![](/img/music-revpage-borderl.png) |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpagel-top1.jpg) |
The 3rd and the Mortal
« Memoirs »
![](/img/blank.gif) | ![](/img/music-revpagel-top2.jpg) |
![](/img/blank.gif) |
| ![](/img/blank.gif) |
![](/img/blank.gif) ![N](/img/icon-music-n.gif) |
![Название](/img/icon-music-name.gif) |
![](/img/blank.gif) | |
![](/img/blank.gif) | |
![](/img/blank.gif) | |
1 | Zeppoliner 05:44
|
![](/img/blank.gif) | 2 | Good Evening Mr. Q 05:22
|
![](/img/blank.gif) | 3 | The City 06:00
|
![](/img/blank.gif) | 4 | Reflection 04:43
|
![](/img/blank.gif) | 5 | Thin Dark Line 06:40
|
![](/img/blank.gif) | 6 | Fools Like Us 04:25
|
![](/img/blank.gif) | 7 | Those of My Kind 05:37
|
![](/img/blank.gif) | 8 | Simple Minds 06:52
|
![](/img/blank.gif) | 9 | Spider 05:05
|
![](/img/blank.gif) | | Total playing time: 50:28 |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/icon-music-v.gif) ![Состав группы](/img/icon-music-band.gif) ![->](/img/icon-arr-1r.gif) Rune Hoemsnes - drums, percussion and programming
Trond Engum - electric and acoustic guitars
Geir Nilssen - electric and acoustic guitars, grand piano, keyboards
Bernt Rundberget - bass guitars
Finn-Olav Holthe - guitar treatments, keyboards, tapes, loops |
![](/img/blank.gif) |
|
![](/img/music-revpagel-bot1.png) |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpagel-bot1.png) |
|
|
![](/img/blank.gif) |
| ![](/img/blank.gif) |
|
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpager-logo1.gif) ![](/img/music-revpager-logo2.gif) ![](/img/music-revpager-logo3.gif) ![](/img/music-revpager-logo4.gif)
![](/img/music-revpager-top0l.png) |
![](/img/blank.gif) В бородатом анекдоте отсутвие мяса на советских прилавках объяснялось слишком быстрым движением к коммунизму. "Идём семимильными шагами - вот скотина за нами и не поспевает". Какой музыкальный "государственный строй" пытались обрести The 3rd and the Mortal в средине девяностых - возможно, не знали даже они сами. За три года и три альбома норвежцы превратились из фолковых мелодичных думстеров в банду, исполняющую... практически всё, что угодно, вне рамок бывшей стилистики. Возможно, за такими метаморфозами многие и не поспевали - как вот уже вторая в истории коллектива вокалистка с приставкой "экс-", Анн-Мари Эдвардсен, покинувшая его состав, едва лишь закончив запись вокальных партий для "In This Room".
Да и вообще несколько лет The 3rd and the Mortal были многоликим котом Шрёдингера. А точнее, даже той самой смертельной радиоактивной частичкой из опыта - в смысле, то ли распались, то ли нет. Меж тем из металл-андеграунда вышли несколько групп, небезуспешно оперировавших схожей экспериментальной стилистикой относительно "Комнаты": когда трип-хоп и прочая электроника "для умных", альтернативный рок, нуарный джаз и авангард в одном флаконе. Тут, несомненно, стоит вспомнить и The Gathering, и соотечественников из Ulver, построивших "Perdition City". "Непорядок!" - воскликнули мужики. "Нас обходят с нашими же идеями. Срочно нужен свой личный дом с Mezzanine'ом!" И закрылись Руне, Тронд, Гейр, Бернт и Финн-Олав в студию, и позвали в неё новую вокалистку Хишти Хюке (говорят, правильно транскрибируется её имя именно так). Ну и всяких-разных бэк-вокалистов обоих полов пригласили, и трубача, и тромбониста, и ксилофониста. И даже целого диджея с радио, что должен был правильно и технично стрэтчить виниловыми пластинками. И получился у них на выходе весьма недурственный трип-хопище со всеми положенными сэмплами, лупами и битами, но и с "живым" инструментарием достаточно увесистым и объёмным. Вот прям настолько, что по одной лишь ритм-секции можно угадать рокерски-металлическое прошлое на тот момент уже The Third and the Mortal (никаких более цифр в логотипе). И звучит это всё, как полагается, красиво и меланхолично, но, конечно, немножко избыточно, вычурно и пафосно. Но в помпезную травести-вечеринку, хвала богам, не превращается. Солгал бы, сказав что это прямо на уровне Portishead и Massive Attack, но и не то чтобы унизительно/несопоставимо слабее. Очень профессиональная и качественная работа. Породистая даже, я бы сказал.
Один минус. Правда, огромный. Голос Кирсти/Хишти оставляет меня максимально равнодушным. Будто робот поёт, ей-богу. Немалые деньги отдал бы на перезапись вокальных партий сюда от Кари или Анн-Мари. Ну или им просто нужно было пригласить Аннеке из The Gathering. |
![](/img/music-revpager-top0r.png) |
![](/img/music-revpager-botll.png) |
| ![](/img/music-revpager-botrr.png) |
| | | ![](/img/music-revpager-top0l.png) |
![](/img/music-revpager-topl.png) | ![](/img/music-revpager-topr.png) |
Экспериментальность во всей своей красе. Чёткое и логичное продолжение "In This Room" - максимальное отдаление от своих думовых корней, и уход в около трип-хоповые дебри. Какие-то совершенно чужие и ненужные, абсолютно не тяжёлые гитары, куча однообразных аранжировок, сэмплов и битов; как мне кажется, достаточно было использовать просто один синтезатор, чтобы не вводить слушателя в заблуждение. Женский вокал, который здесь можно назвать самой сильной стороной - сильный, нежный и действительно трогающий. Кое-где проскакивают и различные мужские голоса. Если попробовать сравнить с кем-нибудь, то что-то похожее делают Jay-Jay Johanson, Portishead и...да-да, она самая, Кари Рюслаттен, но их музыка максимально спокойна, безмятежна и нежна (в особенности, это касается Кари и Джея). У группы же много всякого рода нервных и шумных вставок, которые делают альбом уж больно странным, а всякие голоса, повествующие о совершенно непонятных и не к месту вещах, только ещё больше раздражают. Но в целом, альбом слушать вполне можно, что-то интересное для себя всегда можно найти, но вот повышенная однообразность релиза, а также его нудность делают его не таким уж и ценным. Короче, чтобы запудрить себе мозги и затуманить разум эта вещь вполне сгодится.
P.S. Надо было назвать диск не "Мемуарами", а "Некрологом"... |
![](/img/music-revpager-top0r.png) |
![](/img/music-revpager-botll.png) |
| ![](/img/music-revpager-botrr.png) |
| | | |
| |
![~](/img/icon-zig.gif)
|
| ![](/img/music-revpage-borderr.png) |
просмотров: 15528 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).