|
Второй альбом канадцев Actors – очередная из бесконечных попыток выдать коктейль со вкусом 80-х на основе уже привычного до боли рецепта: пост-панк, нью-вейв, синт-поп и, конечно же, готик-рок. Что до последнего ингредиента, то у таких «универсальных» групп он чаще всего присутствует только в имиджевой, эмоциональной стороне музыки, лишь добавляя контраста и оттеняя конструкции нередко далёкие от его жанровых стандартов.
По форме «Acts of Worship» будто бы и не отличается от своего предшественника. Всё тот же полутанцевальный «стержень» перкуссии с нанизанными «ледышками» синтезаторов и гитарными партиями, беспощадно выхолощенными до уровня безликих деталей, лишённых какой-либо индивидуальности и без права на решающий голос в общем ландшафте. Все имеющиеся отличия таятся в содержании, его глубинах и закоулках. И вот тут уже видны, к примеру, очевидные манипуляции с клавишами – Actors явно научились обращаться со своими Sequential’ами намного тоньше и разнообразнее. Привычное по первому альбому аналоговое урчание и незатейливые волны вполне себе жизнеутверждающей мелодики группа не только разредила на куда более хрупкие частицы, но и обошлась с ними так же искусно, сумев связать мелодии достаточно интересные, мрачные и не грешащие нераскрытостью.
На фоне всей этой оптимизации пространства, убедительнее и гибче зазвучала гитара, хотя, о каком-то увеличении её доли говорить сложно, где-то даже наоборот. Хотя, я не думаю, что на данном этапе музыкантов это особо волновало, зато они открыто попробовали смимикрировать под величины узнаваемые и явно ими определяемые в качестве вдохновения, как, например, под Joy Division в «Cold Eyes» или Duran Duran в «Killing Time (Is Over)».
Впрочем, ко всем этим похвалам нужно относиться трезво и весьма осторожно. Внутреннее развитие канадцев очевидно, и в чём-то «Acts of Worship» уже заставил Actors смотреть сверху вниз на своих ближайших современников и братьев по оружию в лице Fotoform, Bootblacks и земляков Ringfinger. Но, как это часто бывает в случае с такими группами, начинаешь украдкой поглядывать куда-то в сторону альбома следующего. Ждёшь его не по причине ненасытности и слепого восхищения, а ради, наверное, собственного самоуспокоения. Всё-таки, было бы не слишком приятно, если то, что ты воспринимал и оценивал как один из пунктов на пути к чему-то большему, оказалось бы творческим максимумом и одноразовым «пшиком». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет