|
Именно на этом, четвертом альбоме, окончательно сформировалось самобытное звучание ансамбля и оформился окончательный разрыв с его первым составом. С уходом Роба Хендри почти полностью исчезла из музыки группы электрическая гитара, и теперь ставка сделана на акустику. Как и прежде, большинство композиций построено вокруг пианино Таута, но теперь клавишный арсенал пополнился и другими инструментами с классическим звучанием: клавесином, фисгармонией и изредка - органом. Значительно расширились функции бас-гитары, которая вкупе с ударными, составила не только очень техничную и изобретательную ритмическую основу, но и в условиях отсутствия электрогитары расширила мелодические возможности группы. В вокале Энни Хеслем стали пробегать классические оперные нотки, ну а для пущего классицизма стал использоваться симфонический оркестр.
Диск открывается сюитой "Can You Understand". Эта роскошная композиция, претендующая на звание одной из самых лучших в творчестве ансанбля, начинается в более или менее традиционном для Ренессанса ключе: стремительная и пафосная фортепианно-клавесинная мелодия поверх уверенной ритм-секции, после чего слышен удар гонга, и из образовавшейся тишины потихоньку восходит хорал. Далее композиция становится более фолковой; Энни Хеслем исполняет красивейшую вокальную партию, а ее голос звучит здесь как никогда выразительно и убедительно. Потом следует очередная инструментальная часть с очень интересной и запоминающейся мелодией с оттенком Средневековья, и композиция снова возвращается к песенной секции, но уже с оркестром. Заканчивается сюита той же клавишной мелодией, которой и начиналась, в сопровождении оркестра. В итоге: жемчужина арт-рока - ни больше, ни меньше. Несколько меланхоличная "Let It Grow" с очевидными фолковыми акцентами слегка напоминает о первых двух альбомах группы, в то время как "On The Frontier", написанная первым ударником группы Джимом МакКарти, как будто бы попала сюда с предыдущего альбома. С первого прослушивания кажется, что это совершенно проходная вещь, но великолепная кода с акустической гитарой и пианино заставляют переслушивать композицию вновь. "Carpet Of The Sun" - чистой воды попса, но сделанная со вкусом, и чувством стиля. "At The Harbour" - меланхоличная баллада с фортепианным вступлением, и основной частью, состоящей из вокала Энни Хеслем, акустической гитары Данфорда и деликатной фисгармонии. Одна из сильнейших баллад группы. Последняя композиция на альбоме - эпик, давший название всему альбому. Стилистически вещь схожа с работами Wishbone Ash периода "Argus" (1972). Сходство усиливает и наличие типичной для Wishbone Ash гитарной работы, тем более, что в записи принял участие гитарист этой группы - Энди Пауэлл. Лично мне показалось, что эта композиция сильно перегружена басом и несколько скудновата по части аранжировки. Тем не менее, отрывок, в котором солирует Таут на электрооргане, впечатляет своей сильной мелодией и драматизом.
На этом альбоме группа нашла тот баланс между фолком и классицизмом, который станет (вернее, уже стал) основой ее фирменного звучания: этакая смесь Yes и Steeley Span. В принципе, распадись Ренессанс уже после этого альбома, их бы все равно зачислили в классики жанра, т.к. "Ashes Are Burning" наряду с предыдущим "Прологом" - работа сильная, и, безусловно, выдающаяся. Но этот состав оказался вполне устойчивым, и весьма оригинальная формула этого альбома прослужит группе еще добрых шесть лет. |
|
|
| |
Очень красивая музыка. Отсутствие электрогитары компенсируется мощным басом и великолепными клавишами. Также используются инструменты вроде электрооргана. Превосходные аранжировки, сыгранные с отменным мелодизмом. Еще одной отличительной чертой музыки группы является великолепный вокал певицы – красивый, эмоциональный, сильный, высокий. Тембр голоса чуть напоминает одну из солисток ABBA, но настроение серьезное – для прогрессива подходит отлично, причем поет она не монотонно, и слушателю будут заметны смены настроения в вокале. Музыканты, судя по их творению, решили взять элементы классической музыки и сыграть что-то свое, добавляя многие существующие на то время арт-роковые инновации в музыке, о которых забывают современные музыканты. В настроении альбома присутствует доля мистики. Звучание оркестра играет важную роль, это не просто “оркестр ради оркестра”. Техника игры, если судить по всему вышесказанному, - высокая; причем все органично – ни один инструмент не мешает другому. Скорее, я слушаю какой-то ремастеринг, но качество звука изумительное. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет