|
Отойдя от панкового балагурства, рок-н-рольного скоморошничества и джазового гедонизма дебютного альбома, «Лунофобия» двинулась в сторону более промозглого и мрачноватого звучания. Если саунд дебютника можно было охарактеризовать как лёгкий пост-панк (или «абстрактный панк», как характеризовали его сами участники коллектива) с влиянием других жанров, в которых тёмная сцена и не ночевала, то здесь под авангардной, минималистичной и игривой (разглядели ведь, да?) обложкой нас поджидает отмеченный русским колоритом готик-рок с существенным уклоном в сторону дарквэйва. Под стать музыке и тексты, к слову, как мне показалось, ставшие более образными, концептуальными и фундаментальными, не без доли загадочности, но временами намеренно наивные. В то же время, голоса певцов мало изменились – разве что приобрели то ли пафосные, то ли возвышенные и местами холодные интонации. Впрочем, голос Евгении Ивчук местами звучит тепло и несколько фолково. Фред Адра и Юта – именно такие ассоциации навевают вокальные партии в большинстве здешних композиций.
Однако музыканты не забывают и о своих панковских корнях – так, на альбоме присутствует довольно бодренький образец синтипанка – кавер на «Наваждение» Егора Летова, то ли по досадной случайности, то ли намеренно озаглавленный «Всё наоборот». Сергей «Сап-Са-Дэ» Белец настолько входит в образ, что его вокал в этой песне даже слегка напоминает голос покойного Егорушки. Влияние т.н. «сибирского суицидального пост-панка» прослеживается и в тексте печальной, но довольно-таки динамичной и стремительной композиции «Пули» – тут вам и морзянка, и братские могилы, и пули в голове, и минные поля, одним словом, «магический соцреализм» (ещё одно самоопределение, сформулированное Сап-Са-Дэ). Среди других сильных мест данного альбома хотелось бы отметить также готический гимн «Она» с печальными, холодными и величественными партиями клавишных, пару вальсов – «Мужчина» с текстом, лично мне нестабильной гендерной идентификацией лирического героя и своевольными играми с нормами грамматики напоминающим отдельные стихи русско-израильской поэтессы Анны Горенко, и собственно «Вальс», а кроме них, в меру тревожный медляк «Это Сон» с издевательски-нежной мелодекламацией Жени, «Последний дом», где голос Сапа приобретает некоторые злобные интонации с намёком на «псевдовысоцкое» порыкивание, и наивную, мнимо-радостную балладу «Смерти нет» . А вот столь же простодушная песенка «Под снегом» звучит поверхностно и неубедительно.
Из недочётов альбома хотелось бы отметить некоторые наигранность и искусственность, порой граничащие с ходульностью, буффонадностью и карикатурностью, нет-нет, да и проскальзывающие то в голосах Сап-Са-Дэ и Жени Ивчук, то в текстах, то в собственно музыке. Чувствуется, что «лунофобы» пытались преодолеть кривляния и игрушечность первого альбома (справедливости ради, в его контексте вполне уместные и органичные), но до конца так и не избавились от них. Также в текстах порой проскальзывает некая наивность – чисто «лунофобская», граничащая не столько с простотой и очевидностью, сколько с бессмыслицей.
Резюмирую: альбом трудно назвать шедевром, но, по моему скромному мнению, он обязателен к ознакомлению. Олдфагам – ностальгировать, смахивая скупую слезу; юным фанатам «Сруба», «Капитана…» и Lebanon Hanover – просвещаться на предмет того, как оно было до нас. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет