|
Давайте сразу определимся: автор этих строк не претендует на какую-то исключительную осведомлённость касательно истории брейкдаунов в экстремальной музыке. Ему - ну, в смысле, мне, хватит уже иллеизмов - просто несколько поднадоел дискурс обсуждения оных как элемента исключительно хардкор-панка, который в определённый момент заразил чистый и невинный металл, который до тех пор, конечно же, никогда не касался таких понятий, как грув и кач.
Вообще, первоначально брейкдаунами как таковыми называли моменты композиций, в которых в центре внимания оказывалась ритм-секция, причём бас (или контрабас), а также ударные, обыгрывали некий простейший рисунок. Опционально к этому мог добавляться какой-нибудь простенький прерывистый аккордик от инструмента, солировавшего в песне до ухода на собственно брейкдаун. Занятно, что у божеств американского (да и вообще) хардкора Bad Brains на дебютнике присутствует как брейк классический (концовка песни "Don't Need It"), так и то, что впоследствии станет каноном для брейков от панк-роковой сцены - довольно брутально звучащий медленный момент в скоростной композиции, где акценты формирует уже гитара ("Supertouch-Shitfit"). Казалось бы, речь идёт о 1982-м, до "At Dawn They Sleep" ещё три года, до "Raining Blood" - четыре. И даже до легендарного момента с "Die by my hand" из Металликовской "Creeping Death", уже подходящего если не по форме, то по духу под предмет беседы - два. Правда, написано то было Кирком Хэмметом ещё во времена пребывания в составе Exodus... Это что же, 81-й год? И тут бы начать сверять даты, но суть-то совершенно в другом: металлу, на самом деле, не нужны были "подсказки" панка касательно того, как писать медленные, грузные, качающие риффы. Он, в определённой степени, с них и начался. У тех же Black Sabbath можно найти все ключевые приёмы и во фразировке, и в ритмике. В "Into the Void", например, вообще есть обратный брейкдауну приём с использованием скоростного фрагмента в медленной композиции. Ну а в "Sabbath Bloody Sabbath" тот же стартовый рифф - дедушка всех брейков, а монструозный аккордище, возникающий после соло - дедушка всех слэмов.
Вопрос, который вас уже давно мучит: ну и при чём тут второй EP в истории стрейт-эйджеров Earth Crisis? А при том, что, во-первых, "Firestorm" в плане влияния на формирование металкора уступает разве что "Those Who Fear Tomorrow" Integrity. Во-вторых, нету стилей, более завязанных в общественном сознании с архетипом брейкдауна как музыкального приёма, чем металкор и его производные. В-третьих, как раз заглавная композиция здесь - это, по сути, один сплошной брейк. И звучит он отнюдь не по-бэдбрэйновски. В металле подобные фрагменты всегда исполнялись более ритмично, акцентированно, с синкопами (которыми панки почти всегда пренебрегали), с более мощной гитарной атакой и ощутимыми паузами между аккордами. Короче, как в "Raining Blood". Чёрт, да здешний рифф в базе своей - это и есть брейк из "Raining Blood". И ведь именно отсюда подобный приём расползся по андеграунду, кое-где подкрепляясь заимствованиями ещё и из невероятно популярного у американских хардкорщиков "Chaos A.D." Sepultura. Влияние "Firestorm", в частности, невероятно сильно в творчестве семейного предприятия братанов Дуткевичей Aftershock - а ведь то, по сути, уже был прото-Killswitch Engage (состав которых тот из братанов, что Адам, впоследствии и возглавит).
Есть ли у ипишки ещё какая-либо ценность, кроме исторически-познавательной? Едва ли. Это типичный продукт своего времени - и, безусловно, больше хардкоровый, нежели металльный. Грузные и грязные риффы, доминирующий невысокий темп, Карл Бюкнер на вокале, орущий монотонно на одной и той же ноте. Лид-гитара редкими мелодическими рисунками добавляет красок... Но не так уж много. Тот же "Those Who Fear Tomorrow" состарился куда более красиво. Здесь же - классическое остросоциальное мясо из начала девяностых. Поддай Бюкнер речитатива - вышел бы типичный гетто-тяжёляк в духе Downset.
Кстати, почему две достаточно разных по духу песни, открывающие миник, объединены в один трек? Подозреваю, что из-за тематики лирики. "Firestorm" и "Forged In The Flames" - они всё-таки про БУНД, борьбу социально угнетённых слоёв населения с несправедливостью с коктейлями Молотова в руках. Ну а "Unseen Holocaust" и "Eden's Demise" - это уже классические агитки о том, как дерьмовое человечество загрязняет планету и уничтожает невинных животинок. Вообще, почти Cattle Decapitation, разве что не настолько физиологично. Правда, мне вот под музыку, подобную Earth Crisis, всегда хочется мясной стейк навернуть, да ещё под пивко. Неправильную они атмосферу создают, видимо... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).