Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Peter Hammill


« The Silent Corner and the Empty Stage »



Peter Hammill "The Silent Corner and the Empty Stage" Год

1973



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Modern 7:28
2Wilhelmina 5:17
3The Lie (Bernini's Saint Theresa) 5:40
4Forsaken Gardens 6:15
5Red Shift 8:11
6Rubicon 4:11
7A Louse Is Not A Home 12:13
Total Time: 49:45
Состав группы->
Peter Hammill - vocals, guitars, bass, piano, Mellotron, keyboards, harmonium, oscillator
Hugh Banton - organ, piano, keyboards, bass
David Jackson - flute, saxes
Guy Evans - drums

Guest musicians:
Randy California - guitars on track 5



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Да... первые десять лет музыкальной карьеры Питера Хэммилла - это скачки по ухабам и колдобинам. Парня кидает из стороны в сторону: первый альбом "Fool's Mate" (да, именно этот является хронологически первым, т.к. эти песни сочинены ещё в середине 60-х) ярок и незрел, имеет отсылки к блюзовой психоделии; "Серая Аэрозоль-машина" - творение куда более серьёзное, занимающее промежуточную позицию между радостным арт-роком и зажатым эклектик-прогом; групповые "The Least We Can Do" и "H To He" - джаз-роковые проекты, отдающие некой "глэмовостью", что ли...(не в ущерб будет сказано); "Pawn Hearts" - стихия возвышенной смерти; а вот сольник "Chameleons.." - напротив, сквозит серостью и унылостью (в ущерб будет сказано). Одним словом, PH - вечный экспериментатор, именно так он себя сразу же и зарекомендовал.

И вот, год 73-й ознаменовывается первой по-настоящему сильной сольной работой Питера. Надо сказать, что после прослушивания, неоднократно ловишь себя на мысли о противоречивости всего, что связано с этим релизом. Во-первых, альбом разбивается на чисто-Хэммилловские вещи ("Modern", "Wilhelmina", "The Lie", "Rubicon"), где идея стоит во главе и превышает по значимости музыкальное содержание и творения ВДГГ ("Forsaken Gardens", "Red Shift", "A Louse Is Not A Home"), где явственно заметны все те славные ребята, что дружно сходили с ума в 1971 г. Но вся штука-то в том, что и те, и другие композиции словно бы взаимно переплетены невидимыми нитями тревоги, ужаса, мрака. Вот ещё одно противоречие - белая обложка (но недаром же она рвётся, и этот тихий уголок зовёт, увлекает в пучину) и мрачное содержание.

И всё же здесь, за завесой полуночных страхов и гнетущей необратимости смерти, можно найти удивительное буйство жанров. В "Modern" - это, бесспорно, безжалостно-атональный авангард, а ещё панк. Да-да, посмотрите хотя бы на лирику - всё древнее кажется персонажу странным, безжизненным: рушатся города, гниют цветы, Атлантида уходит под воду, а наш герой, попав туда, сообразил вдруг, что жить он там не может, сообщая об этом жалостливым булькающим голоском. Если не панк, то, как минимум RIO здесь точно присутствует.

Что-то подобное, а именно нигилистическое настроение, можно увидеть и в довольно академичной "The Lie". Вообще, по драматизму, присущему некоторым идеям Питера, этой вещи равных мало. Хэммилл образца 73-го года не только на гитаре, но и на клавишных - монстр глубинный. Песня посвящена "Экстазу святой Терезы" скульптора Бернини. Наш герой, попадая в церковь, где царит "смрад и полумрак", понимает лживость религии, точнее того, как её преподносят. Вопящая Тереза - и есть символ этой Лжи.

Переходим к балладам. Их на данном релизе две - против шести на "Хамелеонах". Однако сократив в количестве, ПХ явно прибавил в качестве. Фортепианная "Wilhelmina" - напутствие молодой девушке Вилли, вступающей во взрослую жизнь. Даже в столь трогательной вещи нашлось место тёмным умозаключениям автора: "cruel fools" - это прозвище обращено к большинству взрослых людей. Гитарная "Rubicon" - романтическое посвящение, наполненное метафорической лирикой - произведение интересное, но всё же слабоватое (в сравнении, например с "Again" со следующего альбома).

"Red Shift"- а вот это уже спейс. Естественно, своеобразный, ничего общего с Hawkwind или Eloy. Интересен здесь вокал - мягкий, неповоротливый, словно плывущий в безвоздушном пространстве. Саксофон Джексона также придаёт звучанию причудливый оттенок - видимо он здесь с тем, чтобы вытянуть слушателя из погребальной тишины и шипящих перкуссий.

Абсолютно "генераторовские" песни - "Forsaken Gardens" и ''A Louse Is Not A Home". Первая из них более безмятежна, подошла бы по звучанию, например, к альбому 1976 года "Still Life" (кстати, по динамике и мелодичности схожа очень с заглавной песней того альбома), а вторая - эпик, словно вырванный из контекста "Pawn Hearts", чуть ли не вторая часть "Man-Erg". Здесь точно также беснуется абсолютно всё. Хэммилл в который раз возвращается к теме дома, человеческого жилища ("House With No Door", "Black Room"). В тёмном доме героя поселился "безлицый страж", наблюдающий за ним из каждого угла и вгоняющий в панику и депрессию. Он пытается сменить место проживания, но полтергейст неотрывно следует за ним по пятам. Паранойя полностью охватывает героя песни - у каждой стены ему чудится глаз или ухо, всё следит, всё давит. Одновременно, он рассуждает о жизни своих друзей, винит их в отхождении от известной английской притчи ("Мой дом - моя крепость"). Но беды продолжаются, и герой понимает, что этот тёмный, безмолвный дом, похожий на камеру - его душа. Песня заканчивается апокалиптическими размышлениями о самоуничтожении и риторическим вопросом "I?", которым задаётся и всхлипывающий (на похоронах?) саксофон.

