|
Восхождение лэйбла Shrapnel Records началось с издания Майком Варни дебютной записи "Edge Of Insanity" (1985) гитариста и, по совместительству, пианиста Тони Макалпайна. До этого первый американский лейбл металлической музыки по просту существовал и являлся отчасти увлечением Майка Варни, который, изначально создавая металлический лейбл, направил деятельность своего детища совсем в другую стязю - виртуозная гитарная музыка. На примете у Майка уже был его давний друг Марти Фридман, который уже записывался к тому времени на Shrapnel с группой Hawaii, да и другие начинающие музыканты посылали свои записи в журнальную колонку Варни, в надежде получить студию и возможность записать свои вещи. Так через свое письмо в журнале к Варни попал Ингви Мальмстин, который был сразу отряжен Майком в только что создававшуюся группу Steeler. Так мир услышал нового гитарного гения из заснеженной Швеции, а Shrapnel обрел предпосылки к открытию новых гитарных звезд и развитию, как молодого лейбла. С потерей Shrapnel Ингви Мальмстина, который пошел на повышение в cоздававшийся коллектив Alcatrazz под управлением Грэма Боннета, Майк Варни лишился своей восходящей звезды, с которой он мог связывать дальнейшее существование и развитие лэйбла , и потерял тот самый фундамент, который постепенно начинал закладываться с приходом Ингви. Теперь пришлось начинать все сначала. Правда говоря, на одном музыканте маленькому лэйблу выжить бы и так бы не удалось, каким бы этот музыкант не был бы профессионалом и гением, каким являлся и является Ларс Ингви Йоханн Мальмстин: необходимо было искать новые кадры, которые смогли бы поднять Shrapnel Records на новый качественный уровень.
Первым таким "спасателем" или, если хотите, первым настоящим "продуктом" и, конечно, открытием, в том числе и гитарному миру, стал молодой американский гитарист Тони Макалпайн. Тони был первой по-настоящему серьезной ласточкой Shrapnel Records. Если карьера Ингви у Майка была молниеносной и только способствовала популяризации имени лэйбла, то с появлением постоянного клиента компании, которым стал на долгие годы Макалпайн, Shrapnel начал выстраивать кропотливо необходимый фундамент для настоящего "выстрела" на музыкальный рынок подающих надежды гитаристов, завоевывая признание и любовь фанатов гитары по всему миру. Но до легендарности и величия, которое связывают любители гитары с маркой Shrapnel, было еще ой как далеко.
С Макалпайном Варни, у которого прирожденное чутье на таланты, которые он собирал и собирает по всему миру, не ошибся. А как не ошиблись поклонники, выросшие на Хендриксе, Пейдже, Блэкморе, принявшие Ван Халена с Рэнди Роудсом, окрестив их новыми гениями, идолами гитары, а потом вознеся на Олимп Ингви Мальмстина, который открывал еще доселе невиданные горизонты и границы инструмента, именуемого гитара! Макалпайн продолжил линию, начатую Ингви, передавая эстафету последователям, которые не заставили себя ждать. Теперь они известны всем: Vinnie Moore, Paul Gilbert, Jason Becker, Marty Friedman, Greg Howe, Joey Tafolla.
На первом диске для Тони подобралась отличная команда в лице виртуозов басиста Билли Шихана и барабанщика Стива Смита (ex-Journey), которые представляли угрожающую ритм-секцию и придали необходимую динамику и напор альбому. Сам Тони блистал, как гитарист и отличный пианист (ценители классической музыки могут меня обвинить в симпатиях к пианисту Макалпайну, но Тони исполняет этюды Шопена на очень высоком техническом уровне и обвинить его в некомпетентности рука не поднимается; сам же Тони ни коем образом не ставит себя в один ряд с классическими пианистами, а является страстным поклонником Шопена и всячески старается включать на каждый диск хотя бы по одному произведению гениального пианиста; проводить параллели с классической музыкой не имеет в данному случае никакого смысла, т.к. Тони не является классическим музыкантом, как, скажем, пианист с консерваторским образованием Виталий Куприй или гитарист Виктор Смольский), что, в принципе, для гитаристов-виртуозов было редкостью. На данной пластинке "Edge Of Insanity" прослеживается линия Ингви Мальмстина, заложенная в Steeler, Alcatrazz и в его шедевре "Rising Force". Тот же shred, но какой-то не мальмстиновский. Причина, как мне кажется, лижит в более классическом подходе к написанию композиций у Ингви, а Тони - больше приверженец fusion. Отсюда можно выделить скандинавскую shred'овую/нео-классическую школу, которую к тому времени представлял единолично Мальмстин, и американскую, крестным отцом которой стал Тони Макалпайн, чьи идеи впоследствии были развиты Vinnie Moore на "Mind's Eye" (1986) и Сacophony с Бейкером и Фридманом. Мальмстин всегда больше был связан с классикой, чем остальные шредеры 80-ых. Тони воплощал свои классические увлечения и предпочтения в фортепьянных этюдах Шопена, которые мастерски исполнял, конечно, строя свои собственные композиции на основе нео-классики, которая все-таки была предложена гитаристам Ингви Мальмстином. Поэтому, обратите внимание, как отличается саунд Ингви от всех американских шредеров второй половины 80-ых. Американский шред больше тяготеет к блюзу, "флиртуя" и находясь где-то на стыке со фьюжн. Именно нео-классический шред/фьюжн от Макалпайна стал его фирменным стилем, как сейчас принято говорить, визитной карточкой, повлияв коренным образом на упомянутых последователей. Так диски "Mind's Eye", "Out Of The Sun" Винни Мура и Джоуи Тафоллы соответственно имеют форму и структуру "Edge Of Insanity" Макалпайна. Да, Мальмстин несомненно повлиял, но Тони вместо слепого копирования развивал нео-классический фьюжн, к которому впоследствии сам обратится в виду кризиса стиля шред. Именно Тони будет одним из первых шредеров, наравне с Ритчи Котценом, кто уйдет во fusion, чтобы не стоять на месте и развиваться. За ним пойдут Tafolla, Vinnie Moore. Честно говоря, здорово обогатил шред своими блюзовыми корнями Грег Хоу, чьй fusion, как и fusion Котцена, можно смело считать образцами жанра, а музыкантов - одними из лучших. Поэтому Тони такой же революционер, как и Ингви, чьи идеи нашли понимание и здорово обогатили стиль, дав ему пути для развития, а потом, во время застоя, второе дыхание. Не зря Тони Макалпайна называли вторым после Ингви, пока не появился Джейсон Бейкер, но его вклад в развитие гитарной музыки колоссален.
Итак, нео-классический hard'n'heavy с долей влияния fusion - вот залог успеха Макалпайна. Культовость данного диска объясняется новаторством, фантастической игрой Тони, как гитариста, а еще демонстрация другой его стороны - пианиста, потрясающе мелодичными композициями, своеобразным мелодизмом, который определит дальнейшее развитие американского шреда, а коллег по цеху сподвигнет на создание новых шедевров, которые позаимствуют у Тони определенные характерные черты его музыки.
Пластинка содержит образдцы жанра shred-metal, на которых остановимся по-подробнее.
"Wheel Of Fortune" записана под влиянием Ингви Мальмстина - типичный neoclassic/shred/metal с отточенной ритм-секцией и запомянающимися фразами и пассажами. Это настоящий хит и образец нео-классического шред-метал. "Stranger" все-таки имеет фьюжновскую конву, но основная фразировка нео-классическая. На этом треке заметны дальнейшие пути развития Макалпайна, как не просто шредера, но и как серьезного fusion-гитариста - прекрасная смесь fusion-hard rock с neoclassic. Культовый концертный номер "Quarter To Midnight" - концертный нео-классический шред-джем. Для всех ценителей гитарной техники. Будет полезно послушать и поупражняться. Вещь не лишена и своеобразного концертного мелодизма. Прекрасная роковая композиция "Agrionia" характерна мальмстиновскими пассажами и, естественно, легкой воздушной мелодикой Макалпайна, которая вообще отличает по сути американских гитаристов-виртуозов-шредеров 80-ых от "мальмстиноидов", к коим можно причислить George Bellas, Joe Stump. "Interlude" - вступление на клавишных к другому хиту:"Empire In The Sky". Клавишные Тони создают отнюдь не фон для его музыки, а являются неотъемлемой частью музыкального выражения. "Empire In The Sky" - назовем neoclassic/fusion. Запоминающееся вступление, которое торжественно перетекает в знакомые гитарные припевы, переходя в типично макалпайновское соло с элементами нео-классики и фьюжн - еще одна определяющая вещь в обойме Тони. Говоря о "The Witch And The Priest", можно заметить все тот же почерк Тони, металлический настрой, который придется по душе всем рокерам, и нео-классические соло. "The Taker" - безоговорочный хит. Нео-классическая фразировка, где Вы найдете и Баха и Паганини, плотная ритм-секцая, резкая мелодика, которую подхватят Vinnie Moore и Joey Tafolla. Послушайте соло в середине композиции, оно отнесет Вас во времена дебюта Ингви Мальмстина. Любители hard'n'heavy cмогут проникнуться творчеством Шопена на прелюдии в исполнении Макалпайна. Сыграно на уровне. Титульная "Edge Of Insanity" пестрит мелодизмом гитариста Макалпайна и долей фьюжна. Опять же отмечаю нео-классическое шредовое соло на фоне мелодики стиля fusion. Именно такой мелодизм и присущ американскому шреду. Да, но с разными вариациями. Написанный, видимо под влиянием опять же и Баха и Паганини трек "The Raven", является кульминацией альбома, становясь жемчужиной диска: незабываемый проигрыш, навеянный Бахом, пассажи под впечатлением Паганини, металлическая энергетика, которая должна быть по должному оценена "любителями по-тяжелее". "The Taker" и "The Raven" - два совершенных в полном слове нео-классических шедевра. Финальная "No Place In Time" - красивая медленная композиция, где вы найдете певучесть и грусть блюза, что делает эту нежную вещь настоящим фьюжновским подарком.
Переосмысленная нео-классика в исполнении Тони Макалпайна открыла гитаристам новое поле деятельности, на котором спустя год уже выросли первые плоды, причем плоды первого сорта, а "Edge Of Insanity" навсегда стал "большим" гитарным релизом, к которому возвращаются и сейчас, чтобы вспомнить былое, оглянуться назад на прожитые годы и понять, какая гитарная музыка (читай - новое направление) рождалось тогда. Ничто не попишешь - классика! Были же времена... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет