|
Альбом Death SS 1997-го года "Do What Thou Wilt" является, в некотором роде, поворотным в творчестве этих широко известных в узких кругах итальянских хоррор-металлистов. Музыка коллектива под управлением Стива Сильвестра на рецензируемой пластинке несколько «осовременилась».
Состав банды в очередной раз сменился, что, впрочем, для Death SS является своего рода традицией. Тем более, что новые музыканты со своими обязанностями справились на твердую «пятерку». Особенно хотелось бы отметить работу гитаристов Феликса Муна и Эмиля Бандеры — риффы, в принципе, хоть и не сложные, но драйва в них предостаточно. Однако, несмотря на вышеупомянутую энергичность гитарных ходов, музыку позитивной не назовешь. Это какой-то темный драйв, что ли.
Наиболее запоминающимися можно назвать композиции "Baron Samedi" и "Crowley’s Law".
Записывался альбом в Великобритании под руководством продюсера Кейта Эпплтона, известного по работе с такими группами, как Cradle of Filth, Paradise Lost, My Dying Bride. Соответственно, к качеству записи почти никаких претензий нет. Единственное «но» (это мое субъективное мнение) — звук гитар можно было бы сделать более «мясным» и жестким.
Вокал Стива изменений не претерпел — он все также отдаленно напоминает то Элиса Купера, то Кинга Даймонда, когда тот не поет фальцетом.
О текстах альбома ясно из названия пластинки — "Do What Thou Wilt" (в вольном переводе — «Поступай согласно своей воле»). Сильвестр посвятил лирику Телеме в целом и Алистеру Кроули в частности.
Таким образом имеем еще один альбом-отсылку к учению, созданному знаменитым англичанином, который был не то магом и мистиком, не то агентом британской разведки, не то человеком с крайне своеобразным чувством юмора (а по совместительству еще и наркоманом, что, в принципе, на рубеже XIX-XX-го веков особым грехом не считалось — сам Шерлок Холмс ведь тоже любил «поторчать»).
Теперь о стиле, в котором записан альбом. Это никакой не industrial metal, как утверждают некоторые музыкальные издания (он, индустриальный металл в смысле, появится у Death SS в 2002-ом году, на пластинке "Humanomalies", где, собственно и закончится). На "Do What Thou Wilt" же основа сильвестровского хоррор-металла остается, по сути, та же, что и в 80-х/начале 90-х — это хэви-металл с элементами трад-дума и других поджанров традиционного металла, щедро сдобренный разными зловещими и «страшными» спецэффектами. Только в 1997-ом году эти хоррор-финтифлюшки, разве что, приобрели некоторый электронный (кому угодно — современный) оттенок, да рифы стали чуть более рубленными, из-за чего изредка и возникают некоторые ассоциации с индустриальным и модерн-металом.
Добавим, что группа всегда славилась своими живыми шоу. Так в поддержку "Do What Thou Wilt" Сильвестр&со организовали грандиозный тур. По итогам серии концертов было выпущено видео под названием «The night of the living Death SS».
Таким образом, альбом 1997-го года рекомендуется всем фэнам horror-metal для ознакомления как минимум. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет