|
18 февраля 2022 года на лейбле «Nuclear Blast» вышел 11-й студийник американской дэт-метал формации Immolation «Acts Of God» («Деяния Божьи»). Диск был записан в студии «Millbrook Sound», его продюсером в очередной раз выступил давний друг музыкантов Пол Орофино, а микширование и мастеринг выполнил Зак Орэн из студии «Castle Ultimate». Это самый длинный альбом в истории группы (15 треков продолжительностью чуть более 52 минут).
Обложку создал израильский художник Элиран Кантор. Иллюстрации внутри буклета были разработаны Сантьяго Джарамильо из «Triple Seis Design».
Росс Долан и Роберт Винья сами придумали концепцию обложки и принимали непосредственное участие в ее разработке.
После достаточно грозного вступительного инструментала «Abandoned», дополненного погребальным звоном колоколов, следует мрачный, очень атмосферный, навороченный трек со сложной структурой, резкими сменами ритма в духе Nile и мелодичными гитарными соло «An Act of God». Честно говоря, когда я впервые его услышала, мне буквально на секунду показалось, что в моих наушниках звучит техникал-дэт-блэк поляков Behemoth!
Но нет… группе всё же удалось сохранить свое cобственное лицо и яркую индивидуальность. Immolation до сих пор вполне узнаваемы: всё та же мрачная и депрессивная атмосфера царит на диске, которую еще больше нагнетают тягучие риффы и диссонансные гармонии вкупе с медленными мелодичными гитарными проигрышами. Думовые элементы как всегда здесь присутствуют в значительном количестве. Так что, любителям скоростного дэта лучше сразу проходить мимо. Гроулинг Росса тоже достаточно легко идентифицировать, его вокал сложно с кем-то спутать.
К саунду у меня нет никаких претензий, прекрасно слышен каждый инструмент. Звучание гитар чистое, без ущерба для олдскульной «сырой» эстетики. Лиды прорезаются сквозь микс, бас грохочет, а вокал классически возвышается над всем этим.
Лирика альбома затрагивает такие темы, как «злоупотребления в религиозных институтах, фанатизм и зверства, совершаемые под знаменем религии, злоупотребления властью и распространение лжи и альтернативных реальностей ради прибыли, жадности и оппортунизма, а также слепой ошибочной преданности».
На протяжении всего студийника много раз упоминается «темный свет», а в песнях неоднократно фигурирует огонь, как отсылка к «очищению», а также как намек на «нашу саморазрушительную природу как вида».
В целом, «Acts Of God» получился заметно тяжелее своего предшественника «Atonement» (2017), хотя по брутальности, жестокости и техничности до классических работ команды «Close to a World Below» (2000) и «Unholy Cult» (2002) он точно не дотягивает. Несомненно, эта запись является наиболее «приблэкованной» из всех поздних творений коллектива.
Иногда при прослушивании альбома в памяти всплывают какие-то отдельные фрагменты из ранних записей Immolation, и возникает ощущение того, что где-то я уже это слышала. В частности, это относится к композициям «Blooded» и «Broken Prey», которая отличается убийственно диссонирующими гитарными риффами, а также к быстрому гитарному проигрышу в треке «When Halos Burn».
Вступление песни «Derelict of Spirit» мне очень напомнило номер «Majesty and Decay» с одноименного студийника 2010-го года.
В общем, кажется, начали ребята уже немножко повторяться в отдельных моментах, что, в принципе, вовсе и не удивительно. Ведь у них столько уже выпущенных пластинок позади...
Однако, несмотря на вышеназванные недочеты, я поставлю этому альбому 9 баллов из 10. |
|
|
| |
Здешняя метафизика музыкального вещества была бы невозможна без определяющих вех в виде "Unholy Cult" и "Harnessing Riun", но в современном ракурсе развития коллектива некоторые грани сильно поистерлись, а другие безвозвратно пропали. Тем ценнее новая запись с позиции реанимирования в новом свете некоторых реликтовых фрагментов славного прошлого.
В дуализме поступи монументального спокойствия дэтового наката и раздерганной агонии атональных экзерсисов происходит делание особого рода. Много вариантов было пройдено за последние года, но как показывает "Acts of God", команда всё еще способна выдавать отличные композиционные решения в условиях наметившегося далеко не вчера художественного застоя. Необходимо отметить филигранную сбалансированность составляющих, когда тонкие переходы сцеплены с массивом ожесточенности без видимых сочленений и аранжировочных меток.
Достаточно сухой продакшн оттеняется густой и вязкой атмосферой последнего дня, цементируя приглаженный, но не лишенный насыщенной мрачности творческий образ. Нагнетание тревожности сглаживается фазами полнейшей отрешенности и созерцания, а ритмовая уравновешенность норовит обернуться изящными осколками молниеносных острых сбивок.
Финализируя нужно указать, что ценность сего релиза не только в испепеляющей верности канонам, но и в аккуратном переосмыслении наследия, пусть без былого азарта и кардинальных экспериментов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Очень смищной, кстати, коммент, даже со скидкой на твои забавные загоны про проверку временем и тому подобное дерьмо.
Видишь ли, Immolation из тех банд, на которые писать рецензию можно ещё ДО выхода альбома. Просто оставляешь слоты для названий песен: где вязкоты побольше, где соло пизже, где повторили и какой старый рифф, нарочно или нет.
У мужиков всё стабильно, и в данном случае это комплимент.
кстати был такой сайт бцвз назывался как сейчас помню. и рецензенты там были крутые
Лена, спасибо
На эмоциях рецензия.
По тексту видно, что автору не пофиг на группу и оттого читать ещё приятнее.
Лена, спасибо (2)
>>> У мужиков всё стабильно, и в данном случае это комплимент.
И проверка временем тут нихера погоды не сделает, лол
так это же классно, это дэт метал, а не дэнс поп, звук и должен быть именно таким - неудобным и неприемлемым.
Кстати, по упомянутому где-то выше "Breeding the Spawn". Вот сколько его ни слушал - всё больше кажется, что саунд там - наименьшая из проблем. Если вообще проблема.
Но этот альбом очень зашёл. Прям монолит. Попробую переслушать старьё.
Так и не понял, кстати, в каком он там месте тяжелее предшественника. По-моему, чуть ли не самый user friendly их альбом, при своих 52-х минутах пролетает, по ощущениям, быстрее и ненапряжнее, чем даже недавний КоЯн.
Не знаю, где оставлять этот комментарий, но какая разница.
Вот так достаточно.
Кстати, чо за неуважение к Коронавирусу? С маленькой буквы, блэт.
Он Пласт Истории (тм), а чего добился ты?
интересно, зачем ты их приплел?
Что в очередной раз говорит о том, что твои уши в глубокой жопе.
А за смерть его ответишь?
Там же, где и Болты, впрочем.
Это уши из жопы, как выше совершенно верно заметил товарищ Ретард. Трагедия Максима в том, что он пытается как-то анализировать и обсуждать музыку, категорически её не понимая при этом. Ни с эмоциональной стороны, ни с композиционной, ни уж тем более с технической.
Причём положение становится только хуже - Максима перестали радовать даже те редкие сахарные островки тристаний, аморфисов и чёрных георгинов, где он раньше пасся.
Сейчас, по правде говоря, мне его уже скорее жалко.
Для сравнения взять хоть Коронавируса, раз уж он тут отметился. Как ни крути, очевидно, что человек знает подобную музыку и чувствует её, хоть и перекладывает эту прочувствованность в мозговыносящие словесные обороты.
А когда вязкость - это не то, технодроч тоже не то, прокачанная мелодичность мимо, даже старый добрый старошкольный грув не подходит, то вспоминается древняя песенка про "если это осталось, тогда что же ушло"? Нахуя тогда вообще лезть в любой дэт, хоть сколь угодно трендовый или, наоборот, андеграундный?
-метал
-рок
-техно
электро-
пост-
?
А. Тогда ясно
Портал, кстати, если тот, который с часами с кукушкой на башке - порожняк.
А шо, в музыке придумали нечто более музыкально всратое чем Пи Орридж? А то чот так часто вижу его упоминания в попытках иронизировать над пост-индастриалом, хотя мне реально интересно есть ли те, кто на серьезных ебалах слушает классический индастриал без зевоты.
мне даже не интересно, я ни классический, ни пост особо не слушаю, так что попытка подъебать не засчитана. Ты, прежде чем придумать саркастическую шутки внимательно прочитай, что пишет человек. Потом еше раз, подумай и уже после этого пиши. А то что я назвал, - пауэр электроник и дэт-индастриал - соприкасается с индастриалом весьма косвенно и давно уже стало отдельным жанром. Как пример - сладж, ни одному человеку в здравом уме не придет в голову назвать его ни миталом, ни хардкором, это самостоятельное явление.
Да ее и не было так то. Это просто мысли вслух.
Пусть и не на серьезных щах, но ты его(?) упомянул. Мне вот и интересно:
1) в чем смысл так иронизировать?
2) есть ли реально адекватные люди кто слушают Throbbing Gristle как музыку?
>Как пример - сладж, ни одному человеку в здравом уме не придет в голову назвать его ни миталом
Эх, помню на сладж концерте кинул козу, на меня посмотрели как на долбоеба :(
Ну как тут не вспомнить классику.
http://risovach.ru/upload/2014/09/mem/ya-tvoi-dom-truba-shatal_60207593_orig_.jpg
Хотя по смыслу там скорее подходит "свой", а не "твой".
я слушаю их, вайтхаус как явление в творческом пространстве прежде всего
>Эх, помню на сладж концерте кинул козу, на меня посмотрели как на долбоеба :(
и правильно) потому что сладж не метал. Как и блэк.
жирненько, совсем разные же.
Ну ты это расскажи тем, кто придумал термин "атмосферик сладж металл", от которого в англоязычном сегменте не спрятаться.
Не, ну это уже совсем хуйня.
Если сладжеров которым похуй на метал даже я знаю, то найти блэкера который в пятницу вечером не послушивает Айрон Мейден это нужно постараться. А Крэдлы это митол?!
А вообще го дальше пойдем. Дэт не митол. Трэш не митол. Ну а хуле.