 |
 |
 |
Jadis
« Photoplay »
 |  |
 |
|  |
  |
 |
 | |
 | |
 | |
01 | There's a light
|
 | 02 | What goes around
|
 | 03 | Asleep in my hands
|
 | 04 | Standing still
|
 | 05 | I hear your voice
|
 | 06 | Make me move
|
 | 07 | Who I am
|
 | 08 | Need to breathe
|
 | 09 | Please open your eyes
|
 | 10 | All you've ever known
|
 | 11 | Photoplay |
 |
|
 |
 |
 |
|
|
 |
|  |
|
 |
   
 |
 К настоящему времени очень немного осталось групп, исполняющих классический неопрог, не заигрывая с прог-металлом, как Arena, или не скатываясь к откровенной попсе, как Marillion. Среди ветеранов неопрога, до сих пор твердо "гнут" свою линию лишь Pallas и IQ. И Jadis.
Jadis - коллектив, существующий с 80-х, но первый альбом Jadis приходится на 1992-й год ("More Than Meet The Eye"). С тех пор группа выпустила шесть студийных альбомов ("Photoplay" - шестой), почти никак не мутировав стилистически и продолжая играть коммерческий неопрогрессив, что-то среднее между IQ и Saga. Надо отметить, что в составе Jadis функционируют басист (John Jowitt) и клавишник (Martin Orford), одновременно являющиеся членами IQ. Впрочем, это вполне типичная для современного неопрога ситуация.
Теперь собственно про альбом. В отличие от Pallas или Arena, Jadis исполняют гораздо менее мрачную, а где-то даже и развеселую, музыку, с более прямолинейной структурой, хотя неопроговый стиль выдержан на все 100% - ни шагу в бок. В "Asleep In My Hands" можно услышать отличное органное соло, а в "All You've Ever Know", с очень интересной инструментальной частью и Габриэль-подобным вокалом, очень удалась кода с эффектным использованием синтезатора (или это Меллотрон?), имитирующем человеческий голос. Композиция "I Hear Your Voice" явно вдохновлена "Watcher Of The Skies" Дженезис: на фоне чередующихся массивных аккордов клавишных вступает пульсирующая ритм-секция, далее - Меллотрон и перекличка гитары с басом между куплетами. Звучание гитары также воскрешает в памяти Стива Хаккета. В "Make Me Move" голос снова напоминает Питера Габриэля, равно как и Алана Рида из Pallas.
К минусам альбома я бы отнес не вполне уместное использование уже устаревших приемов в виде зацикленных ударных сэмплов, а также не всегда удачные вокальные аранжировки, из за-чего многие композиции явственно отдают AOR'ом 80-х. А так - вполне себе неопрогрессив, ничуть не хуже последних работ Арены. Как минимум, альбом приятно слушать из-за очень слаженной работы музыкантов, а также очень высокого уровня исполнительского мастерства. В частности, ритм-секция вполне на уровне альбома "Foxtrot" тех же Genesis, что не так уж часто встречается в современном неопроге.
Неплохо. |
 |
 |
|  |
| | |  |
 |  |
Только не говорите мне, что такая музыка имеет право называться прогрессивной. Я, конечно, понимаю, что и работы Rush 80-х и 90-х, и практические все творчество Marillion со Стивом Хогартом у микрофона также не отличается сложностью инструментальных партий и глобальностью концепции, но эти группы хотя бы шли в ногу со временем, да и хорошие песни с отходом от прогрессива писать не разучились. У британцев Jadis, к сожалению, все несколько иначе. Мало того, что, издаваясь на главном прогрессивном лейбле Европы Inside Out, они играют натуральный поп-рок, так ведь и ориентиры для себя выбрали, скажем так, не отличающиеся новизной. Ближайшие аналоги “Photoplay” - “The Joshua Tree” U2 и “Carved In Sand” The Mission, а ведь этим дискам уже без малого 20 лет. В такой ситуации группе остается только одно – писать классные, запоминающиеся песни, но и с этим у Jadis проблема. Почти все композиции на альбоме чрезмерно затянуты и лишены каких-либо цепляющих мелодий, а «небывалая искренность», о которой так много говорится в пресс-релизе, на слух совершенно не ощущается. В результате получился унылый и скучный альбом, присутствие которого в каталоге Inside Out я воспринимаю, как чистое недоразумение. Хотя если вам нравятся, например, поздние работы Saga, то от “Photoplay” у вас может остаться положительное впечатление. (Диск предоставлен компанией Soyuz Music) |
 |
 |
|  |
| | | |
| |

|
|  |
просмотров: 6318 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет