|
|
|
My Dying Bride
« A Line of Deathless Kings »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | To Remain Tombless 06:06
|
| 2 | L'Amour Detruit 09:08
|
| 3 | I Cannot Be Loved 07:04
|
| 4 | And I Walk With Them 06:37
|
| 5 | Thy Raven Wings 05:22
|
| 6 | Love's Intolerable Pain 06:14
|
| 7 | One of Beauty's Daughters 05:40
|
| 8 | Deeper Down 06:28
|
| 9 | The Blood, The Wine, The Roses 08:21
|
| | Total playing time: 61:00 |
|
Aaron Stainthorpe - vocals
Andy Craighan - guitar
Hamish Glencross - guitar
Ade Jackson - bass
Sarah Stanton - keyboards
John Bennett - drums |
|
Also available as a limited UK edition box with a bonus enhanced video track of
"Deeper Down", and exclusive poster & postcard set. (CDVILEF150X) |
|
| To Remain Tombless
The weary creak of my bones
Exhausted voice, deathly tones
Arms of lead, skin drawn tight
No longer a Princely sight
Face is gaunt, pale & thin
Bent and grey and full of sin
Pass to me
Wine and song
For I'll be
Soon long gone
Cast me down, upon the dust
My dry bo |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Doomаю, многие ждали релиза англичан, и не напрасно. Наконец-то у них прошла последняя эра штампованных альбомов, и они выдали что-то отличающиеся от прошлых дисков (хотя для MDB внесение каких-либо новых элементов в музыку – уже подвиг). За два года группа записала отличный альбом, который, кроме того, что звучит действительно современно, не забыты и корни – тягучий, за несколько секунд безошибочно идентифицирующий группу, doom-metal. Брайды заметно “убыстрились”, несколько отойдя от классической формулировки дума (теперь же это местами замедленный дэт) и добавив новые элементы. Конечно, электроники тут не так много, как на “процентах”, но она есть и очень умело дополняет общую картину. 1
Альбом не похож на одну нудную песню, как можно было заметить на предыдущих двух альбомах, здесь же это сменяющийся на протяжении одной песни темп, вокальные линии. Слушать его _интересно_. Практически остался один чистый вокал Аарона, напоминающий, как обычно, ломку наркомана, гроулинг появляется лишь временами и его практически не заметно на альбоме. Появились интересные клавишные ходы, но в то же время исчезла скрипка (вероятно музыканты отказались от нее из-за убыстренного темпа – иначе бы альбом напоминал Rhapsody ;-)
Длина треков чуть сократилась, что также пошло на пользу. Возможно, кому-то все эти изменения покажутся ужасными, но если альбом хочется слушать довольно часто, то это говорит о том, что чем-то он “зацепил”. Выделить особенно какие-то треки на альбоме трудно, т.к. все по-своему интересны. В целом же, альбом олицетворяет развитие и слияние идей, зачатки которых можно было слышать на “34.788%...Complete” и “Like Gods Of The Sun”. Великолепный релиз. |
|
|
| |
| | | |
| |
Начитавшись противорчивых рецензий, подумал, что альбом совсем неслушабелен. Но, доверяя лишь собственным чувствам, прослушал его и остался весьма доволен. То, что почти исчез гроулинг, вообще ничего не значит - это мы уже проходили на альбомах "Like Gods Of The Sun" и "The Angel And The Dark River". Вокал Аарона стал лучше, почти пропали те нудные нотки в голосе, которыми он привык петь. Вокальные мелодии радуют разнообразием и увеличившимся диапазоном по сравнению с предыдущими творениями. Музыка "посветлела", если можно так выразиться: настроение альбома скорее меланхоличное, чем депрессивное (как чаще всего бывало ранее). Что особенно порадовало - все композиции сильны, и ни одна из них не выбивается из общего строя. Разве что последняя "The Blood, The Wine, The Roses", совместившая в себе и занудность, и агрессивность, и мелодичность, начавшись с медленного темпа, и в течение почти восьми с половиной минут развиваясь от темы к теме, смогла удивить своей бодрой концовкой. Можно с полной уверенностью сказать, что это самый цельный альбом англичан. Как всегда, "жирные" гитары ласкают слух, ударные полны смен ритмов, а клавиши эпически-возвышенные. На месте и фирменные элементы My Dying Bride, куда ж без них?
Развитие группы продолжается, чего еще можно желать? Любителям Аарона-сотоварищи настоятельно рекомендуется. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мною было услышано много разных мнений насчет этого альбома. Настало время вынести свое. Тем более, что материал заметно отличается от предыдущего "Songs of Darkness, Words of Light".
Музыка заметно посветлела. Если еще на прошлом релизе мы наблюдали беспросветную тьму, мрак и безысходность с самобичеванием, то здесь мы скорее оказываемся на чьем-то балу в зале с приглушенным освещением. Музыка скорее меланхолична, нежели депрессивна. Гроул практически отсутствует, его почти полностью вытеснил печальный чистый вокал Аарона, оставив тому процентов пять. Но в случае с "Умирающей Невестой" это разве минус? Ведь такие альбомы, как "Like Gods of the Sun" и эпичный "The Angel and the Dark River" были хороши и без экстремального вокала. Просто теперь коллектив решил обойтись без использования некоторых выразительных средств. Например, партии клавишных здесь настолько малы, что невольно задаешься вопросом: а нужны ли они были здесь вообще, эти несколько нажатий на кнопки? Надо отдать музыкантам должное, работа прекрасно обходится и без них, полностью обволакивая слушателя своей романтической атмосферой и не выпуская до самого конца. Все песни могут похвастаться интересными мелодиями и запоминаемостью, несмотря на то, что они достаточно продолжительны. Сомневаюсь, что стоит выделять какие-либо композиции поименно. Альбом выглядит и слушается очень целостным: при первом прослушивании он легко может слиться в этакий единый мощный монолит. С новой атмосферой пришли и новые риффы: теперь они не такие «жидковатые», как на предшествующем материале, а довольно четкие, цепкие, «механистичные» что ли.
Саунд так же претерпел некоторые изменения с технической стороны. Звук гитар стал четче и мощнее. На предыдущем релизе ребята-то специально старались сделать звучание чуть ржавым, «гнилым». Здесь же, как раз требуется плотный, «жирный» звук, что им прекрасно удалось. Бас вплетен в общее музыкальное полотно очень аккуратно, не выделяясь на фоне остальных инструментов, но и не теряясь при этом.
Как приятен всегда выход нового альбома от этих задумчивых англичан. Всегда немного разное настроение: когда печальное, когда погребальное, когда «неадекватно-наркоманское». Вот и данный материал предлагает нам возможность отдохнуть от мрака катакомб и склепов, и предаться тяжелой, но романтике. |
|
|
| |
| | | |
С группой столкнулся летом прошлого года... И до сих пор помню, как лежа в кровати, вслушивался в леденящие вступительные партии гитар на заглавной песне "The Dreadful Hours". В ту ночь я понял, что открыл для себя новую музыку, шкатулку, в которой лежало то, о чем когда-то нельзя было и мечтать...
"A Line Of Deathless Kings" открывает новую главу в творчестве My Dying Bride, которая теперь предстает перед нами в ином свете... Romantic Doom, который сложно было от них ожидать... Такого еще не было, но видимо, все к этому шло... С одной стороны, фирменную мелодику и концепцию My Dying Bride не узнает только глухой. С другой же - это определенный шаг вперед, притом неожиданный.
Очень сильный альбом очень сильной группы... Великолепная лирика, превосходный звук... Сложно выделить сильнейшие композиции, но "To Remain Tombless", "L'Amour Detruit" и "I Cannot Be Loved", открывающие альбом и идущие одна за одной, не оставят равнодушными почитателей этой группы... |
|
|
| |
| | | |
| |
Много откликов вызвал последний альбом легенд британского дума. Надо заметить, что в основном они положиетльные, в худшем случае - нейтральные, я почти и не видел грубых эпитетов, обвиняющих "Линию бессмертных королей" в неслушабельности. Как уже много раз отмечалось, альбом впитал в себя романтичность "The Dreadful Hours" и светлую (относительно, конечно) атмосферу "Like Gods of the Sun". Это действитиельно так. Главные черты нового творения "Невесты" - это именно романтичность и свет. Ушёл мрак "Песен тьмы". Говоря о материале, прежде всего надо сказать о разнообразии и динамичности подачи. Появились зачатки прогрессив-дума, которые отлично слышны в "To Remain Tombless". Эта композиция вообще очень примечательна. Плотные, но интересные и выразительные ударные и бас придают тяжести, на фоне которого дэтовые риффы делят пространство с вокалом. Надо сказать, что в первые две минуты Аарон демонстрирует три (!) разных вокала: спокойный, с виду неэмоциональный, затем шёпот, а в припеве (здесь он есть, в отличие от большинства их песен) фронтмен My Dying Bride поёт чрезвычайно трогательно от имени главного героя темы - непохороненого человека. И у меня нет сомнения, когда я слушаю это пение, что именно так звучит голос души человека, чьи кости преданы стихиям. Браво, Аарон!
Именно вокал является главным достоинством "A Line of Deathless Kings".
Так Стэйнторп не пел никогда. Теперь его чистый вокал не просто служит инструментом для выражения чувств, противоположных ярости и боли, как это было раньше, а представляет подлинную художественную ценность, ибо очень красив. Больше всего это проявляется, кроме открывающей "To Remain Tombless", в таких композициях, как "And I Walk With Them" (Аарон просто великолепно поёт в середине про раскрывшиеся над ним небеса), "Thy Raven Wings" (очень мелодичная вещица, одна из самых удачных на альбоме) и "Love's Intolerable Pain" (это даже уже не тёмный романтизм: риффовка, голос, - всё окрашено в почти что пастельные тона). "L'Amour Detruit" - более традиционная для коллектива тема, по мелодике навевающая ассоциации с "A Kiss to Remember", так же как и номер под провокационным в эмоциональной концепции всего диска названием "I Cannot Be Loved".
Последние три трека уже более экспериментальны. Там есть и электроника, и сэмплы, и необычные для дума в общем и "Невесты" в частности ритмы. Это вносит известную долю свежести в музыку. В сингловой "Deeper Down", к примеру, имеется эффектная электронная имитиация звуков погружения под воду. Но больше всего неожиданного группа припасла для финальной "The Blood, The Wine, The Roses". Здесь есть всё: голос, звучащий a capello и пропущенный через примочки, звучащий нарочито неестественно, есть совершенно недумовые риффы и совсем нежданная олдскульная дэтовая концовка. И хотя той агрессии, что была на первых работах и на "Songs of Darkness, Words of Light", в ней нет, смысл её можно истолковать как вышедшие в конце негативные чувства, переполнявшие лирического героя. Кстати, очень хорошо, что брутального вокала здесь почти нет за вышеприведённым исключением. Такие тексты просто нельзя им петь, да он и не вписывается в общее настроение. Несмторя на это, зимняя, колющая атмосфера музыки группы никуда не делась.
Итак. "A Line of Deathless Kings" - в чём-то необычный, нетипичный для MDB альбом, который тем и интересен. Все композиции удались, материал очень крепкий и ровный. На нём также очень много мелодий, которые не завуалированы так, как на прошлой пластинке. Оригинальные ритмические структуры, вокал, поднявшийся на новый качественный уровень и почти полное отсутсвтие гроулинга, - вот, что делает этот альбом даже особым в творчестве англичан, которые не перестают развиваться в рамках одного жанра, очень много для этого самого жанра делая. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сколько уж лет мучается несчастная безымянная НЕВЕСТА, никак не отдавая Богу душу? По-моему, в этом году уже исполнилось 15 лет, если считать от выхода дебютного EP, а бедняжка все страдает. Периоды ухудшения состояния ("34,788%... COMPLETE") грозили переходом в кому, но докторам удалось добиться ремиссии, правда, при этом отказали некоторые жизненно важные органы (скрипка), из-за чего красота девушки слегка увяла, зато удалось добиться стабилизации ее состояния - последние обследования, результаты которых были оглашены на "THE DREADFUL HOURS" и на "SONGS OF DARKNESS, WORDS OF LIGHT"- подтверждают поставленный диагноз: "Жизни пациента ничто не угрожает". Вот и очередная диспансеризация свидетельствует о том же - НЕВЕСТА стабильна, как никогда. Окончательно бросив какие-либо метания и шарахания, англичане принялись добросовестно эксплуатировать стиль, выработанный ими на двух упомянутых выше альбомах. Похоже, что больше ждать от них неожиданностей не придется - и на том спасибо, хотя, к сожалению, подобный путь не ведет к появлению шедевров, подобных "TURN LOOSE THE SWANS" или "THE LIGHT AND THE END OF THE WORLD", который был глотком свежего воздуха после пресловутых "процентов" и последовавшего за ними молчания. Впрочем, нет худа без добра - зато теперь мы гарантированно раз в полтора года получаем порцию добротного фирменного дум-метал от MY DYING BRIDE. Новый альбом англичан прекрасно укладывается в их нынешнюю политику - чуть больше часа медленной грустной музыки с узнаваемым вокалом м-ра Стейнтхорпа, который нынче практически отказался от гроулинга, хотя риффы самой группы по-прежнему тяжелы и грузны. К сожалению, среди новых песен практически нечего отметить - все сливается в некий единый монолит, под звучание которого совсем незаметно проходит время, но отдельные части которого практически не откладываются в памяти. Практически… но не финальная композиция. "Кровь, вино и розы" привлекает к себе внимание уже своеобразным зачином, когда голос Аарона звучит a capella, и не отпускает уже до самого конца - такое впечатление, что в единственную композицию музыканты вложили все наработки, приготовленные для целого альбома - тут и игра с вокальными сэмплами, и резкая смена ритма, когда ближе к концу песни внезапная мягкая лиричность сменяется взрывным почти дэт-метал, и, наконец, возможность услышать гроулинг, которого, на мой взгляд, так мало в новом облике НЕВЕСТЫ. Неужели вслед за стабилизацией состояния последует полная ремиссия? Или она так и останется уделом единственной песни? Посмотрим… Ответ даст только следующий обход… тьфу, то есть альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Было бы глупо ожидать от My Dying Bride альбома, про который вы бы сказали: «А я это уже слышал!». Хитрые провинциалы из Брэдфорда, вот уже 15 лет обитающие в тихой и уютной заводи лейбла Peaceville, всегда знали, как нанести сокрушительный удар конкурентам по цеху. Пока те бегали от одной фирмы грамзаписи к другой, решая, чей контракт будет удачнее, MDB ковали железо, и каждая их новая работа неминуемо становилась культовой, либо объявлялся шедевром, либо, в конечном итоге, все сходились во мнении, что она – культовый шедевр. Конечно, они не так знамениты, как, например, Cradle of Filth, зато их альбомы достойны того, чтобы попасть в золотые анналы рок-музыки. Совсем недавно сама группа попала в списки ProgArchives.com – главной цитадели прогрессива во всемирной паутине. Таким образом, было признаны все новации и заслуги MDB в области расширения границ тяжелой музыки. Новый альбом продолжает прогресс группы в сторону чистого Искусства. Из девяти песен нет ни одной проходной, чего не наблюдалось уже лет так 10. Аарон Стейнторп расширил свой вокальный диапазон до неслыханных границ, и честно говоря, необходимость гроулинга как такового ставится под сомнение. Новый барабанщик - Джон Беннетт достаточно удачно совмещает в своей игре техничность и дерзость Рика Майа (первый ударник группы) и мощную атаку выбывшего по состоянию здоровья Шона Стила. Клавиши задвинуты куда-то назад, ведущая роль отдана гитарам, и нужно сказать, что Эндрю Крейн и Хэмиш Гленкросс никогда не звучали столь убедительно. Как обычно запись проводилась под чутким руководством проверенного временем звуковика Mags’а, но в сведении принял участие и один из основателей группы Кельвин Робертшоу. В общем, в музыке наблюдается дрейф в сторону агрессивного гитарного риффинга и ультрамелодичности. Возможно, мы имеем дело с самой красивой, продуманной и совершенной работой группы на сегодняшний день… «A Line of Deathless King» - это тот альбом, который должен быть услышан. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом признанных столпов дум\дэта ещё не вышел официально, но уже есть возможность его послушать... Эту возможность я и не упустил.
Я ожидал намного более депрессивного альбома, но получил другое... Новая работа MDB представляет собой смесь так называемых "Процентов" с "The Dreadful Hours" и с предпоследним альбомом... От "Процентов" главным образом взят вокал и некоторые эффекты, с "TDH" взята романтичная атмосфера, а с "Songs Of Darkness, Words Of Light" взяты клавиши и некоторые ритмы, звучание гитар.
Альбом звучит современно благо новому звучанию гитар. Чистого вокала около 93%. Остаток - скриминг и гроулинг... Их практически нет на альбоме... По стилю - это снова дум\дэт метал, но в двух песнях есть блек (1 и 9).
Лучшиеми треками на мой взгляд оказались "To Remain Tombless" (структура тут интересная, резко меняются ритмы...), "L'amour Detruit", "I Cannot Be Loved", "Thy Raven Wings" (вступительные клавиши меня трогают... напоминают о "Raven And The Rose" с альбома "The Dreadful Hours") и "The Blood, The Wine, The Roses" (очень странный трек для MDB....).
Альбом очень сильный... MDB меняются, но внутри своего стиля. Это хорошо. Однако, всё-таки альбом для MDB странный... Столько романтики у них не было никогда до этого... |
|
|
| |
| | | |
| |
Сначала, при первом прослушивании, я, можно сказать, разочаровался в "A Line Of Deathless Kings". Ну как можно говорить о том, что Аарон хочет петь или старается петь при первых словах на первой песне "To Remain Tombless"?! Я был в недоумении. Неповоротливое и как бы незаметное повествование чистым вокалом какое-то вышло. Слабовыраженная эмоциональность. Такого не было ранее у "Брайдов" или было, но в малой степени. Рыдающие эмоции присутствовали ранее, а теперь как-то все неспешно и равнодушно. Однако, при дальнейшем прослушивания я понял, что подобная размеренная атмосфера проходит по всему альбому и таит в себе абсолютную морозность и отчужденность, депрессивную пустоту. Ушли былая плаксивость, ревущая угроза, агрессия. Появились меланхолия и равнодушное созерцание. Начиная со второй композиции я услышал фирменные гнетуще-лениво-депрессивные "Брайдовские" печальные мелодии. 3 и 4 песенка также безупречны - отличные вещи. Эти 3 вещи можно слушать весьма долго. Это действительно великолепные труды от Аарона и компании. Неподражаем стонуще-ноющий тембр фронтмена My Dying Bride. Иногда, правда, его манера пения подобным образом просто выворачивает наизнанку – уж очень болезненно и психически нездорово выходит у Аарона. В этом и заключается талант лидера группы. Остальные композиции неплохи, но не дотягивают до былого величия. Отсутствие (присутствует незначительно) гроулинга на альбоме не испортило впечатление от работы. Гитарный звук превосходен. Его хочется слушать и слушать.Одним словом, добротная музыка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Прослушав этот альбом уже достаточное количество раз, я всё-таки его переоценил. Скажу сразу, что после двух последних творений я как только узнал, что эти гениальные старички записывают что-то новое, я его не просто ждал… я его жаждал всей душой… и вот когда он вышел и попал ко мне в дисковод я разочаровался… Сразу было видно, что музыкально, материал очень крепкий, интересный, с отличным качеством записи… Но для данной группы этого не просто мало, для них это никак. Я не мог понять, куда девалась их атмосфера, тоска, ярость… на смену чего пришёл флегматично-философский progressive-doom, ровный, техничный, сухой, в нём даже начало сквозить что-то шведское. Я ничего не имею против шведской музыки но в данном случае мне показалось это не совсем к месту. И частые смены ритма, фирменные злые рифы, неожиданно сменяющиеся тягучими, думерскими соло, не разбавляют ощущения сухости и флегматичности.
Но, как и со всеми творениями МДБ первое (а также второе, третье, четвёртое и возможно пятое) впечатление всегда оказывается неполным. Чем дольше слушаешь "A Line of Deathless Kings", тем яснее становиться, что эмоции в нём есть, и нимало. Просто музыканты в очередной раз подошли к делу под другим углом. Вот уж с чем никогда не соглашусь, так это с утверждениями вроде – «брайды всю свою жизнь одну песню тянут». Данные слова могут принадлежать лишь человеку совершенно не понимающему ни творчества МДБ, ни doom музыки в целом. На самом деле за всю историю у них не было ни одного одинакового альбома, хотя группа всегда узнаётся с первых звуков. И данная пластинка является ещё одним подтверждением того, что самоплагиатом заниматься они не собираются. Ещё не могу согласиться с предыдущими рецензентами в том, что этот альбом романтичен… романтика конечно есть, кусками, но не больше чем в остальном творчестве… На мой взгляд, в целом альбом циничный и злой… только эта злость не та нескрываемая ярость, что была раннее, а такая злость которая долго копиться и держится внутри. Гроула лично мне немного не хватает в тех местах где гитарист выдаёт такие упругие и агрессивные риффы, что зарычать хочется самому, но видимо это как раз и обусловлено концепцией скрытой злобы, и совершенно неожиданно прозвучавший в самом конце кусок линейного, примитивного дэта видимо символизирует взрыв, выход ненависти на свободу. Зато чистый вокал просто превосходен! Настолько красиво и эмоционально Аарон ещё наверное не пел никогда. Итак перед нами очередной замечательный альбом гениальной группы! Если оценивать его как самостоятельное творение то поставил бы 10 не задумываясь. Всё на высоте, особенно вокал и гитарист… но соглашусь с предыдущим оратором, до прошлых шедевров всё же не дотягивает, поэтому оценка будет субъективной, и, исходя из всего творчества, поставлю 8 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Да! Давайте оценивать альбомы группы по количеству гроулинга на них! Музыка отличная, тексты отличные, а гроулинга нет почти, поэтому срежу-ка я оценку на 3-4 балла, а почему бы и нет! Это меня просто умиляет!
Это был своего рода ответ на предыдущую рецензию, которая меня очень огорчила столь странным способом выставления оценки. Перейдём к релизу.
My Dying Bride никогда не выпускали плохих альбомов и "А Line of Deathless Kings" исключением не стал. Музыкантам вновь удалось выпустить нечто новое и оригинальное в пределах собственного стиля. Как правильно подметил Marfich (здесь я с ним солидарен), новый альбом похож на "Like Gods of the Sun", который мне всегда нравился благодаря мелодике и отличной от других работ группы атмосфере. Здесь вместо мрачных композиций последнего релиза можно услышать философски-остранённые романтические песни, которые и гроулингом-то петь было бы глупо, он здесь неуместен, его нельзя втыкать повсюду по принципу "шоб было".
Да, альбом может показаться занудным, но в него надо вслушаться: в каждой песне есть эмоциональный всплеск, когда Аарон поёт очень хорошо, почти как никогда раньше, просто эти эмоции теперь несколько иные. Стоит отметить, что первые 5 песен альбома выдержаны в более классическом для MDB ключе, особенно это касается "Thy Raven Wings", мелодия и построение которой чем-то напомнили "Sear Me".
Лично мне понравился весь диск, за исключением "L'Amour Détruit" (c'est trop long et trop monotone, выражаясь на языке, на котором написано название этой песни). Выделю как наиболее удавшиеся: "To Remain Tombless", "And I Walk with Them", уже упомянутую "Thy Raven Wings", "Love's Intolerable Pain" — самую романтичную и светлую композицию, и бодрую "One of Beauty's Daughters" с электронной вставочкой в конце. Две последние песни несколько нетипичны для англичан, но и они очень хороши.
Единственное, чего я не понял, так это почему Аарон избрал такое название для альбома, так как намёка на Королей я не нашёл никакого, ну да ладно...
"Line..." чуточку уступает предыдущему альбому, хоть они и разные, но уровень работы очень высок — для многих коллективов, играющих в подобном стиле, так вообще недостижим...
P.S. На форуме обсуждалось и оформление дисков "Невесты", так вот: думаю, что оформление двух последних творений (2004 и этого) очень даже хорошее. |
|
|
| |
| | | |
| |
С первых же звуков все подозрения о необратимом и ужасном преображении музыки My Dying Bride растаяли, словно дым. Хотя были ли они? Возможно, у кого-то, но только не у меня.
My Dying Bride узнаю почти мгновенно, хватает нескольких секунд прослушивания. Этот почерк, стиль, узор не спутать ни с чем, он остается инвариантным в изменяющемся времени и пространстве. Заглавный трек, один из наиболее ярких и запоминающихся на всем альбоме (как, похоже, уже сложилось у MDB), 'To Remain Tombless', мощным басовым риффингом атакующий слух, сразу же вызвал ассоциации с предыдущей работой, 'Songs of Darkness, Words of Light' (2004). То же могу сказать об альбоме и в целом - музыкально это продолжение и развитие идей 'Songs...', но лишь отчасти. Это также и отголоски 'The Dreadful Hours', временами очень остро ощущающиеся, иногда лишь намеком проскальзывающие. И в первую очередь, это нечто новое... в жилах которого течет знакомая кровь.
'L'Amour Detruit'. Тот самый изматывающий, немного 'неправильный' диссоциативный рифф, этот характерный переход тональности, присутствующий практически на всех работах. Здесь я вижу и тень 'The Light at the End of the World', и 'The Dreadful Hours', и 'The Angel and the Dark River'... хотя может быть, это именно то, о чем я упомянула вначале, наполняющее творчество MDB единое, что алхимики назвали бы эссенцией, но наверное грубо говорить так о музыке. Правда, я сужу только с позиции слушателя и поклонника, не претендуя на компетентность своего мнения. Для меня это нанизанная на струны боль; не печаль, но неизмеримые разумом горе и скорбь, будто от давней утраты, память о которой давно стерта, но страшный шрам тревожит и не дает покоя: мешает, болит и заставляет терзаться и теряться в догадках. Проросшие в генах семена раскаяния и отравляющий кровь яд, наказание за грех для изгнанников и горькое наследство всего человечества. Непрерывающееся размышление над древнейшей трагедией и постоянное переживание ее - именно это вижу в музыке My Dying Bride. Словно, говоря о крушении любви, одиночестве и потере, Аарон каждый раз возвращается мыслями к раю, который мы потеряли. Может быть, в собственной душе.
'I Cannot Be Loved'. Плотный риффинг, медленная качающая гитарная основа увлекает в тяжелую отрешенность и оттенена тем тонким и изящным безумием, так искусно передаваемым красивейшими клавишными штрихами в исполнении Сары Стэнтон. Мой ментальный хэдбенгинг (да полно, только ли ментальный?).
Одна из самых меланхоличных и угрюмых вещей на альбоме - 'And I Walk With Them', где Аарон демонстрирует совсем необычный чистый вокал, удививший своей выразительностью и силой экспрессии. Одна из наиболее понравившихся песен - 'One of Beauty's Daughters' с совершенно незабываемым электронным эпизодом, вводящим в транc, чтобы потом разорвать мозг новой волной риффинга. Гармонично переходящая в следующую композицию, 'Deeper Down' - признаться, при первом прослушивании я и не заметила смены одного трека другим, лишь настроение вдруг перестроилось под мрачные прерывистые гитарные партии, временами почти маршевые (совершенно алогичная ассоциация, но именно она приходит на ум), сопровождаемые частой дробью ударных.
Не скрою, я боялась последнего трека, судя по названию, вполне способного оказаться чем-то вроде 'My Wine In Silence' (совершенно непереносимой для меня вещи). Но, к вящей радости, это произведение имеет мало общего с моей нелюбимой песней. Достойное завершение альбома и прекрасная концертная вещь, на мой взгляд.
Удивит ли кого-то моя оценка? Пожалуй, для всех, кроме меня самой (отчаянно ждавшей, но не спешившей любить новый альбом заочно), она не будет сюрпризом. Мне кажется, что альбом превосходен, что не без изумления отмечаю, отбросив скепсис и все мучившие сомнения. My Dying Bride не иссякают, постоянно изменяясь, но в своем творчестве не изменяя себе. (Диск предоставлен компанией Souyz Music) |
|
|
| |
| | | |
| |
С чего бы начать?
Ах да, для начала хотелось бы поправить кое-какие ошибки прошлых рецензентов. Во-первых, Сара Стентон (клавиши) не писала клавишные партии для "ALoDK". Сара состоит в группе только из-той потребности, что кто-то должен играть на клавишных на концертах. А сочинением же партий с успехом занималются Эндрю Крейган и компания, отчего клавиши на новом альбоме редки и просты. К тому же, за ударной установкой в альбоме всё тот же Шон Тейлор-Стилс, а никак не Джон Беннет, который пришёл в группу (на время) уже после того, как альбом был записан. Стыдно не узнавать уникальный стиль игры Шона...
Ну, и, собственно, о самом альбоме. Многое уже было сказано до меня, но всё же повторюсь. Из несомненных плюсов альбома можно вынести: великолепный и выразительнейший чистый вокал великого Аарона Стейнторпа, ещё более сложные и интересные ударные партии (особенно в композиции "And I Walk With Them") и новую, невиданную доселе концепцию альбома. Хотя, My Dying Bride никогда не отличались творческими застоями.
Из отрицательных черт выделяется только предельно малое количество клавишных (да и те, которые есть не слишком-то радуют, и это при том, что характерные для группы 'клавишные фоны' были потеряны).
В целом, картина сего творения довольно меланхолична, но всё же нет здесь ни печали "The Dreadful Hours", ни эпичности "The Angel And The Dark River". С момента выхода альбома прошло уже достаточно много времени, мною было услышано много чужих мнений, а теперь и я выношу своё: |
|
|
| |
| | | |
| |
Последний на сегодняшний день релиз Невесты получился примерно таким, каким я и ожидал, но все же кое-чем удивил. А именно, почти полным отсутствием гроула. Это вовсе не минус, так как настроению альбома идеально подходит именно чистый вокал Аарона. Но об этой самой атмосфере чуть позже, сейчас немного внимания уделим техническим деталям. Итак, наконец-то нормально слышна бас-гитара, что очень порадовало. Смена барабанщика, по-моему, также пошла на пользу; предыдущий хоть и не вызывал нареканий, но новый человек играет еще интересней. Запись стала более четкой и менее смазанной по сравнению с предыдущим диском.
Ну а теперь непосредственно о музыке. Я бы сказал, что она являет собой синтез “The Light at the End of the World”, “Like Gods of the Sun” и “Songs of Darkness Words, Words of Light”. Причем со всех трех альбомов взято самое лучшее и соединено с новшествами, которые группа представила на обозреваемом диске. А новшества эти, прежде всего, заключаются в романтичной и печальной атмосфере, которой у Брайдов раньше не было в такой степени. Как всегда, великолепная лирика Аарона, которую здесь иначе, как прекрасным и чуть отрешенным голосом петь нельзя, во многом способствует созданию необходимого настроения. Вокал не вызывает нареканий: Аарон поет очень профессионально и, главное, чувственно. Кстати, на новом диске он привнес кое-что и в свой голос, что, впрочем, прослеживается на каждом альбоме.
Альбом начинается отрешенной и в чем-то новаторской (резкие смены ритма, неожиданные мелодии) для группы “To Remain Tombless”. Надо сказать, что упомянутой выше «романтики» в этой песне еще нет. Она начинается со второго трека, и пронизывает весь альбом до завершающей более быстрой “The Blood, The Wine, The Roses”, в которой слышится «олдовая» агрессия в виде последней части этой композиции. В общем, начинается “A Line of Deathless Kings” отрешенно и даже немного мрачно (хотя больше мрака на альбоме нет), заканчивается весьма задорно (в рамках стиля группы, конечно же), а остальная часть наполнена меланхолией и сдерживаемым, я бы так сказал, отчаянием, выраженном в проникновенном и подчас даже трагичном голосе, печальных мелодиях и риффах и красивой лирике.
Но есть и недостатки (правда, субъективные). Весь этот романтизм вытеснил тот мрак и упадок, которых в полной мере хватало на “Songs of Darkness, Words of Light”, «смазанность» которого я вовсе не считаю недостатком. Гнетуще-болезненная атмосфера утеряна. Поэтому я считаю, что альбом 2004-го года все же получше был. Но, опять же, это уже лишь мое, субъективное мнение. А сам по себе новый альбом My Dying Bride получился очень качественным и цепляющим (выделю “L’amour Detruit”, “I Cannot Be Loved”, “Thy Raven Wings” и “Love’s Intolerable Path”). Думаю, впечатлительным и романтически настроенным натурам этот диск придется по вкусу. Да и не только им…
|
|
|
| |
| | | |
| |
My Dying Bride… Мой интерес к творчеству My Dying Bride проявился, когда я впервые услышал группу, а услышал я её на альбоме «A Line Of Deathless Kings» (2006). Еще тогда альбом моментально зацепил своим особым звучанием, которое присуще только My Dying Bride, и единственным, неповторимым чистым вокалом. С первого раза понравилась композиция «Thy Raven Wings». Помню, слушал целыми днями только её. С каждым разом, при прослушивании альбома, начинал вникать в музыку. С каждым разом, все сильнее и сильнее нравилась та или иная композиция. Когда же я прослушал остальные альбомы группы, моему удивлению не было предела, я открыл для себя одну из самых лучших Doom Metal групп. В отличие от предыдущих альбомов, на которых присутствует гроулинг, на «A Line Of Deathless Kings» он почти отсутствует, да он здесь и не нужен. Здесь, как всегда, превосходная игра гитаристов, техничные партии барабанщика и, конечно же, меланхоличный чистый вокал. Девять душевных композиций, которые заставляют бродить длительное время в своей голове. Девять композиций с красивейшей лирикой. Девять композиций меланхолии и страдания. Девять композиций, где в каждой присутствует особенная концовка. Всё это не поддаётся описанию. И все-таки, этим альбомом My Dying Bride доказали, что в запасе у них еще много идей, благодаря которым, как в случае со мной, они привлекут еще новых слушателей, а некоторых, наоборот, могут потерять. |
|
|
| |
| | | |
Как и стоило ожидать, Брайды выпустили очередной потрясающий альбом. По правде сказать, после немного скучноватого предшественника новый альбом выглядит просто восхитительно. Действительно, это самый интересный альбом после "Процентов". Да, Аарон ещё так не пел... Теперь альбом не звучит как одна длинная песня, теперь все композиции индивидуальны... И меня не смущает то, что на этом альбоме почти нет гроула. Чистый вокал Аарона стал очень хорош и выразителен. Несмотря на наличие легкой композиции "Cannot Be Loved", альбом примечателен такими шедеврами как "L'amour Detruit", "Loves Intolerable Pain". Местами музыка на альбоме напомнила мне Кататонию... Этот альбом, ДУМаю, придется по вкусу не только фанатам МДБ, но и всем думерам и металхэдам... |
|
|
| |
| | | |
| |
Я вставлял новый альбом MDB в проигрыватель, абсолютно не сомневаясь, что в очередной раз услышу прекрасный классический дум. Однако вот пластинка заиграла, песни потекли одна за другой, и я понял – что-то не так. Совсем не так. Аарон не пел (я настаиваю!) – такой его вокал нельзя не то что оценить, но и просто понять: зачем в очередной раз противно гнусавить, повествуя нам о высоких чувствах?! На "Songs Of Darkness..." он показал, что пороха в пороховницах еще предостаточно, его гроул был выдержан в лучших традициях ранних Брайдов. А тут… Я честно слушал песню за песней, и вот – о чудо! Он наконец-то взревел так, что наконец-то по-настоящему пробрало: вот только беда вышла – через 10 секунд альбом закончился. Бывает. Почему бы не начать на полчасика пораньше? Решительно непонятно.
Музыка, однако, не потеряла прежнего очарования и глубины – все в лучшем виде. Больше всего этот релиз мне напомнил “Like Gods Of The Sun”. Но этот альбом, я никогда не причислял к лучшим в творчестве англичан. С новым альбомом ситуация аналогичная: так что пока, советую послушать старые добрые "Symfonaire Infernus Et Spera Empyrium", "As The Flower Withers", "Turn Loose The Swans" и предыдущий "Songs of Darkness...".
Однако, я продолжаю верить в MDB, и считаю, что они еще выдадут на гора что-то по-настоящему стоящее. И хочется верить, что произойдет это не через 10 лет как в прошлый раз :). |
|
|
| |
| | | |
| |
А вот не зацепило... Нет, честно, как-то всё серовато (прямо как обложка), нудновато и однообразно, с первых аккордов сразу узнаёшь, кто играет. Особо интересных моментов не так уж и много, альбом слишком затянут, и я прослушать его от начала до конца не смог - послушал пол песни - переключил на следующую и так почти со всеми треками (исключения - "L'Amour Detruit" и "The Blood, The Wine, The Roses"). Нет, я понимаю, "Невеста" никогда особо коротких песен не писала, но в данном случае композиции не шибко интересны, и их вполне можно было бы укоротить на половину. Вокал Аарона как всегда хорош, но отнюдь не помешало бы побольше гроулинга, так как слушать на протяжение всего альбома его нытьё (пусть и приятное нытьё :) ) утомляет. Под стать музыкальному наполнению и буклет, одним словом -муть. Тексты, по-моему, немного сопливые, хотя и вполне приемлемые. Из песен понравились 2, 3 и 9 (особенно концовка).
Вердикт: после альбома 2004 года этот вызывает недоумение. Чуток деградировали, совсем немного... :) |
|
|
| |
| | | |
| |
Я перестал быть безоглядным фанатом MDB после «TLATEOTW» (1999), когда понял, что гениальная, потрясающая и столь аутентично найденная современная и действительно оригинальная форма для духа MDB в альбоме «%» потеряна и забыта. Я помню, что был в шоке, ибо ждал развития новой стилистики, а в ответ услышал старые избитые ходы, и даже очередной «Sear Me». С тех пор я считаю, что группа сдалась, ее музыкальное развитие, одно из величайших на мировой doom-сцене 90-х полностью прекратилось.
Все последующие альбомы вплоть (и включая) до «The Dreadful Hours» я воспринимал, как априори устаревшие, но достаточно приятные вариации на тему «TAATDR» (1995).
«Songs оf Darkness, Words оf Light» стал первым альбомом MDB, который мне абсолютно не понравился. Я пытался въехать в него больше года. Много раз под разное настроение переслушивал, старался понять. В итоге у меня сложилось впечатление, что я более-менее понял те идеи, которые в него заложены, но итог этой работы мне не нравится, и уже не понравится никогда.
Наконец, об «A Line оf Deathless Kings» - это первый (и я очень, ОЧЕНЬ надеюсь, что последний) альбом MDB, который я ВЫКИНУЛ. Я напрягся, когда узнал название и увидел обложку - первая мысль была, неужели я уже настолько стар для doom-сцены? Что за детский сад? Вспомнились даже обложки Мановара…
Музыка оправдала наихудшие мои ожидания.
Потеря Calvin'а (в смысле, как гитариста), на мой взгляд, остается невосполнимой. Hamish привнес в музыку идиотские progressive-вставки, имхо, почти всегда неуместные в стилистике MDB. Вставки, символизирующие что-то в духе death, я считаю просто позорными. Это в первых альбомах MDB можно было вставлять тупой долбеж по минорным риффам, но даже тогда они были куда затейливее. А сейчас - они что, не в курсе, до каких высот развился death metal к середине 2000-х??? Да такие позорные придэтованные ходы не играют даже дворовые финские команды. Аналогично с ударными, которые вообще играет сессионный музыкант. Что делает некая Сара на клавишных - я вообще не услышал :)
А вообще, имхо, в любом коллективе постоянная ротация музыкантов - очевидный признак кризиса. Аарон делает либо давно уже испробованное, либо неудачные эксперименты с блеянием через примочки, видимо, пытаясь противопоставить чистому вокалу что-то современное, вместо гроула. О жалком и скудном подобии гроула в «The Blood, the Wine, the Roses» умолчу :)
Имхо, ни одной запоминающейся вещи.
По мелодике - просто представьте себе любую из вещей «ALODK» в любом альбоме, начиная с «The Dreadful Hours» и ранее - я бы посчитал ее «проходной» в лучшем случае, а скорее - лишней и неудачной.
Одним словом, несмотря на то, что мой любимый альбом – «Turn Loose the Swans», я считаю, что до «%» включительно группа постоянно развивалась, находясь не в мейнстримовой толпе, а на переднем фронте, открывая и формируя направления развития не только для себя, но и для сотен последователей и в чем-то doom-сцены в целом. Но, прыгнув выше головы в «%», а потом откатившись назад, группа постепенно теряет и потенциал, и оригинальность, а начиная с этого «A Line оf Deathless Kings» - и качество музыки вообще.
Следующего альбома я еще жду. Если в нем не будет смелых решений и готовности развиваться, я почти уверен, он будет последним для группы. Они сами не могут не понимать, что путь в тупик перед носом... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 51808 |
From my life, a rose is grown
Rains they come. The winds blow
Winter haunts me
Nowhere to flee
Take me back. Young was I
Within her arms we could fly
Grey am I, and all alone
I feel like I'm far from home
Grace has fled here
But He is so near
In shadows lie
My hopes of life
Black wings fold me
In their symphony
Long the winter nights are
Grace is so far
Leaves they fall in time
Drifting down in time
Darkness comes, right on time
Descend upon me
Wings from above
Goodbye to lie
Farewell my loves
L'Amour Detruit
The honey of romance, so sweet for us
Through swaying grass we run in arms, just us
The honey of romance, our treat to us
These arms I fold around you.
It's just us
Your charms so rare
My flesh laid bare
In arms we dare
I will kiss her mouth and her dark eyes
Lose myself freely in her dark eyes
Fall right through her soul, her mind, her skies
Our limbs entwined
Then comes our minds
It's hope we find
The red lips of her mouth, they call to me
Her mind is mine
Her flesh my kind
Warm, soft, smooth, mine!
I lack for naught
Her mind welcomes my thoughts
Entering the dark, so close, entwined
We drift away to nothing
And no-one will find
Within our arms we sleep deeply
I pull her close to me, near me, into me
I Cannot Be Loved
Lover put a knife in my hand
Lay down right there, that's my command
Do as I say in this blood play
Claw at my skin, I'll let you win
Caress your flesh. Burns like fire
Rosey, sweet breath, and your desire
Your skin is all I want to take from you
Your mind is nought unto me, I'll leave behind
Bound together
The darkest embrace
Bound forever
We will be chaste
I paw at your golden flesh
Golden breast
I sail on your, on your sea
Of ecstasy.
God, I want you. Just be mine
Because you haunt me all the time
Your pain, it talks to me
Your pain, it really talks to me
Your pain, it talks to me and I heed it well
My hands, your neck, they greet each well in a loving hell
This hold we have can't last because it's killing me
Farewell my love. Please walk away and take away my pain
And I Walk With Them
A Serpent it came to me
Right before my eyes
I looked to God way above me
He looked down at my lies
I said 'oh Lord please help me
I am on my knees'
'Your path is yours' he told me
'Yours to reap'
A mighty wind did pull me
Tore at my face
My flesh is raped at his hand
I am the world's disgrace
Then Heaven opened above me
And down Gods tears came
Lashing away at my skin
My stinking, rotten frame
I thought I'd fought the demons that roamed above me
I thought I'd slew their blood red hands
Their hearts still beat with all the hatred for me
Their mark still burns into my very soul
And I walk with them.
They're shadowing my soul
Thy Raven Wings
In fiery flight we would leave this hall
The Holy House, House of God will fall
To death they go with music and song
But our dread simply must go on
I feel our need to feed goes on
For our greed, watch them bleeding on
This hour's ours, with open arms go on
Crowned with thorns and pain was he
Raised our hands and slew him utterly
Crimson waves of the tears of war
This is what we were put here for
Eden falls. Mercy for life
I hear their calls
Stood and watched them die
Heaven crawls. Wings burn on high
Beauty falls. Beg unto me why?
Fold thy raven wings
'Tis our duty, darkness brings
If this day be our last
Our victims await
For they are vast
In fiery death we will crawl away
Content we lived for each and every day
Black and burned with a stench of decay
Love's Intolerable Pain
Denial of our shadow side
Will often cause it to rise up
Against us
That he does not need to die
Allows his mind to soar
To fly
What if love's intolerable pain never leaves?
What will your life's mark leave upon this world?
What now, will my dark craft do with your body now?
We walk as Gods together through a fiery dawn
What if you love someone you know you shouldn't love?
What will your dying father's last words to you be?
What now, the painting of young lovers is complete?
What if love's intolerable pain never leaves us?
Do we dash our bleeding hearts on the rocks of loneliness?
And cry unto the lords above who turn away in haste?
From the heart
Heart of snow
Comes the ice
It's crushing blow
From the soul
Whose love is sound
Comes the cold
It's frozen ground
One Of Beauty's Daughters
Your name will walk the years of shame
Your hands, my face, the look, the taste
To gaze how fondly on thy beautiful face
To fold thee in my great arms, my dark embrace
In my arms I comforted her,
and she looked up at me
Weep did she and tried to escape.
My mind she did read
I held her face in my hands and winked my eye
Whispering into her ear 'now you are mine'
Her eyes, her cries, my thoughts, she dies
Walk away, she can try, and if she does, she dies
Deeper Down
An unfortunate journey
Through a bleak sea of loneliness
I carve through the waves of grief
In a black vastness of self doubt
I have never felt so alone
So pitiful and wretched and low
I'm tried by a terrible wind
The misery and the pains blow
Fill my vast sails of ruin
Steer me toward a bleak end
A horizon of purples and reds
The still waters of my welcome end
The clouds of grey come overhead
A storm will hunt me down
And rip the guts out of my body
That I would surely drown
The unforgiving wind searches
And lashes me like a whip
The self-pity overwhelms me
My heart sinks like a ship
Thrashing out at torment and pain
The maddened sea engulfs me
I let myself be swallowed up
The magnificent weight upon me
Deeper I go, deeper down
Didn't think it could get any blacker
The cold bites, the pressure builds
I think I no longer matter
Can't tell if my eyes are open or closed
The grieving waters swallow
The pain I'm in through my life of sin
The Devil will doubtless follow
Loneliness is agony
For those of you who know
A war of grief and sadness rages
Through mind, body and soul
When lovers die and friendships fade
When kin all lie forgotten
The gates of agony spew forth
Your memories, stinking and rotten
So deep now I feel so numb
I'm ravaged by utter loss
The guilt, The grief, The astounding pain
My body, they all will wash
I hope and I ne'er return to life
Oh, Christ just let me go
Let death devour my simple soul
Lest my misery grow
I quietly leave. A lonely sight
Relieved of all my guilt
To join a wall in deeper Hell
The Devil himself has built
The Blood, The Wine, The Roses
Everyone knows her.
Knows her name.
Deadly Siren, that's her game
They want to be near her.
Playing her game.
Get to know her.
What's her name?
She strides among us with burning fire.
Her victims endless, piling higher
And I run along with them, the heaving mass, fighting anyone to get past
I want her fire, her burning fire, her dark caress, her red hot kiss
I want desire, her roaring fire, from milk white breast to raven tress
I want her nights, morning lights, her endless days, amazing grace
I'm on her trail every single day
Ahead, she glides, I stumble blindly in her wake
I witnessed lovers torn by her.
Teary maidens killing her
You'll never be lovers when she's in town
Because in her eyes, we all drown
Broken-hearted, we leap to God, and die like lovers everyone forgot
I tremble when she passes by.
Lord make her mine or let me die
She looked at me. Her eyes! Her eyes! They drew me in. Her sin! Her lies!
I see my final night
Glory, what a sight!
The blood, the wine, the roses
And me all snowy white
Her hands on me, it's ecstasy.
It's heavenly, it's god I see
I risk a kiss. One kiss.
One kiss!
I knew from then my life had died
Hold me now my father
Now my days are done
I would do it all again
Because she was the one
Torment me you fucking bastard!
I'll seek you once I rise
Look behind.
I will slay your worthless, blackened soul