|
«Великолепный EP Monumentum/Rotting Christ - один из их лучших релизов, когда-либо выходивших, это гениально», - успевает прокомментировать работу итальянского лейбла Иеронимус в своем последнем интервью.
А рядовому слушателю, вряд ли готовому прийти в восторг от демо-ленты начинающих команд, этот десятиминутный split должен быть интересен вовсе не по причине своей «шедевральности». У Monumentum, за историю существования, на данный момент насчитывающую 20 лет, выпущенного материала хватило лишь на два LP, а стилистика музыки отличается от той, которую представит вышедший четыре года спустя «In Absentia Cristi». Но больший сюрприз преподносят открывающие альбом Rotting Christ, играющие… вполне соответствующий сегодняшним стандартам дэт-дум. С оговоркой: дэт-дум, похожий на соседей из Septic Flesh своей мистической и злой атмосферой. То есть, это - солянка из клавишной мелодии, неторопливых массивных дэт-рифов, и хриплого надсадного гроулинга, чередующегося с вкрадчивым скримом. Подобный подход нехарактерен ни для близкого грайнд-прошлого RC, ни для их блэк-металического будущего. Кстати, все три песни не 1991 года создания, а отобраны с демо-записей, вышедших стараниями самих музыкантов на два лета ранее.
Со стороны итальянцев содержимое безымянного диска представляет собой сырой дарк-метал, близкий по звучанию к Thorns (но только «Trondertun»!), первым записям Samael, и, особенно, к EP Moonspell «Goat on Fire / Wolves From the Fog». Первая композиция – инструментал, запоминающийся присутствием скрипки и приличным исполнением. Сосредоточиться на задумке мешает скачущая запись – кроме перманентного шипения и неглубокого кассетного звука, сами инструменты периодически глушат друг друга. «Nephtali» (в новом воплощении вошедшая на полноценный альбом), помимо того же набора, наложенного на навязчивый мотив, предлагает оценить и качество вокала Роберто Маммарелла. А качества всего два: дилетантская неуверенность и интересный подход, позаимствованный, видимо, из «Sorrows of the Moon» Celtic Frost’a (подхваченный впоследствии Аароном Стэйнторпом в My Dying Bride).
Интересно судить по таким работам об этапах развития экстремальной музыки. Но и иначе, как демонстрацию возможностей двух южных около-блэковых коллективов (тот же Иеронимус хотел выпустить работы обоих групп на DSP), диск воспринимать нельзя: слишком много шума. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет