|
|
|
Radiohead
« Kid A »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Everything in Its Right Place 4:11
|
| 2 | Kid A 4:44
|
| 3 | The National Anthem 5:51
|
| 4 | How to Disappear Completely 5:56
|
| 5 | Treefingers 3:42
|
| 6 | Optimistic 5:16
|
| 7 | In Limbo 3:31
|
| 8 | Idioteque (Radiohead, Paul Lansky) 5:09
|
| 9 | Morning Bell 4:35
|
| 10 | Motion Picture Soundtrack 7:01
|
| | Total playing time: 49:53 |
|
Thom Yorke - vocals
Jonny Greenwood - guitars, keyboards
Ed O'Brien - guitars
Colin Greenwood - bass
Phil Selway - drums
Guests musicians:
Andy Bush – trumpet
Andy Hamilton – tenor saxophone (credited as "tenor horn")
Steve Hamilton – alto saxophone (credited as "alto horn")
Stan Harrison – baritone saxophone (etc.)
Martin Hathaway – alto saxophone
Mike Kearsey – bass trombone
Liam Kerkman – trombone
Mark Lockheart – tenor saxophone
The Orchestra of St. Johns – strings
John Lubbock – conductor
Paul Lansky – sample of "Mild und Leise" on "Idioteque"
Arthur Kreiger – sample of "Short Piece" on "Idioteque" |
|
Nigel Godrich – production, engineering, mixing
Henry Binns – sampling
Chris Blair – mastering
Graeme Stewart – engineering
Gerard Navarro – engineering |
|
| 1: Everything In Its Right Place
Kid A, Kid A
Kid A, Kid A
Everything
Everything
Everything
Everything in its right place
In its right place
In its right place
In its right place
Yesterday I woke up sucking a lemon
Yesterday I woke up sucking a lemon
Yesterday I woke up su |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В 2000-м году все обалдели: Radiohead вконец отошли от клише британской гитарной музыки (вы знаете, как она называется) и записали (неожиданно) экспериментальный альбом. Англия, естественно, не Америка, но и тут могли удивиться. Что поделать, у Radiohead ситуация к моменту создания нового альбома напоминала то, как было у Pink Floyd после «DSOTM» и перед «WYWH» (надеюсь, подобные аналогии не будут выглядеть кощунством). Идей не было, зато было сильное желание поменять стиль, уйти от назойливого внимания поклонников, хотевших одного и того же, и критиков, так щедрых на ярлыки.
Атмосферность была усугублена отсутствием живых инструментов и внедрением стерильной электроники. В эмоциональном плане здесь было вообще все запущено: беспросветная депрессия, навеянная опять же эффектом современных технологий (альбом-то вроде как концептуальный и рассказывает о жизни человеческих клонов). Этим дышала и лирика, и музыка! Вот теперь-то оказалось, что Radiohead действительно прогрессивны! Кстати говоря, в группе можно выделить две ключевые фигуры. Первую знают все, а вторая, возможно, часто остается в тени – это ведущий гитарист группы Джонни Гринвуд. Он-то и проявил к электронике, пожалуй, больше всего интереса.
Этот альбом почти не раскручивался, но интерес к Radiohead после «Компьютера» был такой, что этого и не понадобилось. Малопонятно, с чего это все потребители мэйнстрим-рока вдруг стали такими любителями нестандартной музыки.
‘Everything in Its Right Place” – холодные, почти статичные клавишные с заунывным, как никогда, вокальным исполнением. Неровен час, и врожденная меланхолия группы эволюционирует в тягчайшую депрессию. “Kid A” представляет мягкие клавишные точечные проигрыши под прерывистый стук драм-машины (слышится здесь что-то японское). Вокал Йорка в этой песне невозможно узнать, настолько он завялен электронными фильтрами. “The National Anthem” – это настороженная бас-линия под электронно-звучащие бесстрастные живые ударные с последующим подключением разнообразной духовой секции (создается отличный эффект винегрета). С “How to Disappear Completely” мы возвращаемся к привычным вокально-инструментальным Radiohead образца «Ok Computer» и «The Bends». Изначально присутствуют: тихая игра акустической гитары и светло меланхоличный вокал Йорка. Постепенно тема обогащается атмосферными созвучиями. “Treefingers” – это вообще нечто неземное. Таким глубинным эмбиентом необходимо иллюстрировать съемки огромных и полностью пустынных аэропортов. Убийственно. “Optimistic”... Думаете, в этом альбоме трек с таким названием может оправдать его (название)? Звучит он, конечно, поживее, но не настолько, чтобы… Такая песня вполне могла бы оказаться на «The Bends» или «Ok Computer».
“In Limbo”. Еще одна вполне нормальная рок-песня с гипнотизирующей тихой гитарной игрой и спокойными ударными. Несомненно, говоря о «нормальной рок-песне» необходимо сделать скидку на изначальную странность музыки Radiohead.
“Idioteque” – моя самая любимая песня на альбоме и одна из фаворитов из всего творчества Radiohead. Мощный электронный бит (похожий на 2-step, вытеснивший drum ‘n’ bass на английских танцполах в начале нового века) с динамичной электронно-экспериментаторской озвучкой и упадочный (в хорошем смысле) вокал Тома Йорка, в припевах уходящий в откровенное нытье (также в хорошем). Это-то место и нравится мне больше всего: “Here I’m alive everything all of the time…”. “Morning Bell”. Грубоватый предыдущий трек несколько смягчает этот, чуть более доступный, но экспериментов в области звука здесь тоже хватает. Зацикленный электронный бит, как будто не получивший развития drum ‘n’ bass, мягкие клавишные и как всегда спокойный вокал.
Ну а напоследок Radiohead приготовили то, что действует как эмоциональная разрядка после трудного пути, сопровождаемого страданиями (приходит на ум “Outside the Wall” c сами знаете какого альбома Пинк Флойд). Отлично функционирует и отсутствие названия у этого трека – “Motion Picture Soundtrack” – совершенно ни о чем.
Не хотелось бы произносить дежурных фраз, вроде «этот альбом не хуже предыдущего, он просто другой», но так есть на самом деле. Но, как по мне, «Kid A» музыкально слабее своего предшественника, хоть и намного более новаторский. |
|
|
| |
| | | |
| |
"...я думаю, на современную музыку очень сильно влияют как раз-таки Radiohead. Они даже на звукозаписывающие компании влияют, а этого мало кто добивался."
"...после того, как Radiohead выпустили совершенно некоммерческий и интеллектуальный альбом, почти все компании и лейблы объявили: "Мы ищем такие группы, как Radiohead."
"... и то, что непопсовая музыка становится модной - прямой результат того, что сделали Radiohead. Альбом "Kid A" в самом деле произвёл революцию в музыке..."
Данные цитаты взяты из интервью с Марком Келли (клавишником Marillion), которое он дал в апреле 2001 года Музыкальной газете, в прошлом - ведущему музизданию из Белоруссии. И с этими выдержками я согласен целиком и полностью.
В это трудно поверить, но Тому Йорку и компании удалось почти невозможное - спустя всего три года после оглушительного успеха "OK, Computer" (на котором, кстати говоря, есть, отчасти, предпосылки для того, чтобы догадаться в каком направлении будет развиваться группа: композиция (?) "Fitter.Happier" будто проливает свет на будущее команды) под мудрым руководством Найджела Годрича (кроме продюсирования, означенный пассажир поучаствовал непосредственно в записи диска, сыграв на бубне в треке "In Limbo") они создали то, что от них меньше всего ожидали, и тем не менее, достигли впечатляющих результатов: я ещё очень хорошо помню, как в 2000-м году эта работа без какой-либо рекламы и толкового промоушна (!) легко достигла вершин ведущих хит-парадов.
Холодный, резкий, безжизненный, аморфный, гипнотизирующий, пугающий пустотой бытия, тревожный и почти что заражающий организм слушателя доселе неизвестным науке вирусом, медленно сводящий с ума - эти и многие другие эпитеты вполне могут быть применимы к этому альбому. Альбому ли? Навряд ли. Иногда у меня создаётся ощущение, что эти ничтожные 49 с лишком минут подобны отдельно взятой вселенной...
Исходя из этого, с "Kid A" у рядового слушателя может быть только два варианта - либо беззаветная влюблённость навсегда, либо такое же стойкое неприятие, вплоть до ненависти.
Под стать исполняемой музыке создана соответствующая обложка и ещё более проникновенная лирика: с одной стороны, может показаться, что весь этот "продукт" крайне депрессивен и давит на сознание, но это только на первый взгляд. Всё намного тоньше. Каждая из этих песен как эмбрион похожа одна на другую и, тем не менее, они отличаются друг от друга. Это песни о неуверенности, человеческих страхах и тревогах (в частности, агорафобии), присущих обычному человеку, что не может не подкупать. Превратить страшное и неприятное в любимое и волнующее под силу лишь самым талантливым художникам. Удивительно, что Radiohead смогли именно таким мастерским штрихом покончить с депрессией и духовным кризисом внутри коллектива.
Какой же оценки в таком случае может заслуживать данная работа? На мой взгляд, только самой высшей. |
|
|
| |
| | | |
| |
Radiohead действительно всегда были нестандартной группой способной невероятно удивить. Смелые эксперименты, поиски чего-то нового и интересного. Хотя бы за это британцы достойны уважения и статуса культовой группы современности. Вот в 2000 году спустя три года после блистательного "O.k. Computer" Хэды выдают новый альбом. Очередные эксперименты и навороты. Сразу скажу что предпочитаю более гитарный период творчества Радиохэд, но и этот альбом хорош. Вообще сложно описывать что делает эта группа, ибо это всегда нечто из ряда вон. "Kid A" не исключение. Теперь это полноценная практически полноценная электронная музыка. Некий эмбиэнт и ещё нечто подобное. Не знаю, не шибко я силён в электронных направлениях. Разнообразия тут как всегда не занимать. Понравились почти все песни, в каждой так или иначе есть изюминка. Особое настроение, чувства-вся эта гамма эмоций реализована и донесена до слушателя в полной мере. Другое дело, что "въехать" в этот альбом, как и в большинство творений этих парней очень сложно. Прежде чем делать выводы относительно релиза советую каждому раза три-четыре послушать. Как минус могу сказать что снова это очень уныло и чересчур меланхолично. Поэтому Radiohead это музыка настроения. Без правильного подхода не понять. Конкретно из песен могу выделить "The National Anthem", "Treefingers", "Optimistic" и "In Limbo", которые наиболее точно отражают сущность и концепцию всего альбома. Итого можно сказать что Radiohead как всегда на коне. Очередной интересный и самодостаточный релиз, может и не лучший у них (уж больно "Компьютер" был гениален), но всё равно достойное место в дискографии коллектива он займёт обязательно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Извечный вопрос: надо ли много ума, чтобы понять музыку Radiohead? Нет, много ума потребуется тем, кто чувствует необходимость разложить свои мысли об этом альбоме по полочкам здравого смысла. В схожей ситуации оказываются бредящий в свое удовольствие шизофреник и наблюдающий за ходом болезни доктор, человек, хорошо в шизофрении подкованный, но патологически здоровый, и потому убежденный, что любой бред необходимо систематизировать и подвергать всестороннему анализу. В то время как "Kid A" может быть отголоском, доносящимся с той территории грез, за которую вы отчаянно цепляетесь сознанием, пробуждаясь от сна. Такой же вязкий и неуловимый одновременно, позволяющий бесконечно балансировать на кристальных гранях свежести утра, отменяющий власть всех непрестанно тикающих механизмов, несущий умиротворенную созерцательность. Словно позволяешь кому-то раскачивать свою колыбель над необозримыми полями хаоса, защищенный уютным неведением, пока все эти оркестры маршируют вокруг, вооруженные знанием о музыке сложных вещей. Но лишь только сам помыслишь о том, чтобы взять в руки перо и написать нечто компетентное, расставляющее наконец-то все в "Kid A" на правильные места, как обнаружишь, что ты смешон, хотя бы потому, что с глубокомысленным видом сидишь, все еще не сняв помятой пижамы. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 37030 |
Yesterday I woke up sucking a lemon
Everything
Everything
Everything
Everything in its right place
In its right place
In its right place
Right place
I've got two colours in my head
I've got two colours in my head
What was that you tried to say?
What was that you tried to say?
Tried to say
Tried to say
Tried to say
Tried to say
Everything in its right place...
2: Kid A
I slipped away
I slipped on a little white lie
We've got heads on sticks
You've got ventriloquists
We've got heads on sticks
You've got ventriloquists
Standing in the shadows at the end of my bed
Standing in the shadows at the end of my bed
Standing in the shadows at the end of my bed
Standing in the shadows at the end of my bed
Rats and children follow me out of town
Rats and children follow me out of town
Come on kids
3: The National Anthem
Everyone
Everyone around here
Everyone is so near
What's going on?
What's going on?
Everyone
Everyone is so near
Everyone has got the fear
What's going on?
What's going on?
What's going on?
What's going on?
What's going on?
4: How To Disappear Completely
That there
That's not me
I go
Where I please
I walk through walls
I float down the Liffey
I'm not here
This isn't happening
I'm not here
I'm not here
In a little while
I'll be gone
The moment's already passed
Yeah it's gone
And I'm not here
This isn't happening
I'm not here
I'm not here
Strobe lights and blown speakers
Fireworks and hurricanes
I'm not here
This isn't happening
I'm not here
I'm not here
5: Treefingers
(Instrumental)
6: Optimistic
Flies are buzzing round my head
Vultures circling the dead
Picking up every last crumb
The big fish eat the little ones
The big fish eat the little ones
Not my problem, give me some
You can try the best you can
If you try the best you can
The best you can is good enough
If you try the best you can
If you try the best you can
The best you can is good enough
This one's optimistic
This one went to market
This one just came out of the swamp
This one dropped a payload
Fodder for the animals
Living on animal farm
If you try the best you can
If you try the best you can
The best you can is good enough
If you try the best you can
If you try the best you can
The best you can is good enough
I'd really like to help you, man
I'd really like to help you, man
And now this messed up millionaire
Floating around on a prison ship
If you try the best you can
If you try the best you can
The best you can is good enough
If you can try the best you can
If you try the best you can
Dinosaurs ruling the earth
Dinosaurs ruling the earth
Dinosaurs ruling the earth
7: In Limbo
Being the first in the Irish Sea
I got a message I can't read
Another message I can't read
Being the first in the Irish Sea
I got a message I can't read
Another message I can't read
I'm on your side
Nowhere to hide
Trapdoors that open
I spiral down
You're living in a fantasy
You're living in a fantasy
I'm lost at sea
Don't bother me
I've lost my way
I've lost my way
You're living in a fantasy
You're living in a fantasy
You're living in a fantasy
This beautiful world
Being the first in the Irish Sea
I got a message I can't read
Another message I can't read
8: Idioteque
Who's in a bunker?
Who's in a bunker?
Women and children first
And the children first
And the children
I'll laugh until my head comes off
I'll swallow till I burst
Until I burst
Until I
Who's in a bunker?
Who's in a bunker?
I have seen too much
I haven't seen enough
You haven't seen it
I'll laugh until my head comes off
Women and children first
And children first
And children
Here I'm alive
Everything all of the time
Here I'm alive
Everything all of the time
Ice age coming
Ice age coming
Let me hear both sides
Let me hear both sides
Let me hear both
Ice age coming
Ice age coming
Throw it in the fire
Throw it in the fire
Throw it on the
We're not scaremongering
This is really happening
Happening
We're not scaremongering
This is really happening
Happening
Mobiles skwrking
Mobiles chirping
Take the money run
Take the money run
Take the money
Here I'm alive
Everything all of the time
Here I'm alive
Everything all of the time
Here I'm alive
Everything all of the time
Here I'm alive
Everything all of the time
The first of the children
9: Morning Bell
The morning bell
The morning bell
Had a null encounter
Release me
Release me
You can keep the furniture
A bump on the head
Howling down the chimney
Release me
Release me
Please
Release me
Release me
Where'd you park the car
Where'd you park the car
Clothes are all alone with the furniture
Now I might as well
I might as well
Sleepy jack the fire drill
Running around around around...
Cut the kids in half
Cut the kids in half
Cut the kids in half
I wanted to tell you but you never listened
You never understand
I wanted to tell you but you never listened
You never understand
Cos I'm walking walking walking...
The lights are on but nobody's home
Everybody wants to be a
The lights are on but nobody's home
Everybody wants to be a singer
Walking walking walking...
The lights are on but nobody's at home
Everybody wants to be a
Everyone wants to be a friend
Nobody wants to be a singer
Walking walking walking...
10: Motion Picture Soundtrack
Red wine and sleeping pills
Help me get back to your arms
Cheap sex and sad films
Help me get back where I belong
I think you're crazy, maybe
I think you're crazy, maybe
Stop sending letters
Letters always get burned
It's not like the movies
They fed us on little white lies
I think you're crazy, maybe
I think you're crazy, maybe
I will see you in the next life