|
Ядром квартета, позиционирующегося, как the first Latin Metal supergroup (ни больше, не меньше), безусловно, являются аргентинский вокалист-гитарист Андрес Хименес и не нуждающийся в отдельном представлении бразилец немецкого происхождения Андреас Киссер; с самого начала было примерно понятно, чего ожидать - грув-метал, балансирующий между двумя "материнскими" командами (A.N.I.M.A.L. и Sepultura), в котором ритм-секция - басист Флавио Оскар "Сеньор Флавио" Сьянсьяруло (аргентинская рэгги/ска-формация Los Fabulosos Cadillacs) и кубино-колумбийский барабанщик Алекс Гонсалес (игравший в мексиканской поп-рок-группе Maná, коя, несмотря на десятки миллионов проданных альбомов, в бывшем СНГ известна крайне опосредованно: название дебютника Molotov - не что иное, как каламбур на базе их прорывного альбома "¿Dónde Jugarán Los Niños?") - за счёт явной жанровой инородности призвана расцветить материал разнообразными фишечками.
Интрига заключалась лишь в том, будет ли оный баланс выдержан - а если сместится, то в какую сторону. "Золотой состав" Sepultura брал именно авторским тяни-толкаем, "химией" между Максом как генератором хуковых, рубящих прямо в тыкву риффов и Андреасом как адептом академизма, который мастерски стыковал эти риффы между собой, превращая набор "дж-дж-дж" в образцово-показательные композиции; и как только сочинительский дуэт распался - получилось то, что получилось: что старик Грацианыч не освоил сонграйтинг за минувшие 25+ лет (да и в башкотрясные наборы звуков умеет всё хуже и хуже), что Киссер до сих пор не очень понимает, нормальный у него сочинился рифф, или зловонная тухлятина. A.N.I.M.A.L. же изначально были крепкими середнячками, которые каким-то чудом на пару лет выползли за пределы Южной Америки, и Хименес на пике творческой формы не выдавал в части ритм-гитары ничего, что радикально выделяло бы команду среди груверов второго, а то и третьего эшелона - скажем, на работах Ektomorf 2000-2002 (т.е. до начала конвейерного сотрудничества с Ту Мэдсеном) имеются отдельные находки (не более!) на голову выше всей его дискографии.
И в итоге получился... глобально получился скорее этакий A.N.I.M.A.L. II с характерными киссеровскими соляками и гармониями, нечто очень симпатичное, но весьма далёкое от шедевральности. Есть по-настоящему классные моменты: инструментальная открывашка шлёт приветы аж "The Abyss" и вступлению "Desperate Cry", воскрешая в памяти аксиому о принципиальной непропиваемости мастерства; басист, конечно, не даёт полноценного Клэйпула, но работает весьма нахально и небезынтересно, придавая материалу некую прифанкованность ("San Asesino", "Reductores De Cabezas"); в наличии как минимум три полноценных хита - "San Asesino", "Maldita Historia" (напоминающая легендарную "Attitude") и особенно "Chaman De Manaus" (где Киссер поёт на португальском почему-то совершенно не то, что обозначено в скачанном с официального сайта группы электронном буклете); на высокие скорости группа заходит лишь единожды (задорный хардкор "Cosmonauta Quechua"), но делает это явно увереннее и бодрее, чем Sepultura в какой-нибудь "Activist". Ах, да: язык - большей частью испанский (кроме фрагментарных партий Киссера), поэтому следует быть готовым к некоторой избыточности вокальных партий, обусловленных их заведомой многосложностью по сравнению с гипотетическими англоязычными аналогами.
...А есть и откровенное барахло, которым оба основных композитора грешили как в "материнских" командах, так грешат и здесь, в частности, на "Detonar" или "Fuera". Также альбом был полностью спродюсирован самими De La Tierra, и звуку, хоть оный и позволяет различить разнообразные нюансы партий всех инструментов (коих вполне богато, замечу: что отмеченные фанковые экзерсисы Флавио, что вкрапления перкуссии), недостаёт жёсткости, он настолько мягок и обволакивающ, что оказывается ближе условному "Darker Side Of Nonsense" Dry Kill Logic, нежели "Chaos A.D." - и вполне вероятно, что именно поэтому альбом на Discogs оказался затэган, как nu metal / hardcore (в целом - неверно, пусть даже нечто своё на нём могут найти ценители обоих жанров).
Интересно провести параллель с вышедшим в том же году дебютом Killer Be Killed: тоже звёздный состав, сбор которого инициирован одним из осколков классической Sepultura - и при гораздо более жёстком звуке и сильно отличающемся материале примерно та же итоговая характеристика: симпатично и ни разу не шедевр. Хотя, хотя... "Face Down" и "Forbidden Fire", пожалуй, покрепче местных хитов будут. С продолжениями же обоих альбомов параллель провести не получится: они и вышли с интервалом в 5 лет, и целевая аудитория у них слишком уж разная. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет