|
К своему третьему сольному полноформатнику, норвежская певица Кари Рюслаттен подошла, имея приличный творческий багаж: два альбома с The 3rd and the Mortal, участие в проекте Storm, и два собственных диска, где, попробовав отойти от стереотипа “Метал-вумэн”, Кари занялась, в прямом смысле слова, воплощением сказок в музыкальную форму. “Demo Recordings” подкупал искренностью и нежностью, где даже откровенная недоделанность не портила впечатления; “Spindelsinn” вышел гораздо более продуманным и законченным, но, не отступив при этом от канонов дебюта, а Кари показала себя смелой девушкой, не побоявшейся перейти с “понятного” английского на родной норвежский (тем самым, так сказать, закрыв калитку на зарубежную сцену).
“Mesmerized” (“Очарованная”), - слегка авантюрный эксперимент, дабы показать себя личностью, не стоящей на одном месте, или же всё-таки логическое развитие творчества и таланта? Почему я задаю сам себе такой вопрос? Да потому что меня не покидает чувство, что неуверенные смены акцентов на альбоме есть следствие перехода на коммерческие рельсы. Если это так (я не одинок в таком мнении), тогда появляется другой вопрос – утеря искренней жилки предыдущих альбомов связана именно с этим фактом, или с самой Кари? Не будем говорить о смене тонов в лирике со сказочных историй на личностно-сахарный язык - это лежит на поверхности. Заметней другое - на первых дисках (включая “Морталов”) Кари по частичкам отдавала слушателю свою душу, попутно раскрывая её тёмные стороны, свои переживания. Тут же возникает чувство, что душу она отбирает обратно, исполняя песенки, насыщенные мэйнстримными ходами. “Mesmerized”, это, безусловно, красивая форма, но при скудном содержании; искусственная красота, заменившая природную. Это некий салат из нескольких стилей, дабы казалось, что делаются шаги вперёд, но на самом деле, это неуверенные шаги в сторону. Старый наивный фольк теперь уже является лишь одним из составляющих элементов, наравне с элементами нью-эйджа, расположенных на хрупкой трип-хоповой основе. Из этого получилась непонятная каша, где метания творческой натуры заметны невооружённым глазом. К тому же, отдельные песни содержат эффекты, которые ну просто ни к месту. Порой даже кажется, что вокал обязан поддерживать музыку, а не наоборот, как раньше. Ведь главный инструмент в сольном творчестве Рюслаттен - всё-таки её голос. Совершенно пропала меланхолия… Почти что контрольный выстрел, но нет... Удивительная способность этой певицы – находить пути воздействия на слушателя, даже обладая более чем странным материалом и малопонятным посылом. Я практически уверен, что она при помощи своего голоса способна любое кривое-косое муз. сопровождение сделать весьма приятным.
Несмотря на то, что “Mesmerized” - ступенька с одного периода творчества на другой, он вполне самодостаточен и способен жить отдельной жизнью. Но он очевидно проигрывает предыдущим и последующим дискам. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет