Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
4 дек 2024 : DIMMU BORGIR в студии
19 авг 2024 : GALDER покидает DIMMU BORGIR
2 июл 2024 : Видео полного выступления DIMMU BORGIR
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Dimmu Borgir


« Death Cult Armageddon »



Dimmu Borgir "Death Cult Armageddon" Год

2003



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Black Metal


Nuclear Blast Records

Оценка

8

/10





N Название
01Allegiance 05:50
02Progenies of the Great Apocalypse 05:18
03Lepers Among Us 04:44
04Vredesbyrd 04:44
05For the World to Dictate Our Death 04:47
06Blood Hunger Doctrine 04:39
07Allehelgens død i Helveds rike 05:35
08Cataclysm Children 05:16
09Eradication Instincts Defined 07:13
10Unorthodox Manifesto 08:50
11Heavenly Perverse 06:34
Total playing time - 01:03:35
Состав группы->
Shagrath - lead vocals
Silenoz - rhythm guitars
Galder - lead guitars
Mustis - keyboards, grand piano
ICS Vortex - bass, clean vocals (tracks 02, 07)
Nicholas Barker - drums, percussion

Special guest:
Abbath - add. vocals (tracks 02, 11)
Информация
English song title translations:
04. Burden of Wrath
07. The Death of All Saints in the Kingdom of Hell

Bonus track in digipack edition:
12. Satan My Master (Bathory cover) 02:14

Recorded at Studio Fredman, Gothenburg, Sweden during March, April and May 2003
Produced by Dimmu Borgir and Fredrik Nordström
Engineered and mixed by Fredrik Nordström
Assistant engineers: Patrik Sten and Fredrik Nordström
Mastered at Tailor Maid, Stockholm by Peter in de Betou

All music arranged and written by Dimmu Borgir
Published by Prophecies Publishing
Orchestration arranged by Gaute Storås
Recorded with the The City of Prague Philharmonic Orchestra
Conducted by Adam Klemens
Electronics and samples provided by Charlie Storm

Cover concept and artwork by Joachim Luetke for Image Eye-Luetke Prod, Vienne
Group shots by Alf Børjesson
Тексты песен
1. Allegience

Cuddled through a cold womb he was
Pitch black and without sunshine rays
Hell patiently awaiting him on blood spilled soil
A noble grief stirred heart, always ready to die

In sinister systematisation, submission is golden
As an apprentice to violence, slaughter and bloodsСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 15 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

18 дек 2023
Перекрутили с помпезностью, но слушать пока что это ещё можно, хотя и тяжеловато местами из-за предельной насыщенности.
Like!1
18 дек 2023
MAX DE SADE, тут ещё интересно, в каком порядке слушать помпезную дилогию: мне кажется, если бы я PEM услышал раньше DCA, последний мне бы показался бледноватым. Но, поскольку альбом 2003 я услышал раньше 2001, несмотря на мою любимую King of the Carnival Creation я альбом 2003 больше люблю переслушивать:)
19 дек 2023
Продолжение упадка.
19 дек 2023
Old Nothing, упадок это с 2007. тут пока нормально всё. хотя если брать симфо-блэк то его уже и на 2001 мало или вовсе нет. кто как воспринимает....
Like!2
19 дек 2023
Последний ольбом сабжа, который я котирую, дальше так и не проникся.
Like!2
20 дек 2023
Kliops144, 2007 надо выбросить. абракадабра с этой бесноватой вокалисткой и то интереснее. а иониан надо переслушать...
Like!1
20 дек 2023
Vasso667, я вот, кстати, не совсем понимаю такого хейта к Eonian - на мой взгляд, он на порядок интереснее унылой абракадабры
21 дек 2023
Zmej Gorynych, "Эониан" бледная копия "Абракадабры", пусть и с одной ядерной песней.
21 дек 2023
MAX DE SADE, видимо, каждому своё. Эониан слишком приторный, но фоном у меня хорошо идёт. А вот Абракадабра сколько не брался - ну не идёт и всё. Как сейчас помню, первое прослушивание - Born Treacherous мощно и качово, Gateways -ух, помпезно, хорошо, ну-с, что дальше? Следующая? Следующая? Следующая? Что, всё??!! Не может быть, ещё раз! Но так ни за что больше и не зацепился... Альбом двух песн. Может, Вы посоветуете, через какой трек распробовать эту Абракадабру?)
25 дек 2023
Reflection, ну это не совсем ДМ)
25 дек 2023
Zmej Gorynych, кавер записан во времена сессий по записи Абрахадабры. Данный кавер, как и Perfect Strangers, считаю очень удачным.
22 дек 2023
Zmej Gorynych, "Dimmu Borgir" и "Endings And Continuations".
Like!1
25 дек 2023
MAX DE SADE, попробую. Dimmu Borgir,в принципе, и раньше казалась интересней, чем остальное "болото" (за исключением вышеупомянутых 2 и 3). Пока Eonian всё ещё кажется ярче) но я попробую вкусить абракадабру, вдруг разгрызу наконец)
10 апр 2024
Ну кстати не самый плохой альбом из их репертуара. Тут и на "In Sorte Diaboli" признаки годноты ещё худо-бедно присутствовали, а вот далее уже скукотень пошла.
Like!1

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruАльбом, на мой взгляд, удачен. Здесь есть и припопсованные проигрыши, и симфонические вставки, и разный вокал, и даже тру-блековые запилы. Чего не хватает - так это новых мелодий. Многие вещи, которые прозвучали, очень похожи на то, что сами же Боргиры и написали ранее. Последняя их работа, которую я слышал до этого релиза, называлась Godless Savage Garden, и в этом, новом их альбоме, я слышу те же мелодические ходы. Оркестр же меня невероятно порадовал - очень удачные пассажи (хотя, временами напоминает Metallica - S&M по мелодиям), переплетающиеся с зубодробительным ритмом и по-настоящему "реальными" гитарами. Присутствует тут и композиция типично готик-металлическая, которая, возможно, привлечет к себе внимание фэнов с несколько другими музыкальными пристрастиями (мне она показалась откровенно слабой и не к месту, тем более, что мелодию эту я точно где-то уже слышал). Альбом целостный, слушается на одном дыхании и, как мне кажется, здесь собрано все то лучшее, что накопилось в закромах Dimmu Borgir за все те годы, пока группа существует.
Visionaire8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1026 май 2004

Всё таки редко такое бывает когда изначально положительное восприятие альбома, сменяется отрицательным, а потом вновь сменяется положительным. Именно такая ситуация у меня вышла с Death Cult Armageddon. Сперва он мне понравился своей качественностью, мощью и помпезностью. Потом в моей голосе зависла идея, что этот диск боргеров - красивая и качественная, но бездушная и бестолковая поделка. И лишь относительно недавно я проникся духом альбома и ещё раз убедился, что DB просто не в состоянии выпустить плохой альбом, неоднозначный - да, но никак не плохой.
Вообще главный положительный момент в альбоме - его разнообразие и музыкальная разноплановость. Мощные дэт и трэш металлические риффы, вполне удачно сочетаются с клавишами, вкраплениями "чистой" гитары и конечно же симфо-аранжировками. На этом я остановлюсь поосновательней, т.к. по части симфонизмов Бургиры сделали семимильный шаг вперёд и это только радует! Впрочем как показали Emperor и те же DB не обязательно иметь живой оркестр, чтобы создать идеальный симфо-блэк альбом. Впрочем ТУТ оркестр не выглядит как какой-то ненужный понт, тут он работает на атмосферу и на общую красоту музыки. Атмосфера альбома выдержана в лучших традициях DB, временами даже вспоминаешь волшебную ауру "Штормбласта" и мрачную меланхолию "For All Tid". А на фоне всего этого помпезного великолепия очень приятно видеть настолько мощные партии гитаристов - такие жирные и мясистые гитары редко услышишь в симфо-блэке.
Вокал также необычайно разнообразен - чистый оперный вокал Вортекса, скриминг и гроулинг Шаграта, которые очень часто сливаются в единую манеру пения, плюс индастриальные новороты по части вокализов. А вот участие моего любичика Abbath'a (Immortal) оказалось не столь ярким и значительным как я ожидал. Ударник Николас Баркер как всегда отработал на "ять", но честно говоря, мне не жалко, что это его последний альбом в составе DB (особенно учитывая то, кто его заменил на месте драммера).
Ну а насчёт велиолепия композиций сомневаться не приходиться. В группе достаточно талантливых композиторов, а техничность музыкантов позволяет им воплощать в жизнь любые музыкальные идеи.

1) Allegiance - первая песня, не очень радует слух. Симфонические части хороши, а вот тру-блэк рубилово, к которому время от времени переходят Бургиры, не впечатляет. 6/10.
2) Progenies Of The Great Apocalypse - а вот это великолепно! Песня ставшая пиком помпезности и "театральности" группы. Величественные симфонизмы, мощные гитарные запилы, волшебные клавиши и целых трое вокалистов - чистый вокал Вортекса, скриминг Шаграта и Аббата. Настоящий шедевр, а вкупе с классным видиоклипом песня и вовсе производит колосальный эффект. 10/10.
3) Lepers Among Us - после предыдущей помпезной песни, этой композицией группа будто спускает нас с небес на землю. Блэковые запилы, пересекаются с мелодичными риффами в духе Slayer. Вполне себе неплохая песня, 9/10.
4) Vredesbyrd - ещё один шедевр! Поистине великолепное сочетание "симфо" и "блэка", здобрено великолепными гитарными проигрышами и мрачным отрезком в середине песни. 10/10.
5) For The World To Dictate Our Death - занимательная и очень мелодичная вещь, чертовски хороши гитары, тремолло, риффы и мелодичные проигрыши просто великолепны. 10/10.
6) Blood Hunger Doctrine - песня которая как по тексту так и по музыке скорее похожи на творчество англичан из Craddle Of Filth. Впрочем композиция красивая и атмосферная, для разнообразия вполне сойдёт. 8/10.
7) Allehelgens Dшd I Helveds Rike - чудесная песня, которая является своеобразным кратким экскурсом в этот альбом. Всё то чем хорош альбом, почти полностью уместилось в этой песне. Отдельно хочется похвалить Вортекса за великолепный читый вокал в середине песни, и отметить, что это единственная песня на родном для группы норвежском языке. 10/10.
8) Cataclysm Children - одна из моих любимых песен DB. Классные трэшевые риффы, с гроулингом Шаграта рождают самую "тяжёлую" песню альбома. 10/10.
9) Eradication Instincts Defined - 7 минутный атмосферный эпик, с преобладанием симфоничных моментов. Лично я не считал, длинные песни сильной стороной "Бургиров", но этот трек чертовски хорош. И что самое важное он не успевате наскучить за все 7 минут звучания. 10/10.
10) Unorthodox Manifesto - эта песня ещё длиннее предыдущей, но тут как раз и сказалась главная проблема "эпичных" песен - их затянутость. К середине песни это ощущается особенно остро и слушать становиться скучновато. Эхх сократить бы её и получился бы настоящий хит, а так только 8/10.
11) Heavenly Perverse - в этой песне в качестве второго вокалиста был задейтвован Аббат, а потому и музыку постарались сделать соответствующую. Фактически мы слышим нечто среднее между Immortal и DB, микс получился поистенне взрывоопасным! 10/10.
12) Satan My Master - на десерт группа решила порадовать нас кавером на скандинавских собратьев из Bathory. Превзойти оригинал конечно не получилось, но получилось очень джае неплохо. 9/10.

Альбом получился неоднозначным, но очень интересным, нестандартным. Про великолепные симфо-аранжировки и высочайшую технику музыкантов и говорить не стоит - все и так знают, покупая диск DB, вы получаете качественную и высококласную музыку. А в этом альбоме вы получите ещё и музыку сделанную с душой, что лчино я очень ценю.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 апр 2008

Абсолютный, категорический и безоговорочный шедевр жанра на все времена. Возможно, он станет вечным камнем на шее группы, которая его может не превзойти. С творчеством “Боргир” (как и с жанром в целом) знаком лет 12 как. Но тогда - не зацепило. С одной стороны, вроде и понимал, что в этом что-то есть, но к бруталу относился пренебрежительно. Переворот в голове состоялся считанные месяцы назад и в коллекции нынче под сотню CD в дэт-блэк и смежных жанрах. «Nymphetamine» от Cradle of Filth и вот сей альбом «виновны» в изменении принципов восприятия музыки.

Понятие «вагнеровский метал» обычно применимо к Helloween времен «Хранителя семи ключей» и иже с ними. Думаю, посетители сего портала в курсе существования такого док. Фильма, как «Путешествия металлиста». О Вагнере там упоминали. Ну так вот, считаю, что именно альбомы подобного плана в большей степени соответствуют определению «вагнеровский метал». Это действительно мрачная, черная и очень-очень ударно-атакующая запись. Оркестр здесь как нельзя кстати. Вообще, атмосфера гипноза и медленного потрошения сознания, с раскладыванием себя самого на составляющие - тут срабатывает на все 100%. Для меня качество записи - одно из приоритетов, потому сожалею, что очень многие не дурные тяжелые коллективы не попадут в мою фонотеку из-за ужасного звучания. Но норвежцы свое дело знают и делают: бластбиты бьют точно в цель, а атака гитар поддержана симфонической стеной. Сражает наповал. Тексты, стоит отметить, выходят далеко за рамки стереотипа блэк-метала: нет тут банально-дешевой богохульщины и примитивной провокации.
Отдельных слов заслуживают композиции «Progenies of the Great Apocalypse», «Vredesbyrd» и «For the World to Dictate Our Death» - расширяет сознание.
Шаграт и компания молодцы. В 1997 году им удалось начать вытаскивание жанра из сырых, темных подвалов на нормальную сцену. Этим релизом они доказали, что блэк-метал - это действительно искусство не для тупых.
TRASH8110/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 янв 2009

Новый опус норвежцев развивает и совершенствует идеи и направления начатые на предыдущем альбоме. Великоллепные симфонические вступления, их сочетания, в процессе всей композиции, с тяжелой музыкой и очень хорошая мелодика позволяют этому альбому занять достойное место в металлическом мире музыки. Скрипичные проигрыши в сочетании с вокальными партиями живого голоса и постоянными и очень красивыми переходами, вся полнота которых открывается с каждым разом все больше, отлично сочетаются и дополняют друг друга. Однако на фоне хитов и превосходных боевиков, некоторые песни смотрятся довольно слабо. В них не так мелодичны некоторые ходы и их гамму разнообразия украшают только мастерски исполненные соло. Работа пропитана всевозможными звуковыми вставками, которые только украшают комозиции. Марши солдат, вои сирен, стрекотание пулеметов, рев самолетов и каркание воронов придают альбому его неповторимое звучание. Очень симпатично выглядит супербыстрое звучание в сочетании с духовыми симфоническими инструментами. Также потрясающе выглядит работа клавишных, они очень красиво переливаются в некотрых песнях. Ребята просто мастерски, в большинстве песен, соединили мелодизм медленных ходов и яркость смычковых инструментов. Есть моменты в песнях, которые украшает мужской двойной альт. Хорошие и очень мелодичные мелодии в некоторых песнях продолжают, однако, не всегда удачные переходы. Альбом немного разбавлен женским вокалом, а последняя песня
начинается неожиданным блюзовым перебором. При всех положительных оценках данной работы, ей чуть-чуть не хватает доработки и придания всему содержанию мелодичности. Но хотя альбом, в некоторых местах, содержит часто повторяющиеся ходы и переходы, которые звучат довольно долго, все-таки он
заслужил моих положительных оценок, и думаю многим он придется по вкусу.
Прозрачный8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1012 авг 2003

И опять название альбома состоит из трех, в общем-то, ничего не значащих слов. На этот раз группа явно сместила акценты на симфоническое звучание. Для записи был приглашен Пражский филармонический оркестр. В этом-то, наверное, и заключается главное отличие от предыдущих работ Dimmu Borgir. Теперь мы слышим не так много синтезаторных партий Мастиса, зато оркестровыми аранжировками релиз забит под завязку. Что касается гитар, то мы видим, что они сильно отошли от того, что мы называем блэком; они напоминают скорее что-то среднее между мелодик-дэтом и просто экстремальным металом. Но вот парадокс: в целом музыка воспринимается именно как симфо-блэк, даже не знаю, как это объяснить. В музыке команды переплетаются элементы многих стилей тяжелой музыки, и несмотря на это, у группы есть свое лицо. Запоминающиеся мелодии гитар, яркая работа оркестра, по-прежнему интересные клавиши; быстрые, четкие и техничные ударные. Редко когда услышишь, чтобы оркестр был так гармонично вплетен в общее музыкальное полотно.
Качество звука выше всяких похвал: именно здесь коллектив приобретает тот звук, который и будет их сопровождать на дальнейшем материале. Гитары прописаны четко, «жирненько», бас слышен неплохо. Главное, партии Мастиса и симфонизм не заглушаются, а являются подложкой, работа множество человек в оркестре запечатлена грамотно. Я считаю, здесь удалось добиться идеального баланса между коммерческим и тяжелым саундом.
Добротная, качественная музыка, сочетающая в себе как брутальность, так и «попсовость». Минусов в этой работе я даже и не вижу. Не ручаюсь, стоит ли ее слушать ортодоксальным любителям жанра, но просто любителям хорошей тяжелой музыки – точно.
Satanislav9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 6 апр 2010

20 лет назад вышел шестой студийный альбом Dimmu Borgir, "Death Cult Armageddon". С него начался подход к оформлению пластинок в холодных синих и серых цветах, который по сей день используется в стилистике альбомных рисунков, концертов, одежд группы.
Альбом открывает симфоническое интро в составе "Allegiance", смешанное со скрежетом открывающейся червоточины, которую Joachim Luetke сделал одним из символов арт-концепта диска, и которую потом в клипе PotGA изобразили. И спустя 1:20 с начала трека, Dimmu Borgir обрушивают свой мощный водопад ритм-секции под предводительством Nicholas Barker'a, чьи бластбиты в те годы считались топовыми.
~~~~~~~~~~
В 2003-2005 годах на МТВ ночью показывали популярную в рок-тусовке передачу. Сначала она называлась «Hard Zone», потом - «Центр риффа». Именно там в 2004 году я увидел клип "Progenies of the Great Apocalypse". И это было, конечно, вау! Первая блэк (пусть и симфо) композиция, непривычная, но мощнейшая мелодика, вокалы, сценические образы. Графика уже тогда смотрелась не так, чтобы супер, но идея была понятна и красива. Так выбранный Nuclear Blast заглавным трек стал моим проводником в мир black metal. Дальше были и Immortal, и Emperor, и Mayhem, и тракторный завод имени Darkthrone, и много-много других, но воротами в этот жанр для меня стали именно «Потомки Великого Апокалипсиса».
~~~~~~~~~~
Shagrath неоднократно отмечал, что запись с Пражским симфоническим оркестром сопровождалось множеством проблем. Не знаю, были ли это ошибки технического характера, в том числе при сведении, или банальный творческий рассинхрон музыкантов группы и оркестра, но симфонические бэки и правда звучат как будто отдельно, на заднем фоне. И это, как говорится, не баг, а фича - такое звучание создаёт "киношный" эффект, когда основные рассказчики Dimmu Borgir дарят нам историю, а оркестровые аранжировки создают для неё величественный фон.
Ещё помню множество претензий к самому Shagrath'у - мол, голос ослаб, вытягивать связками, как раньше, не может, поэтому использует разные компьютерные примочки. Сомневаюсь, было ли так в 2003, учитывая, что это студийная работа, полагаю, идея была всё же не скрыть недостатки вокала, а различными синтетическими элементами дополнительно акцентировать атмосферу киберпанкового конца света.
А ещё интересна идея с приглашением Abbath'а на две композиции - его трескучий скрим интересно оттеняет стандартный Shagrath'овский.
~~~~~~~~~~
Когда я купил, принёс домой пухленькую коробку с диском (буклет страниц эдак на 20) и запустил альбом, мне он сначала не заходил, вроде и помпезно и эпично, но как-то не то... Пока я не дошёл до "Allehelgens død i Helveds rike", последней песни группы на норвежском языке. Несмотря на то, что лирика повествует всё про то же - про ад, неповиновение божественным началам и тому подобное, ассоциацию она рождают другую: корабль викингов, несущийся сквозь бурю океана к своей погибели. И вот, в середине мягкий баритон ICS Vortex'а вспыхивает ярким образом на горизонте, что все моряки попадут в так любимую ими Вальгаллу, ну а дальше... Дальше стена бластбита под скрим Shagrath'а и эпичное полотно оркестра разобьёт корабль со всеми его обитателями вдребезги. Ух! И снова обратно, из древнего мира викингов в мир постиндустриального апокалипсиса.
~~~~~~~~~~
Всего альбом длится больше часа, и с первой попытки им проникнутся не так-то просто. Но он содержит цельную атмосферу, он второй и последний диск от того профессиональнейшего состава, он напичкан различной мелодикой, и потому раз за разом на протяжении 20 лет прослушивается меломанами. Вряд ли у кого-то "Death Cult Armageddon" считается номером один в дискографии Dimmu Borgir, но также ни у кого не слышал его характеристику как худшего. Крепкий, интересный альбом, который можно порекомендовать как любителям жанра, так и тем, кто только готовится познать sympho black metal.

P. S. Помню, его выход в последний раз всколыхнул споры об оценке тру/позер в отношении альбомов этого жанра. Понятно, что группа была отнесена к последнему, т. к. "дорого/богато", оркестр, и вообще. Начинали-то все вместе, дружеской группой с Tjodalv'ом на гитаре и Tristan'ом на басу, а теперь набрали профессионалов за деньги. Не тру, в общем.
Как это всегда бывает, в истории остались и тру, и позёры. Люди продолжают слушать и "De Mysteriis Dom Sathanas", и "Death Cult Armageddon". Главное, чтобы музыка цепляла. В 2003 у Dimmu Borgir с этим проблем не было, несмотря на весь имидж.
Zmej Gorynych8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1015 дек 2023

В моём личном рейтинге альбомов эта пластинка не может соревноваться, скажем, с прошлым полноформатником норвежцев, но высокое место всё же занимает.
Вообще говоря, грех жаловаться на качество записи и музыкантов в группах такого уровня - оно всегда неизменно высокое, другое дело - материал. Альбом не такой интересный, как предыдущая запись, но всё же имеет массу своих плюсов. Например, очень красивы партии оркестровых инструментов. К сожалению, барабаны не стали выделять, как на прошлом релизе, а очень хотелось бы. С другой стороны, данный альбом представляет собой довольно таки стандартный симфо-блэк, поэтому видимо и не стали так выделять ударные. Вообще этот альбом несёт в себе атмосферу северных стран, при его прослушивании вспоминается короткое холодное лето. Очень запоминающиеся трэки «Allegiance», «Progenies of the Great Apocalypse», «Lepers among Us», «Vredesbyrd», «Eradication Instincts Defined». Остальные тоже весьма неплохи.
В итоге мы получаем атмосферный и красивый, наполненный суровой мелодикой альбом. Ничего радикально нового, но рост налицо. Для фанатов стиля и просто любителей хорошей тяжёлой музыки.
alpokus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1014 май 2009

Леди и джентльмены, зачем говорить о black metal, если такового на альбомах обсуждаемого ВИА от силы 15%? Сам по себе, коллектив представляет собой нечто самобытное, в его музыке имеется переплетение всего, что вообще может быть в металле, не находите? И если на первых пластинках была даже некая "трушность", то сейчас у группы есть свое лицо, и чтобы данный материал вам понравился, совсем не обязательно относиться к категории блэк-металлистов. Думаю, практически любому металхэду придется по душе этот крайне коммерческий, но не лишенный брутальности альбом. А ортодоксальность - для отъявленных приверженцев стиля.
По материалу - очень добротная, качественная (впрочем, кто ожидал иного?) работа. Все в меру - и попсовость, и брутальность, и запоминающиеся мелодии. Звук несколько грязноват, но это создает атмосферу некоторой недосказанности, что ли. Эффект примерно тот же, что и на козырном альбоме Emperor - вроде бы и не совсем слушабельно из-за первого впечатления некого хаоса, но что-то притягивает, и хочется слушать еще и еще. Данный момент, кстати, напрочь отсутствует на "In Sorte Diaboli". Очень хорошо (а на второй песне просто крайне эмоционально) звучит симфонический оркестр, гитары легко читаемы, их партии разнообразны и не являются "подкладкой" под клавиши и оркестр, а несут свою информацию. Барабаны выше всех похвал: и интересно, и быстро. Вообще, на мой взгляд, Николас Баркер как нельзя лучше подходит для материала такого плана.
Из минусов можно выделить некоторую вторичность, учитывая предыдущий альбом DB, но здесь мы свяжем данный факт лишь с развитием темы и самосовершенствованием, которому, как известно, нет предела.
Альбом поставил крайне высокую планку в экстремальном металле, которой мало кому удается достичь. Но утверждать, что данная работа - истинный шедевр мы тоже не станем, поэтому...
Citizen9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1015 май 2009

Имеем новых Боргиров. Хвалить не буду, все и так очевидно, а вот поругать самую малось хочется. Итак, формула успешного во всех смыслах альбома была выведена DB еще на предыдущем релизе. Можно ли было ее проигнорировать при написании нового материала?... Разумеется, нет. Имеем Мизантропия-2 со всеми еще плюсами и минусами. Все это мы уже слышали: оркестр, местами бластибиты, красивые переходы, клавиши, открытый вокал басиста... На обратное стороне медали -- профессионализм высшего класса, за которым видна некоторая механичность и равнодушие. Альбом утомляет, он достаточно длиннен, монотоннен и не все композиции достаточно яркие... Что еще?... Позерское оформление... голой бабы на обложки нет, но голую задницу медсестры вы, например, в буклеете увидите... В общем тинейджерские аттрибуты юзаются по полной -- корпспэйнт, шипы, кровь, голый бабы, перевернутые кресты и пентаграммы... На паре треков засветился некто Абат, из почившей в бозе малоизвестной группы на букву I... Саунд практически не изменился, столь же круто, жирно и качесвенно (те, кто обзавелся промкой могут ее анигиллировать без всяких сожелений)... Основательно улучшился подход и написанию материала для симфонического оркестра, и его аражировок... Вроде все. Итого: мегабомба, лучший блэк метал релиз 2003 года. Любители Мизантропии платят свои кровные, противники позерства плюются и пытаются найти хоть что-то слабое на этом альбоме. Dixi.
CDAlex9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 3 сен 2003

Моим первым впечатлением было, что альбом хоть и очень хорош, но уступает Puritanical Euphoric Musanthropia, а что касается оркестра, то до Therion Dimmu Borgir далеко, а клавишные звучали не хуже. Но после неоднократного прослушивания альбома, он мне нравится все больше и больше. Особенно прикалывает блэк медляк Blood Hunger Doctrine. Что касается экспериментов с оркестром, порадовала Eradication Instincts Defined. Альбом получился классный, чем то более экстремальный, чем предыдущие. Что касается некой попсовости, упомянутой в предыдущих рецензиях, я с этим не согласен. Не всем же играть брутальное рубилово. А если рэпперы будут слушать DB, это будет круто.
Виктор Иванович8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1031 окт 2003

Очень качественный, профессионально сделанный и довольно интересный коммерческий продукт. Музыка Dimmu Borgir с каждым новым альбомом становится все более ориентированным на слушателя, но в данном случае это не недостаток. Альбом наполнен присущими DB торжественными мелодиями и слушается очень интересно. Великолепно звучит филармонический оркестр, без него музыка потеряла бы всю свою монументальность. В качестве изюминок можно отметить оригинальные сэмплы и вокал Аббата на паре треков (впрочем, его настолько мало, что можно не обращать внимания). В исполнительском мастерстве музыкантов, качестве записи и продюсерском таланте Фредерика Нордстрома, я думаю, сомнений ни у кого не возникнет. Оформление буклета выше всяческих похвал, к тому же в фотографиях, помещенных в него, присутсвует доля здорового юмора. Музыка, конечно, не настолько искренна, как на ранних альбомах, но тем не менее ничуть не хуже. Она просто другая.
Viasol9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1013 сен 2004

Безусловно, альбом профессионально записан и сыгран, улучшилось звучание, но на мой взгляд,он не цепляет так, как предшественник.На нем нет действительно агрессивных, но в то же время мелодичных композиций, которые надолго запомнятся.Он слишком мелодичный, агрессия, которая всегда была с dimmu, теперь отошла на задний план или вообще исчезла и теперь их очень сложно назвать чем-то родственным с блэком.Это отрицательные черты.А положительные заключаются в лучшем звучании альбома, нежели на предыдущем и в беспорном мастерстве музыкантов, они стали играть другую музыку, но хуже играть они не стали.
MORGAN8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1013 ноя 2004

Очередной альбом норвежцев получился не очень хорошим, и мало чем отличается от предыдущего альбома, который тоже был не ахти какой.
Начнём с песен:
Можно выделить всего четыре песни, которые действительно приятно слушать, как минимум потому, что они хоть как-то отличаются друг от друга. "Progenies of the Great Apocalypse" – неплохая песня с мощной оркестровой поддержкой и сильными вокальными партиями Вортекса (хотя хитом её можно назвать только благодаря красивейшему клипу); "Vredesbyrd" с красивыми соло на гитаре в начале и конце – я считаю, что это жемчужина альбома; "Blood Hunger Doctrine" – медляк с величественными вступлением и концовкой. И, наконец, "Cataclysm Children". Тут тоже есть, что послушать: в двух припевах внезапно появляется мелодия, а в конце красивое, как будто бы закручивающееся по спирали, гитарное соло. И всё! Больше на альбоме слушать нечего, ибо остальные треки не блещут ни оригинальностью, ни мелодичностью. В самом начале песни группа просто берёт один рифф, состоящий из двух аккордов, и так до конца его и мусолит. Даже кавер на Bathory не особо-то спасает положение, так как звучит жёстко, но невыразительно.
Качество звучания оставляет желать лучшего. Нет, на самом деле, всё записано великолепно, но вот гитары… В последнее время это стало основной проблемой Бургеров. Здесь их , вроде бы, слышно, но звучат они, как у любой группы конца 80-х, играющей хэви-метал. Ни о какой тяжести даже речи быть не может. Для противопоставления хочется взять вышедший в том же году альбом их лучших «друзей» CRADLE OF FILTH “Damnation and A Day”, на котором гитары звучат так, что уши закладывает. Техника игры музыкантов DB, как всегда, на высоте. На мой взгляд, больше всего отличился авторитет всех барабанных установок мира Николас Баркер, что, само собой, не удивительно, ведь он пришёл из вышеупомянутой группы.
Итак, мы имеем альбом, где группа потрудилась над четырьмя песнями, а также звукорежиссёра, который потрудился, чтобы группу могли слушать люди, не любящие тяжеляк. Ставлю 4 балла за каждую из этих песен и 1 лично Николасу Баркеру.
Soror5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1014 май 2009

Как это не странно этот альбом лучше предыдущего, здесь за безумной горой ударных, синтезатора и вокала Шаграта наконец стало слышно гитару, иногда даже обе, это делает музыку похожей на блэк, но это только иногда.
Оркестр местами даже не раздражает, а запевы Vortexa изрядно поуменьшены, все это пошло на пользу диску. А так все технично, гармонично и сладко, приятно слушать, но не долго.
Адаптированный под среднего металхеда блэк, без острых углов как в звуке, так и в лирике, давно оставлены темы безкомпромисной борьбы и антихристианской ненависти. Лирика
навевает мысли о Силенозе, стоящем в черной робе перед школьниками и с красными осотонелыми глазами рассказывающем поучительные притчи и просто декларирующем что такое хорошо и что такое плохо.
Daort5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1028 окт 2003

Я уже давно приобрел этот альбом и решил пока не спешить с выводами. Но, правильно гласит народная мудрость - "первое впечатление самое верное". И так, Borgirы меня очень разочаровали, и в первую очередь полной потерей умения писать яркие запоминающиеся мелодии. Весь альбом похож на одну бесконечную и далеко не самую интересную песнь акына, записанную в хорошей студии, с отличными музыкантами под аккомпанимент симфонического оркестра. Так вот, если бы это был настоящий певец степей это было бы можно назвать прорывом или шедевром. А так...сплошное однообразие и отсутствие новых идей делает Death Cult Armageddon великолепно записанной нудной жвачкой, не более того. Но, пипл хавает, а это кажется главное к чему стремятся Dimmu Borgir.
Shnira4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1011 мар 2004

Предыдущий рецензент с историей про своего рэпующего однокурсника попал прямо в точку. Именно в этом и заключается основная слабость этого альбома - она присутствовала и на предыдущем, но там была не так заметна. Дело в том, что до 80 процентов материала нового диска как раз и занимает самый настоящий гроулинг - рэп. Никакой шутки здесь нет - брутальный голос, пусть на фоне тяжелых гитар и ударных, но проговаривает (а вовсе не поет) длиннющие куски текста. Мелодики при этом нет никакой. DB всегда отличались именно мелодизмом, это было сильнейшей стороной их лучшего альбома (сами знаете, какого), композиторски сильные фрагменты были и на предыдущем, здесь же можно насчитать от силы 2 - 3 композиции, где присутствуют более - не - менее запоминающиеся мелодические эпизоды. Все остальное - рэп, мы имеем, по сути, блэк - рэповый альбом. Не то,чтобы альбом был плох - предыдущий брал какой-то концептуальной остервенелостью, есть она и на этом, но во всем уже присутствует налет некой вторичности, это мы уже слышали, и в более ярком варианте. Музыкантам пора перестать писать текст под речетативы и снова заняться сочинением музыки. Утешает, впрочем, то, что альбомы у DB в последние годы идут парами, четные являются тенями новаторских нечетных. Так что есть надежда на будущий шедевр.
Simon7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1016 сен 2003

Для начала, скажу: я не ортодоксальный металлер :) Cлушаю все - от марсельского хип-хопа и до true&evil. Просто люблю качественную и цепляющую музыку. Этот альбом ждал долго, но покупать не спешил, так повелось для меня, для каждой музыки свое время. И вот приобрел...буклет порадовал, пухленнький :) Дальше...странно, сначала показалось, что это не Боргир...вернее не тот Боргир, которого я ожидал. Вроде все то, что и раньше - прекрасный вокал Шаграта, узнаваемые аранжировки, но....Появилось что-то новое, а именно - гитарный звук похожий на Сатириконовские бензопилы, исчезли куда-то филигранные хеви-металлические риффы. Оркестр - красиво, но реактивные клавиши Мастиса мне нравились больше. Очень много "непоняток", если хотели бы сделать кибер-блэк-апокалипсис (роботизированные вокалы Шаграта, умирающие вопли Вортэкса) зачем добавлять помпезную симфоническую музыку? Грустно, что исчезла ярость "Spiritual...", безнадежность "Enthrone...", наивность "For All Tid". Puritani-ю, ставлю отдельно, так как альбом больше похож на прелюдию данного действа.
Мнение сугубо личное - альбом отличный, но это не Боргир, это - "Death Cult Armageddon". Так что боргирам-2. Death Cult Armageddon-10
Finn10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 3 май 2005

В этом альбоме идеально всё: от звука и до оформления. Грамотные мелодии, великолепные аранжировки, полуабстрактные (но в то же время понятные) тексты. Особенно радует оркестр: звучит только там, где это необходимо. Ничего лишнего.
Весь диск выдержан в одном ключе, но в то же время каждая песня имеет своё лицо и запоминается с первого раза. Следует также отметить обилие речевых и шумовых вставок (марши солдат и звуки бомбардировщиков) и роль Аббата (IMMORTAL) - их дуэт с Шагратом дает потрясный эффект. А с какой силой всё это звучит! Эти ребята воистину гениальны!
C.Myriel10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 июн 2006

Ну что я могу сказать по поводу нового опуса горячо любимых мною боргиров? Не хочу сказать, что он получился плохой (т.к. у них просто не бывает плохих альбомов), но альбом получился несколько неудачным. Собственно, это выражается тем, что он несколько нудноват и длинен; маловато чистого вокала (делайте со мной что хотите - ну нравится мне голос Вортекса ещё со времён Боркнагара); хотелось бы чуток побольше звуков пианино, а не просто синтезаторных эффектов; также несколько бесят звуки перестрелки и ещё непонятно каких эффектов в начале некоторых песен - сначала прикольно,а потом надоедает. В общем, по сравнению с Puritanical альбом звучит достаточно однообразно и блёкло хотя вполне возможно, что это от первого впечатления - Stormblast мнетоже сначала непонравился, а сейчас мой любимый боргиров альбом.
Достоинства: как обычно замечательное сведение и кристально чистое звучание всех инструментов - сразу виден высокий профессионализм. Очень понравились оркестровые вставки. Короче, хрю-блэкари будут беситься от злости. Хрипящий вокал, гитары, звучание ударных - всёна высоком уровне(хотя Баркера могли бы и побольше поэксплуатировать). А вот над оформлением мы с друзьями долго смеялись - особенно над Шагратом, у которого вместо капельницы - бутылкас вискарём 8-). Ну а также Силеноз в роли проповедника, Гальдер с наклонностями садо-мазо, Вортекс в непонятном шлеме, бухого вида Мустис и какой-то маньячный Ник Баркер. Заканчивая рецензию, хотел бы отметить, что Боргиры всё продолжают попсеть, и вот тому подтверждение.
Купив диск 10 сентября, я, довольный и счастливый, поехал в институт. Сижу на паре, а мой одногруппник,сидящий рядом со мной, который кроме рэпа и хип-хопа вообще ничего и никогда не слушал, спрашивает меня, чего у меня в плейере. Я ему отвечаю, что это металл и он вообще такое не слушает, а он меня просит дать ему послушать. Ну, даю я ему плейер, думаю, что через 5 сек он мне его вернёт и скажет:"Фу, отстой, рэп форева!", а вот ни фига! Он начал колбаситься, да ещё громкость на полную сделал и вернул мне плейер минут через 20, сказав, что что это круто и прикольно, да ещё просил дать ему боргиров послушать. Короче, выводы делайте сами...
toy_machine7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1014 сен 2003


~



просмотров: 58659    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом