|
С творчеством Herder плотно ознакомился в конце 2016, и, к сожалению, после этого группа уже ничего не выпускала. Даже было несколько обидно: точно так же открыл для себя примерно тогда же Kylesa, точно так же взахлёб переслушал всю дискографию - и оказалось, что продолжения не будет от слова "совсем". Herder - это базировавшийся в Нидерландах квинтет, отдельные участники которого отметились в более известных Born From Pain, Aborted и Atrocity, помимо прочего; за 7 лет задокументированной студийной деятельности (концертная продлилась несколько дольше) ребята выпустили по паре демок и EP, один сингл и три полноформатника. "Gods" - второй лонгплей, и, на мой взгляд, самый мощный в их дискографии.
Жанрово сами Herder позиционируют себя, как стоунер/сладж - и второго, есть мнение, сильно больше; однако такая характеристика практически никак не раскрывает ещё один очень важный компонент музыки Herder. А именно: очень легко узнаваемые "макинтоше-парадайсовские" (да-да, идейно вдохновлённые Грегорем Макинтошем как основным композитором Paradise Lost) ведущие гитарные партии, которые изрядно украшают композиции своим депрессивным мелодизмом, в том числе и в моменты соло. Да и гитарный саунд сам по себе - один из козырей альбома: акцентированный, агрессивный, жирный и многослойный, не сливающийся в кашу даже на ноутбучных "пищалках". В вокальной части, помимо свирепого харша на связках (эх, чувак, аккуратнее бы ты - много кто так в считанные годы голос ушатал), прямо-таки вгрызающегося в уши и пробирающего слушателя до самой брюшной полости, на альбоме нашлось место мрачнейшему псевдоцерковному напеву и даже горловому пению, причём на главных хайлайтах (хотя нет, пожалуй, всё же одних из) - "Pythia" и "Asylums Of The Forgotten".
Группа вполне уверенно работает и в среднем, и даже быстром темпе, умело вплетает ориентальную мелодику (инструментал-"открывашка", заглавная вещь) - но более всего ей удаются именно медленные хоррор-вещи (помимо перечисленных - "Blood From Life" тоже страсть как хороша), пропитанные безысходностью, идеально передающие атмосферу мрачной заброшенной провинциальной промзоны, уже почти превратившейся в руины, где даже бомжи и наркоманы более не рискуют появляться, а Васе Вакуленко прописывать свой говновыводок слишком неудобно с точки зрения концертной логистики. Притом альбом отлично скомпонован - упомянутый хоррор распределен в трэк-листе равномерно, разбавляя более забойные (и, как правило, в разы более короткие - срывающаяся в полноценный хардкор "Maelstrom" длится меньше 2,5 минут) трэки и позволяя слушателю как не переусердствовать с хэдбенгингом, так и не переесть чёрной меланхолии до степени формирования нехороших настроений.
Имея привычку поддерживать особо любимых исполнителей деньгами посредством покупки физических носителей, долго сокрушался, что пожмотничал и не занёс денег в 2017: группа была ещё жива, CD с этим альбомом был доступен в онлайн-магазине Nuclear Blast - и он, без преувеличения, украсил бы коллекцию. Сейчас-то вся их дискография доступна в том же bandcamp, причём слушатель сам может назначить цену... но группы-то больше нет, и новых песен не будет. А это очень, очень печальный факт: довольно долго искал команду, которая объединяла бы в творчестве угрюмую агрессию олдовых Crowbar с отрешённой мелодичной грустью классических (= не дэт-думовых и не электронных) Paradise Lost - нет, ни в коем случае не хочу сказать, что Herder есть буквальное совмещение их творческого наследия, но она имеет все шансы понравиться фэн-базе обоих коллективов - и другие такие лично мне на данный момент неизвестны.
В течение минувших с момента знакомства с группой 5 лет Herder или всей дискографией, или как минимум альбомом "Gods" заезжают в плей-лист не реже раза в полгода, и это - пусть через призму субъективного восприятия автора - говорит о многом: такого не происходило ни с одной командой из числа созданных в 2010-е (сайд-проекты музыкантов, чьи основные группы стартовали в предыдущие десятилетия - разумеется, не в счёт). "Атмосферный мелодичный сладж-стоунер-дум" - слишком похожая на оксиморон конструкция для того, чтобы слушатель такой музыки был массовым, целевая аудитория Herder изначально была очень узка; однако же он незаслуженно обойдён вниманием ценителей каждого из перечисленных жанровых ингредиентов в отдельности. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Но "Gods" всё же самый-самый, без вариантов.
А, да, издававший лэйбл отсутствовал в базе данных, и как его туда внести - не допёр (писал рецензию трезвый, а постил уже синий).