 |
 |
 |
Mogwai
« Mogwai Young Team »
 |  |
 |
|  |
  |
 |
 | |
 | |
 | |
1 | Yes! I Am a Long Way from Home 5:58
|
 | 2 | Like Herod 11:44
|
 | 3 | Katrien 5:27
|
 | 4 | Radar Maker 1:38
|
 | 5 | Tracy 7:22
|
 | 6 | Summer (priority version) 3:31
|
 | 7 | With Portfolio 3:13
|
 | 8 | R U Still in 2 It 7:23
|
 | 9 | A Cheery Wave from Stranded Youngsters 2:21
|
 | 10 | Mogwai Fear Satan 16:17
|
 | | Total playing time: 64:55 |
 |
   Stuart Braithwaite - guitars, keyboards, percussion
John Cummings - guitars, piano
Dominic Aitchison - bass, guitars
Martin Bulloch - drums
Barry Burns - flute, guitars, keyboards |
 |
|
 |
 |
 |
|
|
 |
|  |
|
 |
   
 |
 Дебют Mogwai еще раз подтверждает то, что у пост-рока не было поры незрелости, и он был максимально силен буквально с первых же лет своего появления, тогда как в более позднее время большинство групп банализировало свой саунд.
Альбом, как и вся стилистика группы, построен на контрастах, контрастах между расслабляющей, предельно спокойной инструментальной музыкой с ведущим задумчивым басом и классическими гитарными звуковзрывами. Причем чем безмятежнее музыка в начале, тем волнительнее и бескомпромисснее она в этих «буйных» частях. Примером этого может служить одна из центральных композиций альбома – “Like Herod”, которая время от времени постепенно затихает до полной глухоты с тем, чтобы сильнее дать по мозгам слушателю в следующую секунду, когда он меньше всего этого ожидает. Mogwai на этом альбоме, впрочем, более, чем где-либо еще пользуются достижениями традиционного инди-рока: эксперименты сводятся к неистовому distortion- эффекту и посткульминационному feedback-у, которые качественно преображают минималистическую музыкальную картину. Особенно крупными порциями музыканты подают искаженный гитарный саунд в продолжительном инструментале под интересным названием “Mogwai Fear Satan”. Надо сказать, это потрясающая по красоте композиция: гипнотические энергичные ударные, то пылающие ярким пламенем, сокрушительные гитарные запилы, то плавные инструментальные партии с миролюбивой флейтой.
Помимо гитарно-ориентированных композиций, немало и номеров с доминирующим фортепьяно. Соответствующие партии несут на себе печать декаданса, и от них веет холодным академизмом. Таковы “Radar Maker”, “A Cheery Wave from Stranded Youngsters” и “With Portfolio”. Правда, последняя из перечисленных композиций вполне может испортить репутацию остальным: по логике Mogwai, где классицизм, там и нойз. Берегите психику!
Вокала на «Young Team» как такового нет, но зато есть голоса. Голоса кого-то, кто погружен в себя и как будто мыслит вслух. Часто это будто бы случайные монологи, звучащие, вероятно, в записи. Задокументировано, как у GYBE!, но звучит совсем по-другому: в сочетании с печальной музыкой самодостаточно эмоционально, вызывает чувство сопереживания (тяжкое чувство одиночества) без обязательного соотнесения с атмосферой (у канадцев бесстрастные голоса приобретают выразительность за счет фона). Среди таких инструменталов с голосовым сопровождением хотелось бы выделить “Tracy” и “R U Still in 2 It”. Также хотелось бы упомянуть особую версию “Summer” как наиболее бесхитростную и хитовую инструменталку альбома.
Проблема данного альбома заключается в том, что некоторым композициям явно не хватает более искусной отделки. То ли не хватает разнообразия инструментов, то ли формула пост-рока еще сохраняет реликты альтернативности… Когда же у группы появилась рафинированность звучания, идеи стали, как мне кажется, менее интересными. Вот незадача! |
 |
 |
|  |
| | | |
| |

|
|  |
просмотров: 10050 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет