|
При беглом взгляде может показаться, что у "Мартышек" из г. Бингли (Йоркшир) достаточно малосодержательная и как будто застывшая дискография (минимальное кол-во синглов, промо, ни одного сборника и прочих радостей музиндустрии). Однако, данное впечатление совсем не коррелируется с тем, что ребята на момент выхода дебютника примелькались и там и тут, вышли на ТВ, и продолжительное время активно гастролировали с концертами, деля сцену с британскими хардкор и альтернативными коллективами, а также выступали на разогреве, в т. ч. у Muse.
Так может показаться поначалу, но понимая сей факт, что не так всё просто, и покопав в интернете отнюдь не 5-10 мин, то вы обнаружите удивительный 7-летний бэкграунд в виде 4 EP и сингла, общим кол-вом 20 композиций! (На стримингах их нет, за исключением сингла "Good Days" и скромного EP "Move, Shake, Hide" в поддержку дебютника.) Отдельная тема - это раритетный EP "Out Of My Control" 2009-го, упоминание которого даже в англоязычном сегменте трудновато отыскать! Прочим командам хватило бы еще на 2 два полноформатных альбома, а как только разговор зайдет о качестве и технике материала в целом, то и подавно!
Это я к чему? Высокому качеству "The Weird and Wonderful Marmozets" способствовала, во-первых, плодотворная подготовительная работа, во-вторых, глубокая убеждённость и способности музыкантов. Ведь, если вы включите дебютный EP "OoMC", то крайне приятно удивитесь от искренности и техничности тогдашних подростков. И именно этот базис своего творчества они заложили тогда, бережно развили, пронесли сквозь время, и влили со всей душевностью в данный релиз.
Я не очень наслушан в среде техничного альтернативного рока, но из аналогий напрашивается пример австралийской группы Fifth Dawn с их отшлифованным до перфекционизма дебютником "Duality" 2018-го. Им свойственна такая же бережность и продуманность в действиях, и такой же путь идей от ранних записей к великолепному полноформатнику.
Плюс, больше с организационной точки зрения, Бэкка сотоварищи напоминают мне молодых The Rasmus, добрую дружную компанию ребят, которые еще со школьной скамьи начали заниматься музыкой и во всей красе показали свою идейность, быстро и энергично набрав фан-базу, сохранив и пронеся изначальные ценности в неизменном составе. Всё это можно сказать и о Marmozets (группа образована из двух семей Боттомли и Макинтайр).
Итак, "Странные и Замечательные Мартышки". Драйвовый, бескомпромиссный, взрывной, техничный! Такие эпитеты вырываются, когда хочешь описать этот альбом. Вообще, учитывая возраст с которого начинали музыканты, стиль игры и музыкальное настроение, крайне постиронично то, насколько им подходит такое название!
Давайте условимся максимально просто, стилистически - это математический рок. Остальное приходящее и субъективное. Да, влияние хаотик хардкора на их творчество очевидное, особенно, если обратится к предшествующему синглу "Good Days" и EP "Vexed" 2012-го и послушать, как минимум, красноречивый пример в виде "Onemanwolfpack". Однако, на рассматриваемом релизе элементы хаотик хардкора выродились, по большей части, в художественный приём и стали максимально удобоваримыми. В общей же пропорции, в отличии от предыдущих релизов, звучание стало ориентированным на более широкую аудиторию. В остальном, музыка настолько сбита, слажена, технически и эмоционально выверена, что говорит сама за себя, и просто не появляется желания раскладывать её по каким-либо стереотипам.
Выделить кого-то из музыкантов сложно. Группа звучит, как ансамбль, грамотно поддерживая и дополняя друг друга в миксе, что особенно важно в музыке подобного плана, сложной и многослойной. Как на ладони все примечательные изыски мат-рока: нестандартные музыкальные размеры, рваные спазматичные риффы, смена ритма и настроения, различные изломы и повороты в музыке. Но самое главное не это, а то, что пропорция "слушабельность / сложность / хитовость" стремится практически к идеалу! Это достигается за счёт грамотной балансировки академической скрупулезности с хардкорной мощью, возвышенной поп-чувствительностью и музыкального мастерства в сочетании с юношеской, панковой энергией!
Всё это пиршество подано посредством "живого" жирнейшего звука гитар, активной качёвой басовой линии и совершенно безудержной игры на барабанах Джоша Макинтайра с множеством фишек и приёмов. В миксе нет никаких синтезаторов, эмбиент-подложек, либо инди-атмосферности. Всё звучит максимально прозрачно и напоказ с идеальным сочетанием инструментальной техники захватывающих гитарных и ударных партий! Всё это приводит к тому, что появляется желание подпевать и танцевать даже под самые странные и ураганные композиции! А их тут достаточно! И отдельное слово, конечно, стоит отдать подаче трек-листа.
Хронометраж комфортный. При прослушивании не успеваешь даже подумать о возможной усталости за счёт гармоничной компоновки разноплановых композиций. В обязательной программе:
- три лирических номера: вкрадчивая и мечтательная "Captivate You", чувствительные "Cry" и "Back to You", приятно разбавляющих основной трек-лист;
- те самые "странные", но оттого еще более притягательные композиции в лице игривой "Cover Up", раскатистых "Weird and Wonderful" и "Hit the Wave";
- хардкоровые боевики "Particle" и "Vibetech" идеально подходящие для мошинга;
- радио-хиты в лице "Why Do You Hate Me?", "Is It Horrible" и "Move, Shake, Hide", с которым я познакомился посредством клипа на ТВ, ещё задолго до того, как открыл для себя этот альбом.
Слом шаблона происходит, буквально, с открывашки. "Born Young and Free", несмотря на обилие партий и текстур, обманчиво альтернативная до тех пор, пока не происходит хардкор-взрыв во второй половине трека, переворачивая настроение с ног на голову.
После такого непредсказуемого интро, подстёгнутый энтузиазмом, я перешел ко второй композиции, и без малого получил раскладку того, что будет радовать меня в течении всего альбома. "Why Do You Hate Me?" я бы назвал самой "фирменной" композицией альбома, визитной карточкой с игривым настроем, скачущим ритмом и бодрой игрой на инструментах.
Альбом следует намеченному вектору, так же по полной отрабатывая эмоции в номерах 4 и 6, и всё для того, чтобы взорваться в крышесносном прогрессивном боевике "Vibetech", в котором, помимо вышеупомянутых технических особенностей, гармонично слились тяжелые приёмы альтернативного металла и хардкора. Качёвый "заниженный" бридж в этом треке, как по мне, если не жирнющий референс на Slipknot (на которых, в частности Бэкка ссылалась в своих интервью; сразу вспомнилась концовка "Disasterpiece" с альбома "Iowa"), то как минимум, на ню-метал 90-х.
Продолжается альбом, сдобренный динамичным гитарным чёсом в совокупности с медитативными пост-роковыми текстурами, в "Hit the Wave" и переходит в ещё одну энергичную веху в виде "Move, Shake, Hide" - композицию для широких масс, максимально "упрощённую" по местным стандартам, и, при этом, крайне удачно расположенную в конце альбома. Ведь к этому моменту мы уже насытились по-максимуму сложными структурами, и данный трек, можно сказать, подытоживает аудио-повествование. Однако, делает этот исключительно в манере остального материала: бодро и бескомпромиссно, ставя жирную точку в альбоме.
"Back to You" - это как постскриптум. Баллада с простой структурой, приятной мелодией, которая легко и непринуждённо заканчивает альбом.
И да, тему вокала я специально отложил до заключения, т. к. это единственный аспект, мешающий поставить мне этому альбому максимальную оценку. Поймите правильно, Бэкка, как фронтвумен - находка, артистка, выкладывающаяся по-полной эмоционально и технически. Но если с эмоциональной точки зрения к вокалу у меня претензий нет совсем, то вот с технической присутствуют.
Притом что Бэкка самоучка, в совокупности звучит она (простите за примитивизм в выражениях) именно, что интересно (!) и максимально искренне. Подача различная от трека к треку, с привязкой и к настроению, и к музыкальной составляющей. Есть альт-рок подача в виде юношеского девичьего голоса. Есть приятные медитативные распевы, а также нарочитая серьезность и короткие агрессивные выкрики (например, в "Is It Horrible" или "Particle"). Ну и само собой, есть намёк на расщепление в "Love You Good" и истошные крики на связках (подчёркиваю), как в "Born Young and Free" и "Vibetech".
В этом, собственно говоря, и состоит проблема. Если слушатель хоть немного осведомлён о правильной технике экстремального вокала, то слышать как она кричит на связках (а это крайне нездоровый способ звукоизвлечения) порой трудно, а в какой-то степени и неприятно. Спасают следующие аспекты:
- вышеупомянутая эмоциональность, артистизм, и условная уместность такой "техники", т. к. есть сопряжения с панком, и по настроению подходит (как известно, на момент зарождения стилей просто крик на связках использовался и в панке, и в трэше, и в хардкоре, и звучит это порой интересно);
- удачные дубли; надо отдать должное самой Бэкке, продюсерам и звукачам за то, что довели дело до победного и записали слушабельные качественные дубли, в миксе звучит хорошо (чего порой не скажешь о лайв-выступлениях; да, она старается и молодые связки тащат, но видно как ей приходится сильно напрягаться и из-за этого местами страдает подача - это результат отсутствия певческой позиции).
Это если судить по всей строгости. Как известно, на текущий момент у группы затяжной перерыв после альбома "Knowing What You Know Now" 2018-го (на котором вышеизложенные проблемы сгладились, но не нивелировались полностью, однако это тема для отдельного обзора). И я надеюсь, что к новому альбому переосмысление технической стороны вокала, с сохранением всех эмоциональных фишек, будет произведено. Ведь сами коллеги Бэкки одной из комплексных причин долгого перерыва называют в т. ч. и проблемы с голосом. Промежуточный итог таков, что, возможно, она и не самая техничная из певиц, но она явно знает, как эффективно использовать свой голос и харизму в архитектуре альбома. И это слышится, и чувствуется.
Итог.
После прослушивания, к альбому хочется возвращаться снова и снова! Работа целостная, профессионально сделанная и творчески самодостаточная. Поэтому у альбома есть лицо и фирменный стиль, который плавно перетёк в "KWYKN", альбом, в значительной степени отличающийся от рассматриваемого, но не менее интересный. Marmozets - молодой коллектив, который уже смог сломить шаблон восприятия музыки и набрать огромную фан-базу по всей планете. И хочется верить, что это не последние их свершения. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет