Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Nortt


« Ligfard »



Nortt "Ligfard" Год

2005



Формат

CD Album



Стиль
Funeral Doom Metal

Оценка

9

/10





N Название
1Gudsforladt 04:04
2Ligprædike 08:36
3Vanhellig 08:07
4Tilforn Tid 12:05
5Dødsrune 08:32
6Ligfærd 03:56
Состав группы->
Nortt - vocals & all instruments
Информация
Total Holocaust Records 2006 (THR-93)
Ltd. undisclosed
Тексты песен
Ligprædike
sidste sang fra afdødt sind
ligvers hærger som vind

kors og sten i mørket
lagt i evigheden ned

gudsforladt sted
ad dødens vej følge med

lidelsen var stor
den ej ved graven gror

døden er min afgud
thi ligprædike ophøreСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Nortt уже давно является одним из самых раскрученных брендов современного металлического андеграунда. Даже закрыв глаза на бессчётные переиздания демо "Graven", замозолившего публичные уши до дыр, и простив барыгам-спекулянтам баснословно заломленную цену за культовый фолиант "Gudsforladt", судить об ажиотаже вокруг смурного датчанина можно судить уже по тому, что альбом "Ligfærd" издан сразу четырьмя конторами, одна другой именитей. В особенности это касается "Sombre" и "Total Holocaust", чьи хозяева, как известно, питают практически маниакальную страсть к тому, что плохо лежит и хорошо продается.

Впервые за четыре года датчанин удосужился записать стопроцентно новый материал, не прибегая к старинным, проверенным временем наработкам. Прежнюю основу из протяжных монотонных блэковых риффов, не то, чтобы совсем без влияния Burzum, апатичной перкуссии и мертвецкого хрипа, придавленного могильной плитой, Нортт довел до ума, чести и совести и с чистым сердцем пустил в тираж.

Крёстный отец "всамделишного депрессивного погребального блэк дум металла" исхитрился записаться как заправский думстер, с гулким, громоздким, широкоформатным, без пяти минут панорамным звуком, не оставив [могильного] камня на камне от нигилистично скрежещущей аскезы ранних записей. Разрозненное изолированное звучание инструментов, по которым датчанин поразвесил столь угрожающее количество замедляюще-реверберирующих фильтров, что обзавидуются сами Evoken, в едином траурном порыве сливается в неповоротливую тучную громадину. Удушливость гитарных отголосков, многократно повторяющих накатывающий прилив риффов, смягчает мелодраматическая клавишная канва с вкраплениями акустики и всяческих колокольных звонов. Прохладно диссонирующие переборы, наподобие тех, что звучат в первой четверти 'dødsrune', подозрительно аукаются фирменным Evoken. Монументальный бой барабанов звучит эффектно, хоть и реакционно, но опорно-скелетной функции не несёт. Обволакивающие этюды в начале, середине и конце альбома отнюдь не порождают, развивают и заключают иллюзию скитаний по сырым казематам, а скорее звучат данью времени. Гулкие синтетические финтифлюшки с отзвуком замкнутых пространств пришлись бы более ко двору в раннем, дореформенном творчестве Нортта. А теперь их всяк малевать горазд.

Музыка Nortt - неизлечимая душевная травма и непрерывный суицид, однако сам автор существенно облегчил её восприятие. По аналогии с тем, что сладкую микстуру глотать сподручней, нежели горькое снадобье, похороны созерцать намного приятнее, когда тело предают земле КРАСИВО. Что есть одинокая могила с покосившимся крестиком, размытым дождями холмиком, стёршимися от времени надписью и истлевшими цветами супротив роскошного склепа с ухоженными саркофагами и роскошными барельефами? Пустой звук.

Дотошность и педантичность, ранее Нортту не присущая, поражает. В прежние годы датчанин не слишком интересовался деталями, беглыми росчерками кисти умудряясь нарисовать полноценную эмоциональную картину происходящего. Теперь он взялся за дело с чувством, с толком, с расстановкой и - главное - неколебимым осознанием собственного мастерства. Нынче похороны проистекают со всей помпой - горестно стенающей траурной процессией, наёмными плакальщиками, одетыми в новёхонькие с иголочки фраки, упряжью лошадок с пышным плюмажем, и роскошным гробом из сандалового дерева и бархатной обивкой. В роли похоронного оркестра - сам маэстро, торжественно, склонив голову, меланхолично подёргивая душевные струнки и поколачивая в сердечные барабаны под всеобщее молчание и скорбный хруст накрахмаленных воротничков.

Погружаясь всё глубже и глубже в своё незавершимое исследование похоронной эстетики, Нортт с увлечением прорисовывает каждую буковку надгробия с золотым тиснением, каждый листочек погребального букета, каждое кружево траурной вуали, каждую горстку сырой землицы, брошенной за упокой души, каждую морщинку на лице усопшего, каждое слово, произнесенное приходским священником, и, наконец, каждое завывание стылого ветра над свежей могилой, когда скорбящие разойдутся.

Болезненная одержимость смертью и не думала покидать тлетворный разум датчанина. Общепризнанный рекордсмен по употреблению "погребальной" лексики в пропорции к общей длине скупых, лапидарных состиший, Нортт продолжает тенденциозно стравливать возвышенную поэтику смерти с приземлёнными описаниями захоронений, наделяя, по собственному признанию, вожделение смерти эротическим оттенком. Редкое стихотворение Нортта обходится без гурманского причмокивания над словами 'død', 'lig' или 'grav'. Сластолюбивый гробовщик-графоман как-то заметил, что изрядно польстился бы, коли хоть одна заблудшая душа наложила бы руки на своё бренное тело под музыку Nortt. Отныне задача самоубивцев-меломанов усложняется: делать своё черное дело надо КРАСИВО. Вариант наглотаться таблеток и забыться сладкой смертельной дрёмой в занюханном углу не пройдет. Тем паче вешаться, взрезать вены или творить над собой ещё менее эстетичную расправу. Теперь, чтобы провести последние минуты жизни в гармонии с музыкой неземной красоты, просто необходимо помирать со вкусом. На широкую руку.
Cain The Dark10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1029 дек 2006

К сожалению, я не слышала предыдущих работ Nortt'a и сравнивать мне не с чем. Но об этом альбоме я могу сказать точно то, что ничего подобного я не слышала. Nortt уникален среди всех похоронных команд. Это чистой воды funeral с блэкушной атмосферой. Первая вещь с данного альбома представляет страшную и мрачную музыку - dark ambient, который передает атмосферу ночного кладбища. Можно услышать вой заблудших душ, которые окружают тебя и погружают в холод и тьму мира мертвых. Монотонные ударные забивают гвозди в твой гроб, чтобы ты никогда не смог выбраться из своей могилы, представляющая собой бездну, которая тянется в обитель вечной тьмы, а с четырех сторон тебя окружают стены из сырой и замерзшей земли. Наимрачнейшая синтезаторная работа, на мой взгляд, играет ведущую роль. Тягучие гитарные риффы и гроул, который слушается, как еще один инструмент дополняют атмосферность этого альбома. Завершает похоронную процессию эмбиентная вещь, которая окончательно утвердит в твоей голове мысль о том, что сегодняшней ночью тебе надо пойти на кладбище, вырыть себе могилу и, покончив с собой, слиться с бесконечностью. Nortt – это музыка для очень узкого круга слушателей. Она может либо завладеть твой душой, либо оттолкнуться от нее, если та окажется недостаточно темной, чтобы воспринимать эти похоронные звуки. Nortt в одном из интервью сказал, что он никогда не изменит направлению, в котором работает, а только будет улучшать качество своей музыки и продолжать отравлять нас своим творчеством. Что ж, я охотно верю его словам. Думаю, что следующий альбом с полной уверенностью можно будет причислить к шедевру на все времена. «Пусть Смерть заберёт вас всех!»
Darkmoon139/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1025 авг 2006

Вы любите funeral doom? А когда к нему еще добавлен black metal? Данный альбом представляет из собя именно такую, хм, музыку – funeral doom-black, похороннейший и чернейший дальше некуда.
Диск начинается с эмбиентной вещи, которую при тихом звуке можно принять за обычный шум. Но вы прислушайтесь…гром, потусторонние голоса, слышите? Это всего лишь преддверие. Затем раздаются сырррые гитарные рифы, зловещие клавиши и монотонные ударные, тягучая солирующая гитара и неожиданно выплывающий словно из черного тумана хрип. Вот тут ваше дыхание начинает замедляться а сердце – биться в такт музыке. В третьей композиции опять же совершенно неожиданно раздаются душераздирающие вопли. Первая ассоциация – это кричат души умерших…Бррр…дрожь пробегает по коже. Так звучит весь диск: на фоне довольно однообразных, гипнотизирующих гитар и ритм-секции (это ни в коем случае не недостаток, мы же все-таки с funeral-музыкой дело имеем) вы будете слышать медленные клавишные проигрыши, вой ветра, звон колоколов, вновь голоса…и этот хрип…Эффектно, очень эффектно. Если музыку можно описывать цветами, то здесь он будет один - мутно-черный и никак иначе.
Запись – хорошая, но, опять же, все звучит очень сыро и тяжело, можно сказать андеграундно. Атмосферу альбома как нельзя лучше передает обложка: ночное кладбище, среди надгробий которого медленно плавают чьи-то тени, они зовут к себе… Холод, страх, боль, ощущение некой пустоты – примерно такие чувства я испытывал при прослушивании ЭТОГО. Возможно, подобное испытаете и вы…
Esoteric9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 7 окт 2006

Альбом сделан по схеме 50 на 50 - 50% эмбиента, 50% Funeral Doom'a. Созданная атмосфера действительно потрясает: погребалный колокол и звук захлопывания склепа - ударные, отвратный звук лезвия режущего плоть - гитара, и все, что можно почувствовать окажись вы на старом кладбище при полной луне - клавиши. В своем экстравагантном творчестве Nortt использует все, для того чтобы дать понять слушателю, что такое смерть.

P.S. Для того,что бы проникнуться тем, как оно там, по ту сторону, необязательно умирать (сейчас), достаточно послушать Nortt - "Ligfard".
Omen X9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 7 янв 2007

Ооооо, друзья! В мировую классификацию музыкальных стилей пора вносить изменения! Самый что ни на есть TRUE funeral doom metal! Абсолютно никаких компромиссов. Не выходя из собственной квартиры (машины), вы можете совершить незабываемую экскурсию на кладбище! Создается такое впечатление, что Nortt создает свою музыку, предварительно забившись в гроб и закопавшись в могилу. Во всяком случае, ударные и пианино звучат именно так. При первом же прослушивании первый же удар в барабан пробрал меня до самых костей. Это просто надо услышать. На мой взгляд, в мировом фьюнерале столь нестандартными и интересными ударными могут похвастать разве что невесть откуда взявшиеся ЕА. Наберитесь терпения прослушать альбом больше пяти раз, ибо на их протяжении сырая блэковая гитара разрезает уши и мозг намертво, а вот когда уши привыкнут, в душу вползает потрясающе жалобная и красивая мелодия. Хриплый скримогроул, впрочем, не дает впасть в меланхолию и настойчиво напоминает, что в колонках не Shape of Despair и не Remembrance, а лучший фьюнеральный альбом 2006 года! Однозначно. Стопроцентный мастхэв, ищите и покупайте за любые деньги! А другой оценки и в принципе быть не может.
peikko10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 мар 2007

О one-man band Nortt узнал сравнительно недавно. Заинтересовал стиль - funeral black metal, решил познакомиться. Результат превзошел все ожидания. По сравнению с атмосферой этой работы блекнут многие depressive black metal проекты. Слушая эту музыку, словно сам находишься где-то далеко осенней холодной промозглой ночью на полузаброшенном кладбище, где каждый шорох несет в себе ужас. Музыка необычайно своеобразна, преобладают элементы блэка и эмбиента, а проигрыши на рояле еще больше усиливают эффект ужаса одиночества и отчаяния.
Лирика исключительно на норвежском языке, потому эту завесу тайны мне даже приподнять не удалось. Знаю только, что название «Ligfard» переводится как «похоронный марш», воистину, название альбома адекватно его сути.
Cenzor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 сен 2008

Стоящий у истоков depressive black metal датский ансамбль одного музыканта до сих пор гордо восседает над сонмом трендового и популярного ныне грустного черного металла. После некоторого числа демо-лент NORTT представил слушателю компилляцию раннего материала, оформленную в виде дебютного CD "Gudsforladt". Альбом совершенно справедливо снискал признание в сердцах поклонников funeral doom и мрачного металла, и спустя 3 года аудитория получила свежий диск датчанина, озаглавленный как "Ligfaerd".
Как добротно изготовленная "кровавая Мэри", "Ligfaerd" содержит две составляющие с четко выраженной границей - плотный и объемный dark ambient в качестве фундамента и размазанный black metal, исполненный в красках и темпе похоронного оркестра. Только вот Nortt - далеко не заправский бармэн, поэтому излишняя аккуратность в сепарации музыки не пошла на пользу альбому. Мало того, что эмбиент и металл идут зачастую друг другу в разрез, металлические линии воспринимаются на порядок менее приятнее замогильных синтезаторно-фортепианных ландшафтов - виной тому прямолинейность риффов, идущая рука об руку с их разряженностью. Причиной этого следует считать ошибки, совершенные в процессе сведения, хотя гитарный звук стоило бы записать чуть менее чисто и аккуратно, но более плотно и массивно, обратив внимание на достяжения SKEPTICISM на этой стезе. О тривиальной приятственности музыки, разумеется, речи не идет, "Ligfaerd" в воображении рождает именно те пейзажи, один из которых помещен на обложку. Холодное прикосновение потустороннего гарантирует великолепный инфернальный dark ambient - пожалуй, один из лучших представителей этого направления, посетившего юдоль металла. Иными словами нагнетаемая СЕВЕРРОМ депрессивно-загробная атмосфера остается основным и наиболее старшим козырем проекта. Слез, соплей, хмурых взглядов на веревку и мыло от Nortt'а ожиать не стоит - "я был бы горд, если бы какая-нибудь потерянная душа решила окончить свою жизнь под влиянием NORTT", какзаявляет сам датчанин. Второй плюс "Ligfaerd" получает за звукорежиссуру - незамутненность материала (в противовес второму флагману депрессивно-трансцедентального black metal XASTHUR) только способствует его правильному восприятию.
К сожалению, "Ligfaerd" - шаг назад по отношению к великолепному "Gudsforladt". Развитие NORTT привело своего автора к дилемме - dark ambient по правую руку, depressive black metal - по левую. Золотую середину в прошедшем году Nortt не отыскал, но в компенсацию этому вплотную подошел к той грани, за которой новаторство обращается творчеством. Показать, в каком направлении датчанин сделает следущий шаг сможет только новая работа от NORTT.
RadioDesolate5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10 1 сен 2007


~



просмотров: 21430    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом