|
На дворе стоит 2023 год, многие павер-группы сменили свой жанр в сторону хеви, кто-то не выпускает ничего, а кто-то Bloodbound. Они постоянно прогрессируют, меняясь от олдового пауэра типа Helloween, в сторону прог-метала ("Tabula Rasa"), потом возвращаясь к истокам, и еще позже становясь традиционным хеви-металом в духе Manowar.
Но тут наступает 2014 год, группа начинает тянуться к теме фентези, и получился "Stormborn", который многие критики называют полноценным пауэр-фентези, с чем я не согласен, ведь музыкальная составляющая еще довольно агрессивная - чего только стоит "Satanic Panic", а текста не так часто перекликаются с фентези. В отличие от следующего альбома "War of Dragons", в которых подобной лирики столько, что любой фанат драконов останется просто в восторге. Так же, как и от следующей работы шведов "Rise of the Dragon Empire", которая выдалась довольно слабой: в ней нашлось три шикарные песни, на которые Bloodbound делали
ставку, но на остальные восемь забили болт, создав припевы вроде попсовой "Tears of a Dragonheart", или даже копипастили свой припев "Silver Wings", только в разы медленнее, делая его неуместным. В 2021 году музыканты начали отходить от сахарного фентези, выдав "Creatures of the Dark Realm", который может стать предвестником новых замечательных работ, вроде "Ever Burning Flame", "Kill or Be Killed" или "The Wicked and the Weak".
И тут Bloodbound выходят с новой пластинкой, которая именуется "Tales from the North". Они анонсировали её аж в январе, за целых полгода до выхода, выпустив синглами целых 5 (!) песен из классических 11. Это было довольно странное решение, кроме того, четыре композиции взяты из самого начала диска, а пятая из самого конца. В чем был смысл непонятно, но синглы выдались очень годными за исключением "Drink with the Gods", о котором позже.
Альбом открывает заглавная песня "Tales from the North", которой нужно подражать, если вы не знаете как открывать альбом. Чтобы показать как это делать другому, просто включите ему эту песню, и все вопросы отпадут. Дальше идет крепкий середнячок "Drink with the Gods", который непонятно зачем засунули в начало, после мясного боевика, ведь это песня для концертов и застолий, лучшим решением было бы кинуть её куда-нибудь в середину, а также непонятна цель выпуска одноименного сингла, я думаю, что на "1066"
нужно было закончить, а "Drink with the Gods" продолжать исполнять на концертах до выхода непосредственно альбома. Дальше пред нами встает мощная "Odin's Prayer", которая является задорным боевиком, её бы следовало поставить после заглавной, она её как бы продолжает и заставляет слушателя сидеть в мурашках несколько песен подряд, а не только одну. Дальше идет забойная "The Raven's Cry", одна из лучших песен на пластинке, которая представляет собой фолковое интро, куплеты с барабанным галопом, и качающий припев.
Забавная история о том, как я вообще познакомился с Bloodbound: мы с братом сидим, слушаем песню какой-то пауэр-группы (уже не помню какой) на Яндекс Музыке, и под трек-листом видно новые релизы в этом же жанре. Брат увидел сингл "The Raven's Cry", но заинтересовало его больше название группы, оно ему показалось знакомым. После этого мы послушали сингл, нам понравилось, а брат пошел на поиски в свой плей-лист и дискографии, но он не нашел ничего, а я после этого начал слушать и изучать их.
Прошло четыре месяца, брат их после этого не слушал, а я постепенно начинаю становится их фаном.
Дальше идет "Mimir's Crystal Eye", которая начинается с клавишного разогрева, продолжая эпичным проигрышем. Вокальная линия тут вымученная, и пытается быть всё выше и выше. По некоторым моментам видно, что шведы пытались сделать новый "We Drink Your Blood", выпущенный немцами из Powerwolf еще в 2011. Ну что ж, попытка явно неудачная в плане хитовости и запоминаемости, но как проходняк на альбом пойдет. Шестым номером на пластинке выступила "Between the Enemy Lines", которая вполне подходит
на звание хита, но проигрывает другим претендентам. В песне нас встречает атмосферное начало, переходящее в гимновый запоминающийся припев. Аранжировкой припева композиция похожа на 11 номер предыдущего альбома, называющийся "Face of Evil". Но эта песня явно не сравнится со следующей композицией "Land of Heroes", интро которой состоит из фолкового вступления, и просто бомбического входа в игру гитар и барабанов, а впоследствии и вокала Джея Селлеби. Тут есть просто идеальный бридж, но на припеве есть небольшое ощущение будто во время создания вокальной линии композитор чего-то бормотал, вспомнил что он как бы вокальный мотив делает и из этого получился припев. Но я вынужден признать, что даже это получилось очень круто. Песне явно не хватило раскрутки, и в стриминговых сервисах в погоне за популярностью она с трудом занимает 5-6 места среди песен альбома. А жаль, песня явно лучше и хитовее всяких "We Raise the Dead", "Tears of a Dragonheart" или "Gathering of Souls". Дальше под номером восемь идет, как сначала показалось, просто жемчужина пластинки "Sail Among the Dead" - интро потрясающее, мелодичное, быстрое и атмосферное, куплеты тут с замечательной вокальной линией. Дальше идет бридж, и слушатель замирает в ожидании припева, и тут!.. И тут полный провал, как шведам пришло в голову запихнуть сюда ЭТО? И причем к вокальному мотиву можно не придираться, но как можно было сделать такую аранжировку с мотивом "туц-ТУЦ-туц-ТУЦ", который вообще не подходит настроению и задору песни? Этот припев (с подобной аранжировкой) смотрелся бы неплохо в среднем темпе, но сюда вообще, ну вот ВООБЩЕ не вписывается! Причем если вы не согласны, просто послушайте барабаны, то, как их сделали, вообще не в тему даже с самой вокальной линией (которая
тут тоже выбивается из темпа), они выбиваются и режут слух. Сюда подошла бы аранжировка, как на высокотемповых песнях (какой, собственно, и является "Sail Among the Dead"). Добавь сюда быстрые гитары и ударные, и всё сразу преобразуется. Вот представьте, если на старенькой "Turn to Stone" вместо крышесносного инструментала припева закинуть туц-туц, и слушайте на здоровье. А так, разочарование, и оценку снижаю с 11 до 9. Дальше идет "Stake My Claims", которая представляет из себя простой проходняк, и это всё что я могу про неё сказать. Под конец включается "Sword and Axe", очень крутая песня с замечательным припевом, пожалуй, одна из лучших на пластинке. Тоже недооцененная вещь, и очень зря. Замечательная симфоническая аранжировка на припеве, конечно, немного не хватает силы в вокале, но и без этого всё тоже очень круто. Завершает этот альбом символическая "1066". Именно в этом году закончилась эпоха викингов. Песня звучит, как завершающая предыдущий альбом "The Wicked and the Weak". Тоже хорошая вещь, идеально завершающая альбом, но её непонятно зачем выпускали синглом!
Я, конечно, может покажусь каким-то странным, что придираюсь к, казалось бы, пустякам, но извините, для меня это принципиально!
Альбом выдался очень годным, в этом направлении надо двигаться шведам! Пока что самый лучший релиз лета, и если вы не только любитель пауэра, но в добавку еще и фанат скандинавской мифологии, то пропускать этот диск, мягко говоря, глупо. Моя оценка: 9/10. Всем пока! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).