|
Крайне трудно избежать политических аспектов в изложении по поводу выхода "Проповедей грешника". И так как это событие явно не проходное, и, так или иначе, повлечет за собой сравнения с Judas Priest, то позволю себе нарушить свои же правила и немного перейти на личности. Кратко.
KK, как музыкант с 40-летним бэкграундом, поучаствовавший в написании истории хеви-метала, думаю, вполне вправе выбирать для своего проекта любое название, в том числе с прямым референсом на JP. Ведь он является одним из основных композиторов наилучшего материала JP, посвятил этому жизнь, и если, на текущий момент, не юридически, то морально, может это сделать. Тем более, как он высказывался в интервью, он напрямую себя ассоциирует с наследием JP и хотел бы и дальше развивать эти ценности, пускай и не в рядах оных ("Я считаю себя Priest").
Полагаю, притом что наследие JP уже давно вышло за рамки просто юридического бренда, а сами присты c начала 10-х годов и по сей день пытаются изобразить творческие потуги, то КК, как вариант, вполне может выступить своеобразным спасителем наследия Judas Priest и вдохнуть в него новую жизнь.
Да, я совершенно согласен, что можно было бы представить и более оригинальное название, и, возможно, с долей иронии, но по всей видимости КК относится к этому серьёзно и в какой-то степени болезненно. Примем это как данность. Я думаю, у опытных слушателей злости и недоумения это не должно вызывать. Подобный случай не первый и не последний. Тем более, то, что находится под вывеской, намного интереснее пустых споров относительно названия.
Давайте сразу расставим понятия. Это и не полноценный олдскул, и не экспериментальный альбом, и не новая вершина творчества в экосистеме JP. Это нечто среднее (собственно говоря, позиция самого автора это поясняет). С одной стороны, этот альбом, с поправкой на время, вполне мог бы оказаться на месте "Jugulator" 97-го. Этому способствует и обильное цитирование "Painkiller" 90-го, продолжение некоторых тем с ранних альбомов и общая стилистическая направленность на хеви-пауэр / спид-метал. Каково бы ни было в 90-х засилье неметаллических стилей, а качественные пауэр-релизы выходили, и это выглядело бы естественным развитием группы, учитывая направленность "Painkiller" на спид-метал.
С другой стороны, это достаточно качественная работа над ошибками самих же Пристов в попытках вернуть старых дух на альбомах под номерами 2014 и 2018. И "SotS" вполне мог бы выйти и после альбома "Nostradamus" 08-го, особенно учитывая его направленность на атмосферу ("Redeemer..." мало того, что высосан из пальца, так еще и преемственности в нём никакой нет).
Чтобы избежать излишних сравнений с "Firepower", свои выводы по поводу его синтетичности и вымученности я изложил в отдельном обзоре. Но если суммировать, то чего не хватало на этом альбоме?! Отвечаю - эмоций.
"Sermons of the Sinner", в свою очередь, заряжает эмоциями буквально с первого трека "Hellfire Thunderbolt". Здесь изобилуют фирменные спазматические гитарные искажения, пристовские пэйнкиллеровские риффы, сочнейший чистый звук, активная бас-гитара прямиком с "Nostradamus", бодрая свежая игра на инструментах и, не такой пронзительный в силу возраста, но безусловно техничный и разнообразный скриминг Оуэнса.
И если на первой композиции ещё оставались какие-то малейшие сомнения, то с прослушиванием первой вехи этого альбома, одноимённой "Sermons of the Sinner", они отпали окончательно. Трек начинается с бодрого заразительного барабанного вступления а-ля "заглавная тема из 90-го", продолжается плотным жирным гитарным чёсом с нарочитой серьёзностью и ощущением "опасности" в звучании, подкрепляется убедительным фальцетом Тима ("He came from molten metaaaal!"), и развивается в лирическую часть с запоминающимся соло в кульминации. Что еще нужно для хеви-метал хита?! Неподдельная энергетика и проверенные временем шаблоны. И это работает должным образом.
За примером далеко ходить не нужно. Следующая же композиция "Sacerdote y Diablo" начинается с настолько "проверенного пристовского риффа", что где он ранее только у JP не исполнялся в различных итерациях. В иерархичном порядке: "Deceiver" (1976), "Running Wild" (1978), "Steeler" (1980), "Rock You All Around the World" (1986), "One Shot at Glory" (1990), "Jugulator" (1997) и на недавней "Firepower". И даже на этом альбоме КК откровенно грешит (извините за каламбур) им дважды (также на "Hail for the Priest"). Но чёрт возьми! Как же это круто и убедительно звучит каждый раз! Один рифф, всего один, задаёт настроение на всю композицию! Это хороший пример позитивной преемственности и грамотного композиторского жонглирования.
Промежуточный вывод. Даже при поверхностном прослушивании легко улавливается та самая "магия" музыки. Музыки искренней, а не написанной по методичке. После такого, волей-неволей, начинаешь задумываться, что при своём, местами скверном, нудящем характере и не совсем устойчивой позицией по отношению к изменчивым условиям, KK, как опытный композитор, всё-таки сечёт фишку получше, чем его коллеги из JP. По крайней мере, свои слова он конкретно подкрепил достойным материалом. Скажем, слова о том, что после "Nostradamus" группу поразила болезнь неискреннего исполнения и подмены эмоций. Думаю, тут слова излишни, а альбомы JP 2014, 2018 говорят сами за себя.
После бодрого интро начинается среднетемповая середина с рядом цитирований на тему NWOBHM (Iron Maiden на "Raise Your Fists" и Manowar на "Metal Through and Through"), плюс пара, так называемых, олдскульных треков: "Brothers of the Road" и "Wild and Free". Учитывая, что "SotS" - это произведение "по мотивам" (о чём КК говорит напрямую), то подобное уместно, хотя заметно бьёт по целостному восприятию альбома. Я, скажем, никогда не понимал, как могут атмосферные боевики "Hellrider" и "Demonizer" соседствовать со старомодными треками, типа "Wheels of Fire" и "Revolution" на "Angel of Retribution". Но вывод тут простой. На "Ангеле" присты просто заигрывали с олдскулом, чтобы удержать внимание старых фанатов, а КК просто выдаёт по-ностальгии: держите, вот олдскул. Претензий к такой позиции не имею.
Тем более, что между этих не очень ярких композиций есть веха в лице "Metal Through and Through". Да, здесь практически всё номинальное и стандартное, но композиция имеет развитие. Темп меняется аж 4 раза, настроение с боевого на лирическое, а 2-минутный бридж с обилием сольных хуков и прогрессивной кульминацией с короткими барабанными отбивками не даст заскучать. Ну и скажите, как можно удержаться, когда вступают строки:
"We raised our spirits, without a care
Judged by thunder, everywhere
United, we have no fear".
Действительно, духоподъёмно.
Трёхчастная структура альбома завершается эпиком и подводкой к нему. Приятно удивила инструментальными находками "Hail for the Priest". Да, здесь как и выше, откровений нет, и более того, эта композиция, пожалуй, самая рыхлая на альбоме. Во-первых, повторы, о которых я говорил выше. Во-вторых, много пустот и примитивной ритмики, вкупе с излишне спешным развитием и комканной, только ради финального фальцета, концовкой. Но это компенсируется в тему применённым тремоло в ритм-секции и зажигательным соло. Конечно, тремоло не чета экстрим-металу, хотя бы в лице Cradle of Filth образца 2004/2017, ассоциация с которыми у меня сразу возникла. Но тем не менее радуют такие изыскания в традиционном хеви-металле. А фирменное соло с обилием искажений от рычага машинки - традиционный почерк Кеннета. Сразу вспомнилось крайне эмоциональное исполнение соло "Victim Of Changes" с DVD в честь 30-летия альбома "British Steel" (2010).
"Return of the Sentinel" (продолжение темы с "Defenders..." 84-го) - это последняя веха этого альбома. Квинтэссенция всего того, за что мы любим Judas Priest: умопомрачительная витиеватая мелодика, несколько соло подряд, масштаб, техничность и внушительность. Всё это сошлось в атмосферном 9-минутном эпике, однако, не без приятных заимствований. Скажем, мелодики из шведской школы мелодик-дэта. Например, участок с 1:55 по 2:30 и с 4:02 по 4:18 вполне мог бы оказаться в репертуаре Nightrage. И сочетается это достаточно гармонично и убедительно.
В качестве аутро композиция заканчивается атмосферной акустикой с распевами на бэк-вокале и маршевыми барабанами. Чувственно, проникновенно. Хорошая грамотная точка в конце музыкального повествования.
Я думаю, в конце этой рецензии самым логичным будет сказать, что альбом Кеннета получился гораздо более "пристовским", чем тот же "Firepower". Минусы косметические. Раз, это полупустая подводка к финальному эпику в лице "Hail for the Priest". И два, исключительно на мой личный вкус, это явно выраженная олдскульная середина (современные боевики всё-таки лучше).
Альбом сделан с душой, с уважением к наследию и качественной преемственностью. Слушается и запоминается легко, эмоции дарит. Альбом звучит современно, но с влиянием старой школы. Понравится как новым слушателям, так и старым фанатам.
Браво мастеру! |
|
|
| |
Кей Кей молчал 13 лет. Молчал, когда его детище отправилось в прощальный тур. Молчал, когда "Присты", взяв в свои ряды никому не известного Ричи Фолкнера, при его активном участии сваяли абсолютно проходной "Redeemer of Souls". Молчал, когда его как следует раскачавшиеся бывшие коллеги выпустили в свет отменный "Firepower". И вот час икс настал - вслед за коротким исполнением Пристовских хитов в вулвергемптонском Steel Mill, легенда металла записала и выпустила в свет дебютник нового проекта KK's Priest, ставший достойным ответом Хэлфорду и ко. Можно сколько угодно обвинять "Проповеди грешника" в отсутствии оригинальности, но факт в том, что пока другие заслуженные классики уже который год не идут дальше пафосных обещаний в том, что скоро явят миру божественное шестиструнное откровение (например, Джимми Пейдж или Тони Айомми), Кей Кей взял и сделал то, для чего был рожден. А именно - записал зубодробительный металл. Просто звучит? А вы сравните его альбом по уровню драйва с последней Арией или с "Senjutsu". Только непредвзято.
Весь этот пафос я веду к тому, что "Sermons of the Sinner" - это офигенный альбом. Красоту вышедшей из моды "старой школы" смогут оценить не все - и дело здесь не в большом перерыве или в предсказуемости альбома - просто время его ушло. Ушедшее десятилетие, прошедшее под флагом олдскула, закончилась, и теперь этот альбом напоминает образцово выигранное сражение на фоне безнадёжно проигранной войны. Впрочем, черт с ним. Стоит послушать любую песню с этого альбома и плохое настроение как рукой снимет! За исключением слишком "Мановарского" интро, я не вижу на "Sermons of the Sinner" ни одной проходной песни. Тут есть и истеричный спид-металл в духе незабываемого шедевра 1990 года ("Hellfire Thunderbolt", "Sermons of the Sinner"), и прямолинейный хэви в духе славных 80-ых ("Raise Your Fists", "Wild and Free"), и даже простенький хард'энд'хэви в духе AC/DC ("Brothers of the Road"). Остальные песни выполнены в духе чистого NWOBHM с вариациями на тему забойно/мрачно, прямолинейно/эпично. Больше других выделяется гимновая "Metal Through and Through" и финальная "Return of the Sentinel", представляющая из себя напористый боевик в первой своей части и пронзительную балладу во второй. Здесь нет заигрываний с новыми стилями или экспериментов, и в случае с Judas Priest это звучит как комплимент. За всю свою историю Даунинг во главе группы как только не экспериментировал и как только не менял свою музыку - часто не шибко удачно. Приятно на старости лет послушать любимых музыкантов в том стиле, который у них лучше всего получается.
Помимо как всегда прекрасной игры Кей Кея, отдельного ящика с виски заслуживает Риппер. Несмотря на весьма почётный возраст, он здесь просто рвёт и мечет не хуже молодого Роба. По иронии судьбы, лучший в мире ученик Хэлфорда только после своего ухода из Judas Priest смог записать альбом в стиле, который идеально подошёл для его голоса - во время своего пребывания в группе, пришедшееся на время бесконечных экспериментов, он такой возможности был лишён. И наконец, нельзя не отметить хороший вкус Даунинга на других музыкантов - доселе малоизвестных басиста Тони Ньютона и гитариста Эй Джей Миллса, которые отыграли здесь просто прекрасно. А вот барабанщик с труднопроизносимыми инициалами ничего особенного не показал, в некоторых моментах откровенно сгубив несколько убойных музыкальных фрагментов. Но на общем фоне это сущие мелочи, учитывая что в наше время столь милые сердцу олдскульные альбомы почти исчезли.
На мой взгляд - неожиданное возвращение подзабытого музыканта подарило миру ещё один отличный альбом с духом Judas Priest. Даст Бог, не последний! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Единственный достойный вариант "Я чет написал на пенсии пару песен и позвал местных алкашей полабать хэви-митол" сразу отпадает, потому что если тебе хочется дальше самореализовываться на старости лет, то ты возьмешь первое попавшееся название и будешь играть в местных кабаках, если позовут. Возможно даже, в кавер-группе.
А вот это вот название, и сверху еще наваленное "The Return of the SENTINEL ебать-колотить!" – сразу видно, что дело в полыхающем пердаке, полыхающем настолько, что гражданин с рекордной скоростью сваял скульптуру из говна, лишь бы выкинуть на рынок поскорее.
И скорее всего, тут исключительно эго виновато. Дескать, было время, стоял у истоков хэви-митола, а попросился обратно в группу – нахуй послали... ну так я вам пидарасам щас покажу как надо истенный митол играть, и название такое возьму, чтобы все поняли, что я БРОСИЛ ВЫЗОВ!!!11
Не, ну можно представить, что гражданин посидел, посмотрел на свои доходы и решил, что с боблом от ЖП жить пижже, чем без него, ноооо... его послали нахуй, вот незадача. Но запускать по этой причине такой проект ради денег – это же иррационально. Даже если бы Даунинг написал лучший альбом в жанре хэви за последние 20 лет (а он этого не сделал, конечно), как на нем заработать, если его не подкрепляет матерый бренд Жудоз Прист в маркетинге?
Удивлен, что Джеффа Тейта не вспомнил никто до кучи
Хотя, возможно, вторая и третья - это одна и та же группа. Или первая и вторая?
Или все три?
А альбом, конечно, безликий настолько, что толком нельзя ни похвалить, ни поругать... КК выпустил именно то, что от него и ожидалось. Соответственно, в крайне узких кругах. Поэтому и известность будет аналогичная.