Неровный, на первый взгляд альбом после нескольких (десятков, сотен) прослушиваний кажется абсолютно гармоничным и целостным (внешняя гармония всеобщей внутренней дисгармонии - слыхали такое?). Скорее всего, именно это даёт нам судить о третьем сольнике Питера Хэммила как о первом шедевре. Уже через год выяснится, что не последним...
Psycho_Refugee10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 май 2014

Не обращайте внимания на надпись "Peter Hammill" на обложке этого диска. Ибо совершенно очевидно, что "The Silent Corner And The Empty Stage" - это тот самый недостающий альбом группы Van Der Graaf Generator, который должен стоять в ее дискографии аккурат между "Pawn Hearts" (1971) и "Godbluff" (1975). В записи этого диска, отнесенного на счет Хэммилла, поучаствовал коллектив в полном составе; в общем-то Бэнтон, Джексон и Ивенс и раньше помогали Хэммиллу при записи его сольных альбомов, как по одиночке, так и все вместе, но именно на этом диске проделанная ими работа настолько значительна, что разница между сольником Хэммилла и номерным альбомом группы становится чисто формальной.
Вся музыка, точнее, ее основа, сочинена, как обычно, Хэммиллом. Однако, аранжировки, сделанные коллегами Хэммилла, придают сырым идеям Питера звучание, однозначно идентифицируемое с классическими работами группы. В любом случае, этот сольник Хэммилла звучит гораздо "вандергаафовее", чем дебют собственно Van Der Graaf'а. Здесь нет и следа незрелости работы "Fool's Mate" (1971, на которой Питер откровенно схалтурил, достав из загашника свой подростковый материал, сочиненный еще в 1967-68 г.г.; слушая некоторые его ранние композиции, иногда приходит мысль, что лучше б он и дальше занимался физикой, чем сочинял подобное гэ, которое стыдно играть даже во дворе моего дома), а также сырости и минималистичности предыдущего диска "Chameleon In The Shadow Of The Night" (1972). "The Silent Corner" - это совершенно зрелая и Большая работа, сравнимая по своему формату и масштабности, разве что с "Pawn Hearts".
Альбом открывается экспериментальной вещью "Modern" - ядовитой композицией, в которой сочетаются "грязная" акустическая гитара, рычащий бас и Меллотрон (где такое еще можно услышать?). И уже здесь заметно, как изменился за последние год-два голос Хэммилла: он стал несколько острее, пластичнее и - как бы это сказать-то? - взрослее, что ли. Раньше, согласитесь, его вокал отдавал чем-то "подростковым"; сейчас же все необходимые нюансы и обертоны найдены, и Хэммилл вступает в кульминацию своих певческих изысков. Мощная "Forsaken Garden" начинается вокалом Хэммилла а-капелла, затем подключается пианино, множество флейт, ритм-секция и прочие причиндалы. Красивая выделка и техничная игра, выразительный вокал и щемящая душу мелодия - все это звучит законченно и совершенно. Очень впечатляет работа Джексона на этой вещи; пожалуй, даже в рамках Van Der Graaf Generator Дэвид не прибегал к такому роскошному и разнообразному звучанию в пределах одной композиции. "Rubicon" - акустическая баллада Хэммила, с первого прослушивания совершенно незаметная, но потом обнаруживающая все прелести фирменной песни Питера с эмоциональным вокалом и незамысловатым, но чувственным аккомпанементом. В атмосферной "Red Shift", замешанной на астрономической тематике в духе "Pioneers Over C", отметился гитарист Рэнди Калифорния из The Spirit. Венчает диск величественная сюита "A Louse Is Not A Home", в которой голос Хэммилла впервые стал искажаться (правда, слегка) электронными эффектами для придания пущей выразительности (иногда создается такое впечатление, что эти эффекты - ничто иное как обычный перегруз микрофона); здесь же появился элемент, начисто отсутствовавший ранее - особая вокальная манера Питера: еще никогда Хэммилл не звучал так надрывно (а ля Высоцкий, да простят мне такое сравнение поклонники Владимира Семеныча, хотя сравнить Хэммилла с Высоцким, на мой взгляд - ни в коем разе не вандализм по отношению к последнему).
Композиции несколько разнятся по качеству записи, однако, малозначительные чисто технические огрехи с лихвой компенсируются высоким качеством материала. Тем не менее, несмотря на высокий уровень работы, нельзя сказать, что "The Silent Corner..." - своего рода откровение Хэммилла (на это звание претендует, пожалуй, лишь диск "In Camera", записанный примерно в это же время), т.к. интимность этой работы в значительной степени нейтрализована стараниями коллег Хэммилла в пользу преобладания коллективного духа.
Если Вам нужен Хэммилл в чистом виде - послушайте "The Future Now" (1978) или "And Close As This" (1986). Этот же диск - продукт коллективного творчества. И помимо неоспоримой самодостаточной художественной ценности, этот альбом также может служить прекрасным введением в творчество как Хэммилла, так и Van Der Graaf Generator. Рекомендую.
Filareth9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 3 сен 2006


~



просмотров: 12384    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом