|
|
|
Bethlehem
« Dark Metal »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Eleventh Commandment 05:11
|
| 2 | Apocalyptic Dance 11:01
|
| 3 | Second Coming 06:03
|
| 4 | Vargtimmen 03:46
|
| 5 | 3rd Nocturnal Prayer 09:00
|
| 6 | Funereal Owlblood 06:53
|
| 7 | Veiled Irreligion 05:27
|
| 8 | Gepriesen sei der Untergang 05:30
|
| 9 | Supplementary Exegesis 08:25
|
| 10 | Wintermute 08:12
|
| | Total playing time: 69:28 |
|
Classen - vocals, keyboards
Matton - guitars
Bartsch - bass
Steinhoff - drums |
|
|
| 1. The Eleventh Commandment
[Music by Bartsch/Matton January '93]
[Poems by Bartsch December '92]
When the dark lord told me to live
I felt the raised lust of possession
afterwards the death yell of an impaled nineye
gotten through my dutiful ears
I had to think of all the lost creatu |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Первый полноформатник «Вифлеема» получился несколько менее атмосферным, чем предшествующий ему миньон «Thy Pale Dominion». Музыка стала суше, заметно увеличилась блэковая составляющая, хотя еще и далеко не до уровня следующего альбома. Все-таки, здесь еще по большей части мы имеем возможность слышать дум-дэт, иногда замедленный до около-фьюнерального звучания, но с некоторой блэковой резковатостью и частотной завышенностью саунда, который чередуется с быстрыми, но более редкими блэк-дэтовыми фрагментами. Вокал также варьируется от гроула до скрима, встречаются также разговорные вставки. Да, здесь дум и блэк перемешаны отнюдь не на молекулярном уровне, как, впрочем, и на следующих альбомах тоже, но проблема данного релиза, на мой взгляд, все же не в эклектичности. Да и черт с ней, эклектичностью, если честно, что уж в этом такого плохого? Я долго не мог понять, что же мне в этом альбоме не нравится. Вроде бы он и интересен, и для своего времени очень необычен, и, кто бы что ни говорил, не лишен красивых моментов (напр. «Vargtimmen» (0:57)), но все равно, что-то здесь меня всегда смущало и не доставляло чувства удовлетворенности. И только когда специально сравнил темы «Veiled Irreligion» и её немецкоязычную версию со следующего альбома «Verschleierte Irreligiositat», я пришел к выводу, что альбом «Dark Metal» просто недодуман и недоработан. Т.е., те задумки, которые немцы во время написания этого альбома только прощупывали, они в полной мере воплотили в жизнь только на следующем релизе. Аналогию можно найти в двух первых полноформатниках англичан Paradise Lost, где на дебютнике «Lost Paradise» последние выдали нестандартную для современников, но не очень интересную, а даже, что греха таить, довольно скучную работу, полностью исправив положение на следующем релизе... Но сейчас речь не об этом. Музыка альбома «Dark Metal» все же отнюдь не плоха, местами грузящая, местами агрессивная, местами меланхоличная, местами депрессивная, но не следует забывать, что это только дебютник в будущем культовой группы, и он имеет также и все свойственные ему минусы. А именно: сухость, кривоватость, недоосмысленность того, чего хотели добиться, недоработанность, недосказанность. Но вот почему же тогда мне на этом альбоме больше всего понравился идущий к нему в качестве бонуса и вышедший годом ранее миньон «Thy Pale Dominion»? Вот это вопрос, который, в общем-то, не имеет какого-то точного ответа. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первая работа этой некогда действительно тёмной и мрачной немецкой команды. Сейчас от былого величия Bethlehem мало что осталось, так как команда теперь исполняет какую-то конъюнктурную и совсем не мрачную музыку. А тогда, в 1994 году, этот релиз, выпущенный французским Adipocere Records, явился событием в андерграунде. На этом релизе Bethlehem представлен своим классическим составом из четырёх музыкантов: Matton, Classen, Bartsch, Steinhoff. На своей первой работе Bethlehem представил на суд слушателя чрезвычайно мрачную и тоскливую, преимущественно медленную музыку, представляющую из себя смесь doom’a и Чёрного Металла. Нечто похожее творили примерно в то же время нелюдимые фины Thergothon. Но если вдохновлённое произведениями Лавкрафта творчество Thergothon полностью отморожено по отношению к человеческой цивилизации и буквально дышит атмосферой потустороннего и оккультного, то музыка Bethlehem отображает более человеческие чувства: депрессию, тоску, скорбь, отчаяние и прочие прелести. На период создания этой работы музыканты сильно интересовались концепцией самоубийств и всего связанного с ними. Девушка вокалиста серьёзно увлекалась картами тарро, оккультизмом и это в конце концов привело её к самоубийству. Естественно, это не могло не сказаться на музыке и атмосфере, которые просто засасывают впечатлительного слушателя в депрессию. Ну а теперь о недостатках этой работы. При всём первоначальном интересе к этому релизу музыка Bethlehem довольно быстро приедается. Многие эпизоды просто чрезвычайно затянуты и какой-нибудь один совсем несложный рифф может повторяться бессчётное количество раз. Неудивительно, что и без того медленная музыка звучит несколько эклектично и интерес к ней начинает пропадать. Поэтому только шесть из десяти. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Bethlehem – город на территории Палестинской Автономии, нас. 22000, согласно Новому Завету – родина Иисуса Христа…»
«Bethlehem – исполнитель в стилях dark metal, black metal, doom metal…»
Не ожидал, что загадочное слово, послужившие именем для группы, переводиться именно так. Немецкий «Вифлеем» исполняет музыку столь же неожиданную, как его название. Правда, есть причины, по которым он менее известен, чем ближневосточный город-тезка. Dark metal – жанр не слишком популярный (в Википедии даже ставится под сомнение необходимость в применении такого термина). Но именно в 1994 году появляется ряд работ подобной стилистики, на фоне которых дебют Bethlehem смотрится… неубедительно. Не устану рекламировать, но «Passage», «Under the Moonspell», «Daemoonseth» - более разносторонние произведения. И если материал с перечисленных альбомов представляет собой самобытный блэк-метал родом из 80-х, то немцы нашли прототип для своей музыки уже среди современников. Грузящий дум в духе Thergothon, Unholy и известных английских групп в смеси с небольшим количеством блэка – наверное, необычное сочетание для того времени, но Bethlehem исполнил его как-то уж слишком безыскусно. Декламации, инструментальные участки, акустика, сменяющие друг друга скриминг и гроулинг, размышления вслух... все тонет в монотонном гитарном «загрузе». Т.е. формально разнообразия диск не лишен, а фактически запоминающихся моментов и развития по ходу альбома не наблюдается. В течение часа музыканты эксплуатируют выбранный стиль. Но слушатель, менее впечатлительный, чем четырнадцатилетний мальчик, который, по легенде, устроил под влиянием музыки Bethlehem сатанисткий алтарь у себя в комнате, может «разложить ее по полочкам» после нескольких песен. Альбом, без сомнения, несет большой заряд эмоций, но и то, что «Dark Metal» у Bethlehem - эклектика, а не самостоятельный жанр, слишком заметно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Просто потрясающий альбом! Оригинальное сочитание дарк метала и фюнерал дума... Такого я не ожидал от Безлехем.
Атмосфера альбома очень мрачная... Депрессия, смерть, суицид - вот мои ассоциации, когда я слушаю данную работу. К сожалению, я не знаю точно ли они об этом тут поют, но я думаю, что именно об этом. Музыка настолько мрачна, что других тем просто быть не может.
В медленных и мелодичных местах музыка напоминает раннюю Кататонию. Но таких мест мало.
"Apocalyptic Dance", "Second Coming", "Funereal Owlblood", "Supplementary Exegesis" - трогательнейшие песни. Но вот смысл трека "Vargtimmen" я так и не понял. Для чего эта песня и что ею хотела сказать группа - для меня это загадка.
Барабанщик играет медленно, как и положено в думе. Изредка начинает играть быстро, но относительно быстро. Молотьбы тут нельзя услышать, так как её нет.
Гитары часто играют со скоростью фюнерал дума переходя в дум\дэт изредка или в дарк... Клавиши редки.. Когда они присутствуют, то издают звуки органа.
Потрясающий альбом. Советую всем любителям депрессивной музыки... Но учтите, работа на любителя и работа сама по себе сложная, фоном её слушать нельзя. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19515 |
which strived of their existence
in the streaming of my black blood
nocturnal shadows, which glorified
the resurrection like trumpets
offered me the right way into hopelessness
enlighten my path into inaccessible license
2. Apocalyptic Dance
[Music by Bartsch November '93]
[Poems by Bartsch November '93]
In coldness of my dark bowel
a yell after mercilessness
bequeaths a trace of eternal destruction
to my decency
Uneven throbbing shadowfire
streams with raised melancholy
through twisted channels
of my forbode grief
In the black storms
of my mental agony
the deliverance ripens
in form of a godless dusk
The faceless ancient
grasps with stony miming
into the cradle of mercy
and severs the blood stained flag
But still it seems to me
that the lightbringer
spreads a shining shroud
over the shadow being
of an owl which died in chains
As the rock in me bursts asunder
the round dance of the colouring
grows up in my twilight
3. Second Coming
[Music by Bartsch/Matton March '93]
[Poems by Bartsch February '93]
Black hopelessness
venoms the hidden unholiness
of your withered virgin
speechless remonstration
grinds the arches
of your risen dominion
dark superstition
drinks coagulated blood
of your blasphemic lust
the age of the glorified god
yields to a cold endlessness
which, with vivid stiffness
awaits my resignation
the second coming
the faceless lash
in the unholiness
of my destination
4. Vargtimmen
[Music by Bartsch/Matton December '92]
[Poems by Bartsch November '93]
The banished sorrow
buried in aurora
causes lifeless emotion
in the flame of my faded heart
If dead life immerses in dawn
and the shade of my schism
is to be lost into brightened blackness
death will be the only redemption
5. 3rd Nocturnal Prayer
[Music by Bartsch/Matton '92]
[Lyrics by Classen May '92]
6. Funereal Owlblood
[Music by Matton September '93]
[Poems by Bartsch September '93]
The night grows pale
as with faint wing stroke
the cradle of decay
emerges from the ruins of reason
the roaring silence
sinks under the new trial
which escapes with speechless ardor
into decline
i tasted the morning dew
on a withered leaf
and forgot the acrimonious unrest
which awoke during the moon-shine
coz' only me is the frame and the blood
and i open your door into autumn
7. Veiled Irreligion
[Music by Matton November '92]
[Poems by Bartsch October '92]
Desire's my saying
Final's my appearance
Care-worn's my glance
Apathetic's my devotion
through yearning rises
out of deep dark chasm
up to deceased brightness
with the original power of life
a black feathered bird
trips softly in the surge
a last sunbeam illuminates
in a bleeden darkness
8. Gepriesen Sei Der Untergang
Durch unglьckselige Weiten
einer unbefleckten Sonnenferne
schreitet langsam FuЯes
das letzte Sakrament, bereit,
die Tьr zu цffnen,
welche das Vergessen
in seiner glorreichen Allwissenheit
meiner sterblichen Leere offenbart
Es ist nicht die Asche
welche auf mein Haupt regnet
es ist viel mehr
die gekreuzigte Verdammnis
welche der Wiederkehr
meiner filigranen Unrast entsagt
Hoch am dдmmrigen Firmament
erklimmt meine Geduld
die Versagung meiner frьhen Sьhne
Denn ich bin das Geleit
der erhabene Schцnheit
des Todes.
[English translation:]
[Praised be the downfall]
Through treacherous vastness
of an untouched distant sun
slowly striding on foot
the last sacrament, readily
Opens the door,
To Obliveon
in its' glorious omniscience
revealing my empty mortality
It isn't the ashes
Which rains upon my head
But rather
The confused damnation
That reconsiders
My renounced restless filigree
High on the dawning firmament
Climbs my patience
Denying my early repentance
For I am the guardian
of exalted beauty
of death
[Written by Bartsch]
9. Supplementary Exegesis
10. Wintermute