|
|
|
Borealis
« Illusions »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Tracklist:
|
| 1 | Illusions (instrumental) 01:22
|
| 2 | Ashes Turn to Rain 04:54
|
| 3 | My Fortress 07:12
|
| 4 | Pray for Water 05:26
|
| 5 | Burning Tears 04:20
|
| 6 | Believer 05:32
|
| 7 | Light of the Sun 06:24
|
| 8 | Face of Reality 05:47
|
| 9 | Bury Me Alive 05:07
|
| 10 | Abandon All Hope 05:06
|
| 11 | The Phantom Silence 11:15
|
| | Total runtime: 01:02:25 |
|
Matt Marinelli - Vocals, Guitars
Ken Fobert - Guitars, Bass
Sean Dowell - Drums
Guest/Session:
Christine Hals - Vocals (female) (track 1)
Lynsey Ward - Vocals (female) (track 5)
Vikram Shankar - Keyboards, synth, orchestrations
Sara Dee - backing vocals
|
|
Miscellaneous staff:
Giannis Nakos, Remedy Art Design - Artwork
Sean Dowell - Producer, Mixing
Thomas "Plec" Johansson - Mastering
Mastered at Panic Room Studio, Skövde, Västra Götaland, Sweden. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Предыдущий концептуальный альбом канадцев Borealis «The Offering» (2018) хоть и не был идеальным, но с годами всё же полюбился со всеми своими недостатками, а вот нового релиза пришлось ждать достаточно долго. Но «Illusions» не только продолжил повествовательную концепцию и рассказал о воспоминаниях жертв секты, о которой шла речь в предыдущем релизе, но и в некой мере стал для группы работой над ошибками.
Прежде всего, это касается качества записи, которое в этот раз наконец-то достигло достойного уровня, а ушедшего очень удачно клавишника сменил (хотя и сессионно) Vikram Shankar, уже хорошо зарекомендовавший себя в Silent Skies и Redemption. В результате чего симфонические аранжировки, клавишные бэкграунды, пианино и эпизодическая электроника успешно украсили мощный грувовый риффинг и сильный, напористый вокал Мэтта Маринелли. Да и паверных клише стало меньше – упор сделан только на модерновые фишки, но при сохранении мелодичности вокальных линий. Три не особо известные гостевые вокалистки стали ещё одним приятным оттенком весьма привлекательной звуковой картины. Казалось бы, вот он, новый уровень, но, к сожалению, при ближайшем рассмотрении (а точнее расслушивании) всё оказывается не столь радужно…
10 песен и одно (заглавное) инструментальное интро общим хронометражом 62 минуты – ничего не вызывает отторжения, но, к сожалению, сразу становится ясно, что ярких хитов и в этот раз не так уж много. Возьмём хотя бы первый, достаточно сильный сингл «Pray For Water», в котором припев состоит из двух незарифмованных строчек. Думаю, не обязательно быть великим продюсером, чтобы понять, что это не самая лучшая формула для привлечения внимания слушателя. Во втором сингле «Ashes To Rain» вроде бы, схема другая, но припев тоже, мягко говоря, не ахти.
И, к сожалению, подобная беда наблюдается в целом ряде неплохих на первый взгляд песен – припев в них является чуть ли не самым слабым местом. По крайней мере, это справедливо на все 100% по отношению «Believer». А, скажем, в достаточно бодрой «Light Of The Sun» он слишком короткий и скомканный (увы, опять две незарифмованные строчки). Также совсем не радуют два лирических трека – баллада «Burning Tears» с хорошо исполненным женско-мужским дуэтом, который не оставляет никаких эмоций вообще и тоже сносная, но столь же не цепляющая никаким боком пауэр-баллада «Face Of Reality». Обе композиции, конечно же, какой-то мере спасает эмоциональность Мэтта, красивые аранжировки и исполнительское мастерство музыкантов в целом, но должного впечатления они всё равно не производят.
Но последние три трека альбома, к счастью, спасают положение. «Bury Me Alive» рубит наповал мощнейшим грувом и слушается с огромным кайфом, не надоедая даже после десятков прослушиваний! Здесь в вокальных партиях сильно всё – и припев, и предприпев, и куплеты, и бридж. Возможно, это даже лучший трек на альбоме, как и следующий за ним «Abandon All Hope», который чуть меркнет на фоне предшественника, но тоже достаточно силён. Ну, и закрывающий альбом 11-минутный эпик уступает такому же «The Ghosts of Innocence» с предыдущего альбома, но в целом весьма неплох и радует и грамотным построением, интересными аранжировками, цепкими мелодиями, а также использованием различных типов женского вокала, в том числе и «этнического».
Что ж, концовка альбома действительно очень хороша, но в целом «Illusions» вызывает много нареканий. Движение в сторону грува Symphony X и снижение прямолинейных паверных риффов продолжается, и группа даже не в самой сильной композиторской форме звучит намного профессиональнее, тяжелее и взрослее большинства именитых и раскрученных команд данного жанра. Думаю, хороший продюсер типа Якоба Хансена мог бы очень помочь Borealis правильно воплотить свои идеи, усилил бы припевы и довёл бы звучание до условного идеала, но пока порадуемся, что канадцы ещё активны и, что самое главное, более чем перспективны.
(Диск предоставлен компанией ФОНО). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 3151 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет