понимают, что этим народ только отсрочит конец, и предпочитают биться за свою свободу против врага, дабы не быть порабощёнными. "Entre la esclavitud o morir" (Плениться или умереть") - поётся в песне. Музыка напряжённая, жёсткая, красивая, мелодичная, отдельно выделим оба бриджа композиции и отрезок после основной части. Оценка - конечно, 10 из 10. Браво!
4. "Pelayo" ("Пелайо") - пожалуй, одна из двух лучших композиций на этом альбоме. Рассказывает она об одном из двух, наверное, величайших людях Реконкисты - Доне Пелайо, первом короле Астурии впоследствии. Захваченный в плен в Хихоне, был отвезён в столицу халифата - Кордову, но умудрился сбежать оттуда, вернуться в родную Астурию, собрать отряд и разгромить мавров в ущелье при Ковадонге (об этой легендарной битве, ставшей началом Реконскисты Пиренейского полуострова, и повествует текст Альберто). Что касается музыки и исполнения - волнующее гитарное и клавишное вступление, где от лица Пелайо говорится о начале битвы с утра, затем резко включаются мощные гитары Альберто и Родриго, также здесь можно отчётливо слышать бас Фидальго в некоторых частях песни, песня расходится, атмосфера битвы витает вокруг, припевы окончательно тебя окутывают атмосферой. Вокал Гарсии, бэк-вокал, резкий гитарный переход во вторую часть второго куплета, фантастические клавишные в первой части второго и третьего припевов, атмосфернейшие пение Виктора и бэк-вокал во вторых частях, соло. Затем всё резко стихает, и тебя вновь окутывает атмосфера спокойствия и тумана, какая была перед битвой. Только Виктор уже не поёт - он прокрикивает в воздух от лица Пелайо. Это восхищение и слёзы. От композиции и истории, о которой в ней поёт группа. Несомненно, однозначно, бесспорно - 10 из 10. Как жаль, что нельзя больше! Хотя... Всё честно для всех песен.
5. "Vientos del Sur" ("Южные Ветра") - работа о великом (как бы там ни критиковали его) Жаке-Иве Кусто, человеке, который, можно сказать, жил морем, был его частью. По-видимому, здесь Кусто прощается с морем, говорит ему не унывать, что вода проживёт без него. Трогательная и грустная баллада, но слёз и такого восхищения, как от предыдущих композиций, она не вызывает. Всё дело в том, что она немножко скучновата, в первой части затянута, и в целом композиция по дистанции очень рваная, если честно. Но она слушабельная, интересная, текст хороший, за душу таки трогает (всё сбивает вот эта рваность; да, точно, она есть во второй части "Торкемады"). Оценка - 7 из 10.
6. "Polvo, Sudor y Sangre" ("Порох, Пот и Кровь") - ещё одна приятная инструментальная композиция с астурийской атмосферой, очень красивая и приятная. Как и положено такой - 10 из 10.
7. "Cid" ("Сид") - композиция о втором из двух величайших героев Реконкисты, Родриго Диасе де Виваре. Рождённому в Кастилии, под Бургосом, ему был суждено стать великим. Гроза мавров, неутомимый боец, губернатор Валенсии после её отвоевания. По легенде, был убит отравленной стрелой в сердце, пущенной из лука воином-мавром. Что касается музыки - здесь вновь царит великолепный пауэр-метал, как всегда заметен бас сеньора Фидальго, после вступления идут мелодичные и проникновенные куплеты, при этом быстрые, но не такие жёсткие, чувствуется дух борьбы и битвы. После двух куплетов музыка стихает, но становится агрессивнее и суше, после чего следует открытый, боевой, эпичный припев. Дальше идёт мелодичное соло вкупе с зачётным звучанием пауэра и стуком мечей, в какой-то момент музыка становится самой напряжённой и громкой, после чего мелодия резко переходит в агрессию и ещё более сильный напор, эта часть песни очень близка к трэш-металу. После всё возвращается, вновь следует тихий рифф, но агрессивный, дальше следует двойной боевой припев. Песне будто чего-то недостаёт - так иногда кажется, но всё это компенсирует атмосфера в куплетах и конце. Однако, моя оценка - 9,5 из 10.
8. "¿Días de Gloria...?" ("Дни Славы...?") - композиция говорит о воине, посвятившем свою жизнь битвам за свою свободу, битвам с врагами, но пренебрёгшим любовью. Он получил свободу, но так и остался один, и теперь страдает в одиночестве. Ведь все битвы кончились, и сражаться больше не с кем, а любви он не добился. Сама же песня - медленная, размеренная композиция, достаточно тяжёлая, грозная на куплетах, мелодичная на припевах, где исполняет проникновенный хор группы. Оценка - 8 из 10, ибо песня не скучна, но недостаточно сильна по сравнению со многими здесь. Но в альбоме залетает отлично.
9. "No Pidas Que Crea En Tí" ("Не Проси, Чтобы Я Верил в Тебя") - работа о воине-мусульманине, судя по всему, мавре, пришедшем на Пиренеи. Он и его люди не могут победить воинов Реконкисты, оказываются запертыми. И воин-командир (очевидно, это так) отчаивается в своём Боге, в своей религии в этой ситуации. "Как мне вывести моих людей отсюда? Ведь я знаю, что ты этого не сделаешь" - говорится в песне. Что касается музыкальной части - это самая жёсткая песня альбома, здесь самый жёсткий пауэр. Очень захватывающее гитарно-клавишное, мощное вступление, затем жёсткие риффы и куплеты - очень впечатляет слабо слышный синтезатор в куплетах после первой фразы, мелодия повторяется 3 раза после каждой первой фразы, и, конечно, мелодичный, даже такой эфирный (не знаю, как это назвать по-другому) припев в сопровождении клавишных (потому и эфирный). Оценка - несомненно, однозначно, твёрдо - 10 из 10. Вторая лучшая песня на альбоме. Опять же, жаль, что больше нельзя дать.
10. "Cambaral" ("Камбараль") - астурийская легенда о морском пирате, раненном и захваченном в плен королём. К нему в келью, истекающему кровью, заходит королевская дочь, и они влюбляются друг в друга. После этого они сбегают (не знаю, как он так исцелился), но король обнаруживает побег, настигает их и пронзает обоих мечом. Сама песня медленная, начинается интересным вступлением. При всей гениальности песни, лучший отрезок - несколько секунд клавишных и таинственного, напряжённого перезвона где-то в районе, что до середины вступления. Остальное всё услышите сами. Но песня для захода не с первого раза (у меня было так, оценил только со временем, но этот отрезок с перезвоном... Дааа) Оценка - 10 из 10. Несомненно, это шедевр.
11. "Aquí Estaré" ("Я Буду Здесь") - повествование о человеке, борящемся с врагом, ещё одном воине. Судя по всему, здесь вновь идёт речь о Реконкисте. Многие друзья этого воина ушли, покинули его (в разных смыслах), многие пришли на их место, но он всегда здесь, всегда сражается и находится на месте, под своим знаменем. В музыкальном плане это быстрая, немного раздолбайская композиция - то, что надо хотя бы 1 раз в эпическом альбоме. Да, в куплете нет гитар и риффов, вместо них мы слышим прекрасные клавишные. Слушаешь композицию - возникает ощущение лёгкости что ли, свободы. Ощущение, что борьба с врагом завершена победой. Ну и припев, конечно. Оценка - 10 из 10. Круто!
12. "Llanto de un Héroe" ("Плач Героя") - инструментальная композиция, вновь с атмосферой Астурии. Приятнейшая композиция, как и предыдущие инструменталки. Иногда здесь встречаются мелодии из первых двух, но она по-своему прекрасна. Потом флейты затихают, проходит секунд 25 (примерно) тишины, а потом начинается раздолбайская мелодия, самая раздолбайская на альбоме - это самый весёлый пауэр команды за всё время, наверное. А дальше - узнаете сами. Оценка - конечно, 10 из 10.
Итак, что я могу сказать - гениальный, если не великий, то очень значимый альбом в истории пауэр-метала, а испанской музыки тем более. Всем любителям хэви, пауэр-метала и эпического метала, а уж любителям испанского рока и метала тем более - настоятельно рекомендую этот диск. Да даже любителям просто крутой атмосферы, любителям истории, самой Испании. От себя скажу, что я фанат Avalanch, Tierra Santa и Iron Maiden.
Общая оценка альбома - 9 (немножко, может, необъективно, но вот так. Хотя. Если брать пауэр и хэви - то да, возможно, что диск года, хотя пауэр тогда раскрылся).
"Астурия - это Испания, всё остальное - отвоёванные земли". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).