|
|
|
Orden Ogan
« Final Days »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| 01 - Heart Of The Android
|
| | 02 - In The Dawn Of The AI
|
| | 03 - Inferno
|
| | 04 - Let The Fire Rain
|
| | 05 - Interstellar (Feat |
| | 06 - Alone In The Dark (Feat |
| | 07 - Black Hole
|
| | 08 - Absolution For Our Final Days
|
| | 09 - Hollow
|
| | 10 - It Is Over |
|
Seeb Levermann (Vocals)
Nils Löffler (Guitar)
Patrick Sperling (Guitar)
Steven Wussow (Bass)
Dirk Meyer-Berhorn (Drums)
|
|
Producer - Seeb Levermann, Greenman Studios
Cover Artwork - Sebastian Jerke
Photos - Tim Tronckoe |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Немецкие пауэрщики ORDEN OGAN заставили изрядно поволноваться своих поклонников, потратив почти четыре года на выпуск своего шестого альбома “Final Days”, следующего после успешного “Gunmen” (2017), и несколько раз поменяв дату релиза. Что ж, это время не было потрачено зря, и на выходе у музыкантов получился идеальный пауэрный альбом, к которому практически невозможно придраться, если простить группе, разве что, некоторое количество самоповторов. Впрочем, последнее уже давно стало общим местом для этого жанра, и такая «узнаваемость» весьма неплохо влияет на «кассу» артиста, главное, не переборщить. Однако, слово «переборщить» - точно не об этом альбоме, на нем всего ровно в меру, даже по объему: десять выдержанных треков, включая одну балладу и один финальный эпик, также сдержанный по хронометражу.
ORDEN OGAN относится к разряду групп-трудяг, которые завоевывают свое место под солнцем долгой и беспорочной службой на ниве тяжмета. Со времени своего дебютного альбома “Vale” (2008), музыканты стабильно выпускают крепкие и запоминающиеся альбомы раз в два-четыре года и с каждым разом поднимаются все выше и выше в европейской табели о рангах. В настоящий момент ORDEN OGAN входят в когорту ведущих групп нового поколения европейского пауэр метал.
Отмечу, что ORDEN OGAN – группа одного лидера: с самого начала в ней продолжает работать только один музыкант – вокалист и до недавнего времени гитарист Sebastian “Seeb” Levermann, основной автор материала, который также очень быстро занял место продюсера и звукорежиссера. Возможно, такой «абсолютизм» и является залогом столь узнаваемого мощного и монолитного звука ORDEN OGAN, хотя группа немного варьирует и со стилем, и с концептуальным содержимым от альбома к альбому. Еще один залог постоянства и узнаваемости – это маскот группы Алистер Вейл, который переодевается в зависимости от места действия каждого последующего диска. На “Final Days” Алистер с вампирского Дикого Запада от “Gunmen” перепрыгнул прямо в космос, по пути превратившись в андроида в красной маске, а группа отошла от своих привычных тем и окунулась чуть ли не в кибер-панк. Кстати, по причине ухода из традиционного фэнтези в sci fi обложка нового альбома впервые в истории была доверена не постоянному художнику группы Андреасу Маршаллу, а Себастьяну Йерке, она кардинально отличатся от оформления всех ранее выпущенных альбомов Ордена.
Еще одно существенное отличие это работы – характер звука. Типичный материал ORDEN OGAN с эпическими композициями, обширными и мощными хоровыми партиями (а их тут как никогда много!), отрывистыми и галопирующими гитарными риффами временами с типично раннингвайлдовскими вибрациями «завернут» в современную упаковку, видимо, чтобы гарантированно понравиться поколению Spotify. Я все-таки не рискну окрестить это звучание «электронным», как это уже сделали некоторые комментаторы в Интернете, “Final Days” - это совсем не про электронику. Электронные элементы, скорее несут некоторую косметическую функцию, видимо, для более выигрышного звучания на стриминг-платформах. В любом случае, как я уже упомянула, на этом альбоме все в меру.
Отдельно отмечу двух приглашенных для записи музыкантов. Один из них представляет скорее уже старую гвардию метал героев – это гитарист Gus G (FIREWIND, ex – Ozzy Osbourne). Он украсил своим соло одну из мощнейших композиций альбома - Interstellar. Также к участию была приглашена вокалистка BROTHERS OF METAL, стремительно ворвавшихся на авансцену буквально пару-тройку лет назад, Ylva Eriksson – она оживила своим пением полусимфоническую балладу Alone In The Dark.
Стоит сказать, что “Final Days” – весьма ровный альбом, все песни практически одинаково увлекательны, но раскрываются не с первого раза. Это как раз тот случай, когда материал слушается лучше и лучше с каждым последующим прослушиванием. Особняком, наверное, стоит, финальный эпик It Is Over. Композиция воплотила в себе все хорошее, присущее ORDEN OGAN, и если это действительно, последняя вещь, которую слышит человечество после столкновения с превосходящими его силами искусственного интеллекта, это достойный конец.
Для интересующихся фактами, напоследок отмечу несколько вещей. Почти половину треков с альбома – четыре из десяти - ORDEN OGAN опубликовали заранее в виде синглов, и это первые четыре песни с диска, почти по-порядку. За время, которое прошло между выпуском двух альбомов, Seeb Levermann, который раньше и пел, и играл на ритм-гитаре, отказался от инструмента в пользу микрофона (хотя для “Final Days” он записал внушительную часть гитарных партий, речь, видимо идет, о концертах). Пока шла работа над материалом, группу по личным причинам покинул ее «старейший» после Леверманна музыкант – гитарист Тобиас Керстинг. Пока не известно, постоянно или временно. В итоге Орден разросся и превратился в традиционный для пауэр металла квинтет, пополнившись гитаристом Патриком Сперлингом и бывшим басистом Xandria Стивеном Вуссоу. При этом бывший бас-гитарист группы Нильс Леффлер перешел на шесть струн. Альбом “Final Days” вышел 12 марта 2021 года и попал в немецкие официальные чарты на третьем месте. Лимитированное бокс-сет издание закончилось через неделю после выпуска альбома. Фирменная диджипак версия также содержит бонусный концертный DVD. В России диск выпускается на Фоно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8861 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Но куда уж им до Ариды Вортекс.
Да и модерновый звук вряд ли позволит им достичь коммерческих высот тех же Amaranthe ибо, как минимум, ещё нужна смазливая бабёнка на вокале))
Если бы я прослушал сабж раз 6-8, думаю, что запомнил бы какие-то треки... но, не смог осилить больше двух.
А по поводу морд помоложе, эт да)) Сам переслушиваю тонны недавно выпущенного шлака, пытаясь отыскать во всём этом что-то новое, свежее и неизбитое))) Неблагодарное занятие, знаете ли)))
И когда надоедает, для восстановления душевных сил, так сказать, запихиваю в проигрыватель серебристый пластиковый кругляшок с каким-нибудь Hellion или Znowhite (привет из 80-х), слушаю и, несмотря на плохие сведение и звук данных релизов, просто офигиваю, насколько были круты эти малоизвестные даже при жизни группы. Вынужден констатировать, что современным бандам не приблизиться к ним и на пушечный выстрел!
Группа не стандартная, это да. Альбом вполне в духе коллектива, не сказать что бы слабее предыдущих работ. Но и, определенно, не самая сильный релиз. В целом - пойдет.